Конспект развлечения «Осенние игры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_osennie_igry.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Осенние игры».

 Воспитатель: Ибрагимова Е.А.

Цель. 

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи.

Совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Развитию положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Закрепить знания детей о временах года, труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование.

Осенние листья, 4 ориентира, 2 корзины, 10 колец, 10 картофелин,

2 зонтика, 4 обруча. Наборы овощей и фруктов.

Ход развлечения.

Ведущий:

Если стали дни короче,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

    Ребята, я приглашаю вас на веселые старты!

Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: 

Правильно! Значит наши веселые игры сегодня, какие? Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – имитируем

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: 

А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам - участникам прошу построиться в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У какой команды листочков будет больше – те игроки и  победят.

Ведущий:

Объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист, вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий.

Следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай. Мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)

Ведущий.

Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в ящике лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Ведущий.

Молодцы, ребята, вы отлично справились!

Поработали, а теперь и погулять можно.

Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять? Правильно, зонтик!

Следующее состязание «Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий.

Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий.

Настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках и подводится итог соревнования. Затем награждение всех участников осенними призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры»

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры»  в средней группе «Сороконожка»  ГБОУ ЦРР детского сада №2507...

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры» для средних групп

Сценарий осеннего спортивного развлечения  «Осенние игры» для средних групп...

Конспект развлечения «Осень, осень в гости просим!»

laquo;Осень, осень в гости просим!»Праздник осени в средней группе...

Сценарий осеннего – музыкально спортивного развлечения «Осенние игры»

Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортив­ных играх; воспитывать командный дух.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Вовлекать детей в процесс подготовки ра...