Конспект занятия в старшей группе по КГН
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по КГН
Тема: Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn_1.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите»
Старшая группа
Цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- объяснить важность поддержания чистоты одежды;
- познакомить со словом «неряха» («неряшливый»);
- содействовать развитию координации движения, мелкой моторики, а также прививать аккуратность и трудолюбие.
Развивающие:
- формировать навыки работы, связанные с стиркой белья, следуя установленной последовательности;
- развивать речь, активизировать словарь: опрятный, аккуратный, чистый, умытый.
Воспитательные:
-формировать стремление к тому, чтобы постоянно поддерживать чистоту, эстетическую привлекательность и порядок, а также проявлять уважение к своему телу.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение произведения «Девочка чумазая».
Необходимое оборудование: колокольчик, тазы, лейки, мыло, полотенце, сушилка, прищепки, платочки, испачканная кукла и одежда для нее, фартуки, макеты стиральных машин и картинки с разноцветной одежды, лестница успеха, магниты.
Ход занятия:
Дети занимаются в игровых зонах, и воспитатель созывает их, звоня в колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик мой звенит, заливается и ребята в круг собираются. Всем здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Знаете, когда вы сказали: «Здравствуйте», вы не просто поздоровались, а поделились частичкой здоровья друг с другом, ведь это означает пожелание здоровья. А что такое здоровье?
Дети: Предположения.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам стучится?
Дети: Да.
Воспитатель: Я схожу посмотрю, а вы оставайтесь в кругу.
Воспитатель подходит к двери, за дверью Маша из мультика, с испачканным лицом .
Воспитатель: Ребята, взгляните, кто это такой грязный и неопрятный?
Дети: Маша.
Маша: Здравствуйте, друзья! У меня сегодня печальный день. Я несла в своей корзине носовые платочки для малышей и мою куклу. Но вдруг поскользнулась и упала. Все платочки и кукла выпали из корзинки и испачкались. Я совсем не хочу, чтобы меня считали неряшливая, и думали, что моя кукла неопрятная. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Давайте сядем на стулья и подумаем, как мы можем помочь Маше.
Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под словом «неряха»?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Да, неряха — это тот, кто не следит за своим внешним видом, не умывается, не чистит зубы, не причесывается и носит грязную одежду. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не стать неряшливым?
Дети: Нужно умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и надевать чистую одежду.
Воспитатель: Верно, вы все моетесь дома с мылом, а ваши мамы стирают вещи. Давайте сейчас каждый посмотрит на себя и поправит свою одежду, если с ней что-то не так.
Воспитатель: Молодцы. Вы всегда приходите в детский сад опрятными и чистыми. А как же мы сможем помочь Маше ?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Правильно, давайте поддержим Машу – искупаем её куклу и приведём в порядок её вещи.
Воспитатель: Для этого у нас есть всё необходимое. Давайте подойдем к столу.
(На столе находятся: таз, мыло в мыльнице, губки, лейки и полотенце).
Воспитатель: Сначала мы помоем Машину куклу. С чего начнем?
Дети: Снимем с нее грязную одежду.
Воспитатель: Правильно, давайте начнем, но сначала наденем фартуки и закатим рукава.
Воспитатель:Берём лейки и осторожно наливаем воду в таз. Ребята, потрогайте воду рукой, какая она?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Верно, теперь давайте посадим куклу в тазик, возьмем губки и намочим их. Отлично, теперь аккуратно отожмите губку, чтобы избавиться от лишней влаги. Далее нам потребуется мыло, чтобы намылить губку. Теперь мы можем приступать к купанию: я буду держать куклу, а вы будите мыть куклу. Протирайте ее животик, ручки, лицо и ножки, а затем смывайте мыло.
Воспитатель: Отлично, кукла стала очень красивой и ухоженной. Теперь необходимо вытереть её сухим полотенцем , аккуратно завернуть в пелёнку и положить .
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать с грязной одеждой?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Верно, мы будем её стирать. Важно, чтобы наша одежда всегда оставалась чистой. На ней могут скапливаться микробы и вирусы, вызывающие инфекции.
Воспитатель: Пока кукла сохнет, займёмся её одеждой. Но для начала немного отдохнём.
Динамическая пауза «Стирка»
Мы стираем и стираем, (Трем кулачки друг о друга.)
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны.)
Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны.)
А потом белье все вместе (Поднимаем высоко руки.)
На веревочку повесим —
Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки.)
Хорошенько просушили.
Воспитатель: Для начала стирки нам необходимо организовать рабочее место.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Давайте внимательно изучим предметы и решим, что из этого пригодится для стирки.
Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Дети подготавливают свое рабочее пространство. Они расстилают клеенку, надевают фартуки, устанавливают таз и мыло. Воспитатель вместе с детьми называет и демонстрирует необходимые вещи. Клеенка – чтобы не запачкать стол. Таз – для стирки белья. Мыло – для удаления загрязнений. Прищепки – чтобы закрепить стирку. Сушилка – для сушки вещей.
Воспитатель: Отлично! Наше рабочее место готово. Однако, прежде чем приступить к стирке, нужно разделить белье на белое и цветное. Сначала стираем белое, чтобы избежать окрашивания от цветных предметов.
Дидактическая игра «Сортировка белья»
На ярких моделях стиральных машин (черного, цветного и белого оттенков) дети сортируют карточки с изображениями различных видов одежды тех же цветов.
Воспитатель: Давайте начнем. Возьмите леечки и налейте в тазики чистую воду. Какая она?
Воспитатель помогает детям с наливанием воды и раздаёт им платочки.
Воспитатель: Верно. Теперь положите платочки в таз с водой, затем нанесите мыло и тщательно потрите их (демонстрация процесса).
Воспитатель: Ребята, что нам нужно делать дальше?
Дети: Прополоскать.
Воспитатель: Отлично! Давайте прополоскаем (показывает действие).
Воспитатель: Как вы думаете, что стоит сделать с платочками сейчас?
Дети: Выжать их
Воспитатель: Правильно, аккуратно отожмите платочки. (показывает, как это сделать).
Воспитатель: Платочки постирали. Прополоскали, выжали. Что сделаем дальше?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Да, платки нужно повесить, чтоб они сохли, но предварительно их необходимо встряхнуть, чтобы они расправились. После этого можно осторожно развесить их на сушилке. (дети встряхивают платки и развешивают на сушилке).
Воспитатель: Чтобы одежда не упала, что надо сделать?
Дети: Закрепить прищепкой.
Воспитатель: Друзья! Вы закончили стирку платочков, а я завершила стирку Машиной одежды.
Дети: Предположения.
Воспитатель: Правильно, привести в порядок наше рабочее пространство –убрать инструменты на место, протереть столы. (выполнение задания вместе).
Воспитатель: Мы отлично потрудились, ребята! Вы довольны своей работой?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Что мы можем пожелать Маше и всем детям?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы отлично поработали. Обратите внимание на нашу лестницу успеха. Если вы справились со всеми заданиями, кладите красный магнит на верхнюю красную ступеньку. Если у вас были трудности или вы нервничали, положите зеленый магнит, на зелёную ступеньку. А если занятие показалось вам скучным или неинтересным, пожалуйста, разместите синий магнит на нижней синей ступеньке.
Воспитатель: Помните, чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, мыть руки и следить за своей одеждой. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!». На этом наше занятие закончено. Желаю вам – всегда будьте здоровы!
Список используемой литературы.
1.Карепова Т.Г.Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. ФГОС ДО/Т.Г. Карепова -ВГГ: ООО «Учитель»,2020.-С.-169.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М: ТЦ «Сфера», 2023.-С.-296.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
- Мне нравится (1)