НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения.
Задачи:
- Развивать связную речь дошкольников.
- Закреплять знания о календаре и его назначении.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, фантазию, память.
- Воспитывать интерес к новогодним традициям.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_17_11_kononets_nn.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
(для начинающих воспитателей)
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Подготовил и провел: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кононец Наталья Николаевна
Дата проведения: 17.11.2017
Санкт-Петербург
2017
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения.
Задачи:
- Развивать связную речь дошкольников.
- Закреплять знания о календаре и его назначении.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, фантазию, память.
- Воспитывать интерес к новогодним традициям.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Почта», беседа об осени (ранняя, золотая, поздняя).
Оборудование: конверты, стол, магнитная доска большая, магниты, снежинки с загадками, календарь с выделенной крупно датой 18 ноября, картинки (гномы, Снегурочка, снегири, заяц, белка (все герои с подарками), дедушка, одежда (шапка, шуба, валенки, рукавицы), торт), карта памяти (или флешка), ноутбук, проектор и экран (или интерактивная доска), подарки детям (раскраски на новогоднюю тематику или календарики).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Воспитатель создает ситуацию игры в почту. Почтальон обнаруживает письма с именами детей и воспитателя. В случае затруднения, воспитатель предлагает ему их разнести. Дети рассматривают полученные ими письма и их содержимое. | Дети играют в СР игру «Почта» |
Мотивация | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого вам письма пришли? Вам интересно было бы узнать? А что вы обнаружили в конвертах? | -предположительные ответы детей |
Целеполагание | Ух, сколько всего много прислали! Хотите узнать от кого? | - ответы детей |
Проблематизация | Как же нам узнать от кого это всё и для чего эти предметы нам прислали? | - предположения детей |
Планирование будущей деятельности | Может, если мы их внимательно рассмотрим, это, поможет нам узнать то, что мы хотим? | -дети по очереди (в произвольном порядке) рассматривают все предметы: снежинки, календарь, гномы, снегурочка, снегири, заяц, белка, пазл торт. Портрет Деда Мороза, карта памяти |
Реализация плана | Беседа о предметах в произвольном порядке. Воспитатель интересуется у каждого ребёнка, что лежит в его конверте.. Посмотрите ребята, а снежинки то не простые-на них загадки. Попробуете отгадать? Воспитатель: читает загадки. Задает вопросы: как догадались, что в загадке говориться именно про это явление/предмет? Какие слова помогли догадаться? С чем сравнивают явление/предмет? Воспитатель: Про какое время года нам говорят все отгадки и сами снежинки? А про какой месяц? Воспитатель: правильно о поздней осени и о ноябре. Давайте разместим все снежинки на нашем стенде. ИМЯ, а что было в твоем конверте? Для чего нужен людям календарь? Полистайте календарь, попробуйте назвать все месяцы. И рассмотрите, пожалуйста, календарь внимательно: нет ли там каких-нибудь подсказок для нас? Правда. Выделен день – 18 ноября. Что же это за день такой? Вы знаете? Хотите узнать? Давайте пока разместим календарь на стенде и посмотрим, что же еще вам прислали? ИМЯ, что было в твоем конверте? Что это за разноцветные кусочки? Они очень похожи. Что же с ними делать? Воспитатель: Попробуйте-ка из них что-нибудь собрать! Какой замечательный торт получился! Здорово! Что еще вам сегодня прислали? Вы правы. Еще в конвертах много героев оказалось: снегири, гном, Снегурочка, заяц, белка и все они что держат? Давайте наших героев тоже на стенде разместим на магнитной доске. Все письма прочли? Все предметы рассмотрели? ОЙ, чуть не забыла! Что же мне прислали? а в моем письме портрет! Чей? Как вы догадались, что это Дед Мороз? Вот перед нами все предметы, которые нам сегодня пришли по почте. У кого есть идеи, чтобы они могли значить? Воспитатель: Размещает предметы в определенном порядке (календарь, персонажи, торт, дедушка, одежда) и задает наводящие вопросы. Какая выделена дата на календаре? Когда дарят подарки? К какому празднику пекут торт со свечами? Кто это такие? Кому они помогают? Догадались, о чем же нам говорят календарь, торт, подарки от друзей? Разве про Новый год? Подумайте! Конечно же! День рождения! Чей? Как же нам проверить правильно мы догадались или нет? У кого-то спросить? У кого? Где можно найти ответы на все наши вопросы? Где люди ищут информацию, когда хотят что-то узнать? Какие вы умные! И вы