Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?"
проект (подготовительная группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?".  Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что я знаю о Крыме?»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.

Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

 Цель проекта: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.

План реализации проекта.

Режим дня

Содержание работы

Работа с родителями

1день Понедельник

«Крым-наш дом»

утро

Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме».

Д/и «Животный мир Крыма».

П/и «Мяч в яме-чукур топ» (крымскотат. игра)

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: легенды Крыма.

Конструирование: изготовление карты Крыма.

Выставка книг о Крыме.

прогулка

Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире».

Малоподвижная игра «Море волнуется».

Беседа: «Крым наша Родина».

П/игра «Алое, красное увидел»-крымскотат. игра.

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма».

вечер

Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова.

Конструирование: Коллективное панно «Природа нашей Родины».

Д/игра «Клубочек».

П/игра «Мермерша»-крымскотат. игра.

прогулка

Чтение: Загадывание загадок о животных и растения Крыма.

П/игра «Топчек»- («Мячик» крымскотат. игра).

2 день Вторник

 «Путешествие по удивительному Крыму»

Выставка рисунков «Наш любимый Крым».

утро

Беседа «Города Крыма».

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.

Д/игра «Улицы моего детства».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игры «Тура»- («Плеть» буквально связка, свёрток).

прогулка

П/игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымскотат. игра.

Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.

Беседа: «Что я знаю о своем поселке».

Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка,  учить давать характеристику своему поселку.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой.

вечер

Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех».

Ручной труд: Коллективная аппликация  «Флаг Крыма».

Д/игра: «Путешествие по Крыму».

П/и «Подоляночка»

 Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

прогулка

Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!»

П/игра: русская народная игра «Горелки с платочком».

3 день Среда

«Люби и знай родной свой край»

Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма».

утро

Беседа «Птица Крым».

Рассматривание фотоальбома  «Наш край».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме».

П/игра «Спиной, задний мяч»- крымскотат. игра.

прогулка

Беседа: «Заповедные места Крыма».

П/игра  «Рыба пропала»-крымскотат. игра.

Работа перед сном

Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».

Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

вечер

Чтение: пословиц и поговорок о родине.

Д/игра: «Подбери пару».

П/игра «Петушок»-крымскотат. игра.

Конструирование: «Крымские горы»

прогулка

П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Чтение: загадывание загадок о природе Крыма.

4 день Четверг

«Мы-крымчане»

Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем».

утро

Беседа «Народные промыслы Крыма»

Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус.

Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» С. Ягуповой.

Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента.

Д/игра «Все работы хороши».

П/игра «Десять»-крымскотат. игра.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

прогулка

П/игра «Жеребчик»-крымскотат. игра.

Беседа: «Климат родного края»

Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Дидактическая игра «Найди пару».

Работа перед сном

Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём».

Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов населяющих Крым.

вечер

Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта.

Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».

П/игра «Овца убежала»-крымскотат. игра.

прогулка

П/игра: русская народная игра «Гуси».

Чтение: Легенды Крыма.

5 день Пятница

«Что мы знаем о Крыме»

Создание мини-музея «Мир Чёрного моря».

Выставка «Красная книга Крыма».

утро

Беседа «Мы живем в Крыму».

Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым».

Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игра «Овца убежала» »- крымскотат. игра.

прогулка

П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра.

Дидактическая игра «Скажи какой».

Беседа «Рассказ воспитателя о народах проживающих в Крыму».

Чтение: знакомство с пословицами  о дружбе.

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма».

вечер

Знакомство с гербом, флагом.

Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».

П/игра « Круговой мяч»- крымскотат. игра.

прогулка

П/игра: русская народная игра «Лиса и куры».

Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"

Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);- развивать умение приним...

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...