Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Здоровье это здорово»
Авторы проекта : Дордий А.В., Жиздюк Е.Л.
Сроки реализации: краткосрочный проект 1 неделя ( 24.04-30.04)
Участники проекта : педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : информационно-творческий.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта :
Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.
Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни;
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы;
3. Оформление папок-передвижек, консультации;
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика;
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
• Физкультминутки;
• Закаливающие процедуры;
• Подвижные игры в группе, на улице;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
• Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;
• Д/и «Поможем мойдодыру».
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;
• Д/и «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ».
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Образовательная область «Физическая культура» :
• Подвижные игры в группе и на улице;
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
• Физкультурные занятия;
• Утренняя гимнастика;
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»;
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• ОД «Быть здоровым хорошо».
Цель: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
• Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое».
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
• Игра-лото «Полезно - вредно».
Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья; • Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?».
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;
Пригласить медсестру
• Беседа: «Витамины для здоровья.
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;
• Д/И «Угадайка» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;
• Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Аппликация «Полезная – не полезная еда»
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым;
• Рисование «Рисование по трафарету овощей и фруктов» (карандашами, мелками).
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями:
• Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни».
Цель: пропаганда отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;
• Консультация «Бережем здоровье детей вместе».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Заключение
• Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;
• Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;
• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш».
Формирование культуры здоровья у детей....
Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...