Методическая разработка " Компьютер в жизни дошкольника"
методическая разработка (старшая группа)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ Дети настолько вживаются в фантастическую компьютерную игру, что им там становится гораздо интересней и проще, чем в реальной жизни. Ведь за неправильное выполнение заданий, он никогда не будет отсчитан, ее можно исправить, пройдя еще раз интересный увлекательный уровень в игре. Он не чувствует ответственности, самостоятельно принимает необдуманные решения, закрывается от реального мира, его не устраивающего, не думает о последствиях, к которым могут привести какие-либо действия в игре [1]. Полное погружение в игру создает эффект участия игрока в некой виртуальной реальности, в существующем только для него сложном и подвижном процессе. Именно это свойство компьютерных игр не позволяет игроку прервать процесс для выполнения каких-либо социальных обязательств в реальной жизни. Увлечение компьютерными играми – это психологическая «цепная реакция». Пройдя одну игру в каком-либо жанре, который понравился больше остальных, человек, ищет другие игры того же жанра, сделанные в похожей стилистике и не уступающие по выбросу адреналина и азарту, а дальше возникает стремление пройти все игры этого типа, которых в продаже имеется большое количество. Многие игры имеют совмещенные игровые жанры, что стимулирует игрока к переходу к другим типам игр. Кроме того, одной из причин поддержания компьютерной зависимости может быть наличие в игре секретных подуровней, которыми производители поддерживают у игрока ощущение соревнования [2]. Психологи говорят, что детям и подросткам следует запрещать сидеть за компьютером ночью. В дневное время этому занятию можно уделять не более 2-3 часов. Стоит остерегаться и не злоупотреблять временем нахождения за компьютером. Ведь развитие организма, становление его психики, а также развитие личностных качеств происходит у каждого ребенка по-разному[6]. 3. СТАДИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ Лёгкая увлеченность. После первой игры, ребёнок желает повторить еще раз, ему нравится графика, звук, реалистичные сюжеты и персонажи. У него появляются положительные эмоции, а вслед за ними появляется потребность в игре, которая ему доставила удовольствие. Но на этой стадии потребности в систематичности еще нет. Увлеченность. На этой стадии появляется потребность в игре. И эта потребность уже носит систематический характер. Зависимость. Зависимость может проявляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов. Такие дети любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влияние на психику человека, поскольку социальное окружение, как правило, не дает подростку полностью оторваться от реальности. Индивидуализированная форма зависимости – это крайняя форма зависимости, когда нарушается не только мировоззрение, но и взаимодействие с окружающим миром. Нарушается основная функция психики: она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Для них компьютерная игра – это своего рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают в депрессию. Привязанность. Эта стадия характеризуются угасанием игровой активности человека. То есть ребенок уже «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью избавиться от психологической зависимости от компьютерных игр не может. Эта самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности [4]. 4. ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Хорошее, самочувствие, легомысленное поведение или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером, раздражение при вынужденном отвлечении; неумение спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование карманных денег на компьютерные игры; чувство тревоги и раздражения при необходимости остановить игру; забывание о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером: человек предпочитает, есть перед монитором; обманывает, с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру; обсуждение компьютерной тематики со всеми «соратниками». Если у ребёнка присутствует хотя бы четыре из перечисленных симптомов, то можно сказать, что «психическая» инфекция организмом уже получена. Красота мира реального, радость созидательной деятельности человека, неповторимость переживания эмоциональных чувств в процессе живого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrpabotka.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ
