Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?"
проект (подготовительная группа) по теме
Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?". Перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что я знаю о Крыме?»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников.
Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.
Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.
План реализации проекта.
Режим дня | Содержание работы | Работа с родителями |
1день Понедельник «Крым-наш дом» | ||
утро | Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова. Беседа «Что я знаю о Крыме». Д/и «Животный мир Крыма». П/и «Мяч в яме-чукур топ» (крымскотат. игра) Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму». Чтение художественной литературы: легенды Крыма. Конструирование: изготовление карты Крыма. | Выставка книг о Крыме. |
прогулка | Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире». Малоподвижная игра «Море волнуется». Беседа: «Крым наша Родина». П/игра «Алое, красное увидел»-крымскотат. игра. | |
Работа перед сном | Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма». | |
вечер | Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова. Конструирование: Коллективное панно «Природа нашей Родины». Д/игра «Клубочек». П/игра «Мермерша»-крымскотат. игра. | |
прогулка | Чтение: Загадывание загадок о животных и растения Крыма. П/игра «Топчек»- («Мячик» крымскотат. игра). | |
2 день Вторник «Путешествие по удивительному Крыму» | Выставка рисунков «Наш любимый Крым». | |
утро | Беседа «Города Крыма». Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма. Д/игра «Улицы моего детства». Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму». П/игры «Тура»- («Плеть» буквально связка, свёрток). | |
прогулка | П/игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымскотат. игра. Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края. Беседа: «Что я знаю о своем поселке». Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой. | |
вечер | Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех». Ручной труд: Коллективная аппликация «Флаг Крыма». Д/игра: «Путешествие по Крыму». П/и «Подоляночка» Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность. | |
прогулка | Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!» П/игра: русская народная игра «Горелки с платочком». | |
3 день Среда «Люби и знай родной свой край» | Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма». | |
утро | Беседа «Птица Крым». Рассматривание фотоальбома «Наш край». Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму». Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме». П/игра «Спиной, задний мяч»- крымскотат. игра. | |
прогулка | Беседа: «Заповедные места Крыма». П/игра «Рыба пропала»-крымскотат. игра. | |
Работа перед сном | Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок». Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням. | |
вечер | Чтение: пословиц и поговорок о родине. Д/игра: «Подбери пару». П/игра «Петушок»-крымскотат. игра. Конструирование: «Крымские горы» | |
прогулка | П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра) Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Чтение: загадывание загадок о природе Крыма. | |
4 день Четверг «Мы-крымчане» | Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем». | |
утро | Беседа «Народные промыслы Крыма» Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус. Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» С. Ягуповой. Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента. Д/игра «Все работы хороши». П/игра «Десять»-крымскотат. игра. Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму». | |
прогулка | П/игра «Жеребчик»-крымскотат. игра. Беседа: «Климат родного края» Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон. Дидактическая игра «Найди пару». | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём». Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов населяющих Крым. | |
вечер | Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта. Дидактическая игра «Бабушкин сундучок». П/игра «Овца убежала»-крымскотат. игра. | |
прогулка | П/игра: русская народная игра «Гуси». Чтение: Легенды Крыма. | |
5 день Пятница «Что мы знаем о Крыме» | Создание мини-музея «Мир Чёрного моря». Выставка «Красная книга Крыма». | |
утро | Беседа «Мы живем в Крыму». Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым». Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями. Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму». П/игра «Овца убежала» »- крымскотат. игра. | |
прогулка | П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра. Дидактическая игра «Скажи какой». Беседа «Рассказ воспитателя о народах проживающих в Крыму». Чтение: знакомство с пословицами о дружбе. | |
Работа перед сном | Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма». | |
вечер | Знакомство с гербом, флагом. Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма». П/игра « Круговой мяч»- крымскотат. игра. | |
прогулка | П/игра: русская народная игра «Лиса и куры». Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".
С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...
Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"
Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);- развивать умение приним...
Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...