Методическая разработка.Зарядка в жизни дошкольника
методическая разработка (старшая группа)
Движение-это жизнь.А жизнь это движение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx.zaryadka.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
методическая разработка: Зарядка в жизни дошкольника
Цель: разработать систему мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и понимания её важности для здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием “зарядка” и её пользой для организма.
- Развить у детей интерес к физическим упражнениям.
- Научить детей выполнять простые комплексы утренней гимнастики.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность за своё здоровье.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу во время проведения зарядки.
Возрастная группа: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).
Продолжительность: 10-15 минут.
Место проведения: Музыкальный зал, групповая комната, спортивный зал.
I. Подготовительный этап:
Беседа с детьми: Проведение беседы о важности утренней зарядки для здоровья, о том, как она помогает проснуться, улучшает настроение и укрепляет мышцы. Использование наглядных материалов: иллюстраций, плакатов, видеороликов.
Знакомство с комплексом упражнений: показ и объяснение детям каждого упражнения комплекса утренней гимнастики. Использование игровых приёмов: показ упражнений куклами, игрушками. Объяснение правильной техники выполнения упражнений, акцент на безопасности.
Подбор музыкального сопровождения: выбор бодрой, ритмичной музыки, соответствующей возрасту детей. Возможно использование музыкальных фрагментов из детских мультфильмов.
Изготовление атрибутов: подготовка небольших предметов, которые можно использовать в качестве пособий: мячи, ленты, обручи (по возможности).
II. Основной этап:
Примерный комплекс утренней гимнастики (10-15 минут):
(1 минута) Вводная часть: построение в шеренгу, приветствие, расслабляющие упражнения для снятия напряжения после сна (потягивания, повороты туловища).
(2-3 минуты) Разминка:
- Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.
- Ходьба на месте с выпадами.
- Бег на месте.
- Прыжки на месте.
(4-7 минут) Основная часть:
- Упражнения для рук: поднимайте руки вверх, вниз, в стороны, крутите кисти рук. (4 повтора)
- Упражнения для ног: приседания, выпады, махи ногами. (4 повторения)
- Упражнения для туловища: наклоны вперед, назад, в стороны, повороты туловища. (4 повторения)
- Упражнения на координацию: ходьба по гимнастической скамейке (или черте на полу), прыжки через скакалку (для детей, владеющих этим навыком). (2-3 повторения)
(1-2 минуты) Заключительная часть: дыхательные упражнения, медленная ходьба на месте, расслабление, потягивания.
III. Заключительный этап:
Анализ занятия: беседа с детьми о том, какие упражнения им понравились больше всего, что они чувствовали во время зарядки.
Поощрение детей: хвалите и стимулируйте детей за активное участие и хорошее выполнение упражнений.
Домашнее задание: рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики дома. Предложить детям самостоятельно придумать несколько новых упражнений для следующего занятия.
IV. Методические рекомендации:
- Зарядка должна проводиться ежедневно в одно и то же время.
- Упражнения должны быть доступными и понятными детям.
- Необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений.
- Занятие должно быть эмоционально насыщенным и интересным.
- Важно учитывать индивидуальные особенности детей.
- Включение элементов игры: использование сказок, стихов, песен, конкурсов.
V. Оценка эффективности:
Эффективность методической разработки будет оцениваться по следующим критериям:
- Увеличение числа детей, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику.
- Улучшение физического развития детей (сила, выносливость, координация).
- Положительные изменения в эмоциональном состоянии детей.
- Формирование у детей положительного отношения к физической активности.
VI. Взаимодействие с родителями:
Необходимо информировать родителей о важности утренней гимнастики и привлекать их к участию в этом процессе. Можно организовать консультации, распространить памятки с рекомендациями по проведению зарядки дома. Создать группу в социальных сетях для обмена опытом и взаимодействия.
Данная методическая разработка является примерной и может быть адаптирована к конкретным условиям и потребностям дошкольного учреждения и детей. Важно помнить, что зарядка должна приносить детям радость и удовольствие, а не быть тягостным обязательством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»
В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....
учебно-методическое пособие для воспитателей "Значение изодеятельности в жизни дошкольника"
Работа с гуашью и акварелью...
Методическая разработка " Игра в жизни дошкольника"
" Игра в жизни дошкольника"...
Методические рекомендации по внедрению музыкотерапии в повседневную жизнь дошкольников
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедея...
Методическая разработка " Компьютер в жизни дошкольника"
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ Дети настолько вживаются в фантастическую компьютерную игру, что им там становится гораздо интересней и проще, чем в реальной жизни. Ведь за неправильное...
Методическая разработка «Фоновая музыка в жизни дошкольника»
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспита...
Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...