Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект во второй младшей группе
по формированию культуры здоровья
«Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
Автор : Фарзалиева Н.А.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных
мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить предста
вления о правилах личной гигиены; уточнить и
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и
упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,
заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Паспорт проекта:
Возраст детей –3-4года.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы № 6, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении
культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Выполнение проекта
Девиз: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Этапы реализации
1 этап-организационный
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование,
привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап –познавательно -исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных
мероприятий.
3 этап –практический
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений,
пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап-итоговый:
Проведение игры - соревнования «Правила личной гигиены»,
родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи».
Создание кейса «Азбука здоровья» по социально-коммуникотивному развитию.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Занятия;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;
• Консультации (родителям) .
Методы:
• Словесные:
Беседа, чтение художественной литерат
уры, стихотворения, рассказ воспитателя,
потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные:
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические:
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые:
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.
Тематика НОД:
Беседы:
1."Как устроено тело человека.."
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
2. «Режим дня».
Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
3.«Полезные овощи и фрукты».
Цели:
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Словарная работа: Салат, компот, витамины, микробы.
4. «Физические упражнения. Спорт»
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
5. «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры»
Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.
6.«Как нужно ухаживать за собой»
Цель: повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
повторить названия принадлежностей ухода за собой.
7. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
8."Поможем Хрюше стать опрятным"
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
9. «Здоровая пища»
Цели: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.
10. «Личная гигиена»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
11. «Правила поведения за столом»
Цель:- формирование знаний поведения за столом;
Задачи:
- учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи;
- закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды;
-учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
12. Беседа" Травма: как ее избежать. "
Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.
13.Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья."
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
14.«Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Чтение:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку
которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка... », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».
• А. Барто «Девочка чумазая»,
«Девочка ревушка».
Интегрированные занятия
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
Эксперименты:
• С песком «Какой песок грязный или чистый»,
«Каким песком лучше играть:мокрым,сухим? ».
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
‒ «Холодная и тёплая вода»
‒ «Наши помощники чистоты»
Художественно -продуктивная:
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .
• Лепка «Микробы на руках».
-Лепка «Овощи».
- Рисование «Мяч».
Игровая:
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными
блюдами».
-Сюжетная игра «Вымоем куклу»
- Сюжетная игра «Сделаем куклам разные причёски»,
• Сюжетная игра "Таня простудилась»
Музыкальная:
• Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки»(В. Агафонников) .
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? »
• Гимнастика «Головами покиваем. ».
• Разминка «Два лягушонка».
• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час... ».
Работа с родителями:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки удетей».
• Консультация «Здоровый образ жизни».
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» –рекомендация о проведении выходных.
• Консультация «Здоровье -всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
• