Методическая разработка.Зарядка
учебно-методический материал (старшая группа)

Долова Ольга Владимировна

Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx.zaryadka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

методическая разработка: Зарядка в жизни дошкольника

Цель: разработать систему мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и понимания её важности для здоровья.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием “зарядка” и её пользой для организма.
  • Развить у детей интерес к физическим упражнениям.
  • Научить детей выполнять простые комплексы утренней гимнастики.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность за своё здоровье.
  • Создать положительную эмоциональную атмосферу во время проведения зарядки.

Возрастная группа: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Продолжительность: 10-15 минут.

Место проведения: Музыкальный зал, групповая комната, спортивный зал.

I. Подготовительный этап:

Беседа с детьми: Проведение беседы о важности утренней зарядки для здоровья, о том, как она помогает проснуться, улучшает настроение и укрепляет мышцы. Использование наглядных материалов: иллюстраций, плакатов, видеороликов.

Знакомство с комплексом упражнений: показ и объяснение детям каждого упражнения комплекса утренней гимнастики. Использование игровых приёмов: показ упражнений куклами, игрушками. Объяснение правильной техники выполнения упражнений, акцент на безопасности.

Подбор музыкального сопровождения: выбор бодрой, ритмичной музыки, соответствующей возрасту детей. Возможно использование музыкальных фрагментов из детских мультфильмов.

Изготовление атрибутов: подготовка небольших предметов, которые можно использовать в качестве пособий: мячи, ленты, обручи (по возможности).

II. Основной этап:

Примерный комплекс утренней гимнастики (10-15 минут):

(1 минута) Вводная часть: построение в шеренгу, приветствие, расслабляющие упражнения для снятия напряжения после сна (потягивания, повороты туловища).

(2-3 минуты) Разминка:

  • Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.
  • Ходьба на месте с выпадами.
  • Бег на месте.
  • Прыжки на месте.

(4-7 минут) Основная часть:

  • Упражнения для рук: поднимайте руки вверх, вниз, в стороны, крутите кисти рук. (4 повтора)
  • Упражнения для ног: приседания, выпады, махи ногами. (4 повторения)
  • Упражнения для туловища: наклоны вперед, назад, в стороны, повороты туловища. (4 повторения)
  • Упражнения на координацию: ходьба по гимнастической скамейке (или черте на полу), прыжки через скакалку (для детей, владеющих этим навыком). (2-3 повторения)

(1-2 минуты) Заключительная часть: дыхательные упражнения, медленная ходьба на месте, расслабление, потягивания.

III. Заключительный этап:

Анализ занятия: беседа с детьми о том, какие упражнения им понравились больше всего, что они чувствовали во время зарядки.

Поощрение детей: хвалите и стимулируйте детей за активное участие и хорошее выполнение упражнений.

Домашнее задание: рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики дома. Предложить детям самостоятельно придумать несколько новых упражнений для следующего занятия.

IV. Методические рекомендации:

  • Зарядка должна проводиться ежедневно в одно и то же время.
  • Упражнения должны быть доступными и понятными детям.
  • Необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений.
  • Занятие должно быть эмоционально насыщенным и интересным.
  • Важно учитывать индивидуальные особенности детей.
  • Включение элементов игры: использование сказок, стихов, песен, конкурсов.

V. Оценка эффективности:

Эффективность методической разработки будет оцениваться по следующим критериям:

  • Увеличение числа детей, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику.
  • Улучшение физического развития детей (сила, выносливость, координация).
  • Положительные изменения в эмоциональном состоянии детей.
  • Формирование у детей положительного отношения к физической активности.

VI. Взаимодействие с родителями:

Необходимо информировать родителей о важности утренней гимнастики и привлекать их к участию в этом процессе. Можно организовать консультации, распространить памятки с рекомендациями по проведению зарядки дома. Создать группу в социальных сетях для обмена опытом и взаимодействия.

Данная методическая разработка является примерной и может быть адаптирована к конкретным условиям и потребностям дошкольного учреждения и детей. Важно помнить, что зарядка должна приносить детям радость и удовольствие, а не быть тягостным обязательством.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Методическая разработка.Зарядка в жизни дошкольника

Движение-это жизнь.А жизнь это движение!...