совершенно правы. Мы можем и спросить у тех кто знает ответ на наш вопрос, и в интернет заглянуть… Посмотрите, ребята, в моем конверте лежал еще один очень маленький предмет, который мы сразу и не заметили! Воспитатель показывает карту памяти (флешку). Что это за предмет? Для чего он нужен? Что нам с ним делать? Ну что ж, давайте воспользуемся компьютером и посмотрим, что же на ней записано. Воспитатель открывает информацию с карты памяти (флешки). Ребята, а вы ведь оказались правы! Что же это за день такой – 18 ноября? А вы знали об этом раньше? А теперь знаете? Кому расскажете про это? Ребята, узнали мы, кто же прислал нам письма и посылку? Зачем они это сделали? Для чего? Что хотели нам сказать? | -Снежинки -Ответы детей. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети размещают снежинки на большой магнитной доске Календарь. Ответы детей. Дети рассматривают календарь, называют месяцы и находят, что в календаре крупно выделена дата – 18 ноября. Ответы детей Дети размещают календарь на большой магнитной доске. Ответы детей. Предлагают собрать Собирают разрезную картинку «торт». Ответы детей А ваше письмо? Деда Мороза! Ответы детей Предположения детей Ответы детей. Предположения детей Предположения детей День рождения Дедушки Мороза. Ответы детей Ответы детей. .
|
Мотивация | Кто такой Дед Мороз? Чем он занимается? А что вы чувствуете, когда получаете подарки? Когда вы их получаете? А как вы думаете, Дедушке Морозу было бы приятно получать подарки самому, а не только их дарить? | Ответы детей. |
Проблематизация | А когда он может их получить? В новый год? Его же дома в это время нет! Он работает! И в это время все ждут подарков от него. Когда Дед Мороз мог бы получить подарки сам? Конечно же, в день рождения! Но ведь и дети и даже многие взрослые не знают и даже не догадываются, что у Деда Мороза тоже бывает День рождения! И мне кажется, что такие письма попали не только к вам в детский сад, но и в другие сады… для чего? Как вы думаете? Кто же мог разослать такие письма с подсказками? Зачем друзья Деда Мороза это сделали? Как вы думаете, что делает Дедушка Мороз в свой день рождения, если о нем никто не знает? Какое у него настроение из-за этого? А если он получит неожиданный и приятный подарок, что случится? Какое у него будет настроение? А вы бы хотели поздравить с днем рождения главного волшебника нашей страны? Как это можно сделать? Сколько замечательных идей! Но, ребята, до дня рождения Деда Мороза осталось всего три дня! А Великий Устюг далеко! За это время по обычной почте подарки просто не успеют дойти! Что же делать? Как нам быть? Что придумать? | - предположения детей ответы детей ответы детей |
Целеполагание | Кроме обычной почты бывает еще почта… … электронная! То есть подарки и поздравления можно отправить по электронной почте. Со своими воспитателями и родителями вы можете сегодня или завтра нарисовать поздравления и открытки, они их могут сфотографировать и отправить. А есть необычный подарок, который мы можем сделать прямо сейчас! Хотите? Это подарок называется видеопоздравление. Как вы думаете, что это такое? Правильно! Мы будем снимать видео. | электронная предположения детей |
Планирование будущей деятельности | Пока я буду подготавливать видеокамеру, давайте потренируемся. Как начать поздравление? Что бы вы пожелали Дедушке Морозу? Как закончить поздравление? | ответы детей |
Реализация плана | Запись видеопоздравления. | |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Замечательный подарок у нас получился! Как вы думаете, поздравление понравится Дедушке Морозу? Чем? Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вы узнали нового и необычного? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что вы чувствовали, когда сочиняли поздравление? Что вы чувствуете сейчас? Я чувствую радость от того, чем мы с вами сегодня занимались! Спасибо вам за помощь, что помогли разобраться с необычными письмами и узнать, что и у Дедушки Мороза тоже бывает день рождения. А за вашу помощь я хочу подарить вам вот такие замечательные раскраски. Воспитатель раздает раскраски и предлагает раскрасить вечером после полдника или дома. Или календарики, и предлагает дома рассказать о том, что нового они сегодня узнали. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета и содержания образовательной деятельности дополнительной услуги по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Ловкий мяч» на 2015 – 2016 учебный год
фексирование учета детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Речевое развитие» с детьми подготовительного дошкольного возраста 6 -7 лет Квест – игра «Город Профессий»
Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности...