Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_penitsya_v_koryte_my_stiraem_posmotrite.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации

 Тема: «Мыло пенится в корыте,

           Мы стираем! Посмотрите!»

Цели: развивать у детей творческое воображение, фантазию.

 Задачи: продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты,

прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов,

и наклеивать; воспитывать любовь к маме и бабушке, желание помочь им; формировать аккуратность и опрятность.

Материал и оборудование: на каждого ребенка лист бумаги, с изображенной на нем веревкой, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носков, шортиков, платьиц, солнышек, алгоритм «Большая стирка».

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, пантомима, п/и «Солнышко и дождик», чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», алгоритм стирки.

Предварительная работа: стирка кукольного белья и носовых платочков, экскурсия в прачечную детского сада, чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», сказок К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе».

                        Содержание:

- Мои хорошие, а в каких сказках жили грязнули: мальчик и бабушка. ( «Мойдодыр»,  «Федорина горе» ).

- Скажите они потом изменились? (Да).

- Как? (Мальчик искупался, а бабушка Федора перемыла всю посуду, убралась в избе и перестирала все вещи).

- Дети, а лицо, руки, тело нужно мыть каждый день? (Да).

-Скажите, если человек грязный ложится в чистую постель, надевает чистые вещи, то одежда и постель станут быстро грязными? (Да).

-  Если ребенок моется, ходит опрятный, то вещи оставаться чистыми долго будут? (Долго).

- Вещи стирать надо? (Да). Зачем? (Чтобы они были чистыми).

- Мои хорошие, кто стирает вам вещи, и кто вас купает? (Мама, бабушка).

 Мамы и бабушки убирают, стирают, готовят обед, читают вам книги, занимаются с вами и при этом ходят на работу, поэтому они очень устают. А чтобы они не уставали, вы должны беречь их труд: поддерживать чистоту, не сорить, не разбрасывать свои игрушки, не пачкаться.

А бабушка Федора живет одна, у нее нет никого кроме кошек. Ей приходится тоже убирать, стирать, готовить, да еще ходить на работу. Приходит с работы поздно, очень устает, а помочь ей не кому. Так вот я предлагаю вам помочь бабушке Федоре. Она придет с работы и очень обрадуется.

-Слушайте: Бабушка с работы еще не пришла.

                     Видно, ее задержали дела.                

                      Сами большую стирку начнем,            

                       Белье сушить повесим

                        И гулять пойдем.

- Теперь покажите (пантомима), как вы наливаете воду в корыто, насыпаете порошок, замачиваете белье, как отжимаете его и кладете в машинку, включаете, гудите, снова отжимаете, несколько раз полощите, сначала в теплой, потом в холодной воде.                                                     Так все постирали? Белье у всех чистое? Носочки и маечки не забыли постирать?  Белье готово к тому, чтобы его вывесить?

 Пожалуйста, берите готовые силуэты, изготавливайте новые. Показываю (разрезайте полоски бумаги узкие на носовые платочки, по шире на полотенца, широкие на простыни. Учитесь видеть квадратные и прямоугольные формы!) и наклеивайте. (Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Во время работы детей хожу и смотрю, если кто- то затрудняется, то помогаю. Теперь нужно солнышко, чтобы белье быстрее высохло (приклеивается на каждую работу силуэт солнца – воспитателем).

- Вот сколько белья постирали. Бабушка обрадуется.  Расскажите, что вы развесили на веревке. (Дети рассказывают.)

-Теперь пусть белье сохнет, мы с вами можем идти гулять и играть. Давайте поиграем в п/и «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!"...

Проект в младшей группе "Мыло пенится,посмотрите"

Проект во 2 группе раннего возраста  «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность:Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно...

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Аппликация «Мыло пенится в корыте, Мы стираем! Посмотрите!»

Цель: Учить детей распологать детали аппликации равномерно.Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию; распологать детали аппликации и наклеивать их; воспитывать любовь к маме, желание...

Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...