Дети настолько вживаются в фантастическую компьютерную игру, что им там становится гораздо интересней и проще, чем в реальной жизни. Ведь за неправильное выполнение заданий, он никогда не будет отсчитан, ее можно исправить, пройдя еще раз интересный увлекательный уровень в игре. Он не чувствует ответственности, самостоятельно принимает необдуманные решения, закрывается от реального мира, его не устраивающего, не думает о последствиях, к которым могут привести какие-либо действия в игре [1]. Полное погружение в игру создает эффект участия игрока в некой виртуальной реальности, в существующем только для него сложном и подвижном процессе. Именно это свойство компьютерных игр не позволяет игроку прервать процесс для выполнения каких-либо социальных обязательств в реальной жизни. Увлечение компьютерными играми – это психологическая «цепная реакция». Пройдя одну игру в каком-либо жанре, который понравился больше остальных, человек, ищет другие игры того же жанра, сделанные в похожей стилистике и не уступающие по выбросу адреналина и азарту, а дальше возникает стремление пройти все игры этого типа, которых в продаже имеется большое количество. Многие игры имеют совмещенные игровые жанры, что стимулирует игрока к переходу к другим типам игр. Кроме того, одной из причин поддержания компьютерной зависимости может быть наличие в игре секретных подуровней, которыми производители поддерживают у игрока ощущение соревнования [2]. Психологи говорят, что детям и подросткам следует запрещать сидеть за компьютером ночью. В дневное время этому занятию можно уделять не более 2-3 часов. Стоит остерегаться и не злоупотреблять временем нахождения за компьютером. Ведь развитие организма, становление его психики, а также развитие личностных качеств происходит у каждого ребенка по-разному[6]. 3. СТАДИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ ∙ Лёгкая увлеченность. После первой игры, ребёнок желает повторить еще раз, ему нравится графика, звук, реалистичные сюжеты и персонажи. У него появляются положительные эмоции, а вслед за ними появляется потребность в игре, которая ему доставила удовольствие. Но на этой стадии потребности в систематичности еще нет. ∙ Увлеченность. На этой стадии появляется потребность в игре. И эта потребность уже носит систематический характер. ∙ Зависимость. Зависимость может проявляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов. Такие дети любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влияние на психику человека, поскольку социальное окружение, как правило, не дает подростку полностью оторваться от реальности. Индивидуализированная форма зависимости – это крайняя форма зависимости, когда нарушается не только мировоззрение, но и взаимодействие с окружающим миром. Нарушается основная функция психики: она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Для них компьютерная игра – это своего рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают в депрессию. ∙ Привязанность. Эта стадия характеризуются угасанием игровой активности человека. То есть ребенок уже «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью избавиться от психологической зависимости от компьютерных игр не может. Эта самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности [4]. 4. ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ∙ Хорошее, самочувствие, легомысленное поведение или эйфория за компьютером; ∙ нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером, раздражение при вынужденном отвлечении; ∙ неумение спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; ∙ расходование карманных денег на компьютерные игры; ∙ чувство тревоги и раздражения при необходимости остановить игру; ∙ забывание о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; ∙ пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером: человек предпочитает, есть перед монитором; ∙ обманывает, с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру; ∙ обсуждение компьютерной тематики со всеми «соратниками». Если у ребёнка присутствует хотя бы четыре из перечисленных симптомов, то можно сказать, что «психическая» инфекция организмом уже получена. Красота мира реального, радость созидательной деятельности человека, неповторимость переживания эмоциональных чувств в процессе живого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ".
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. ...
Консультация для педагогов и родителей "Компьютер в жизни дошкольника."
Как часто дошкольники на вопрос «Какая твоя любимая игра?» отвечают: «Компьютерная». А дальше выясняется, что ребенок практически каждый день длительное время играет в любимые «гонки», «стрелялки», «б...
Компьютер в жизни дошкольника
Компьютер друг или враг ? У каждого родителя свой ответ и свое мнение. Вот несколько советов чтобы компьютер стал другом и верным помощником вашему ребенку....
Семинар для родителей ТЕМА: " Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность".
В современной хизни компьютер занимаетв жизни дошкольника немаловажную роль. Дети с большим удовольствиям сидят за компьютером. Играют в игры, а порой и заходят в Интернет, черпая при этом не совсем н...
Методическая разработка " Игра в жизни дошкольника"
" Игра в жизни дошкольника"...
Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...
Методическая разработка " Зрительная гимнастика для дошкольника как неотъемлемая часть общей культуры и здорового образа жизни."
Методическая разработка адресована родителям дошкольников, знакомит читателя с актуальностью темы и предлагает некоторые приемы и способы формирования у ребенка одной из привычек здорового образ...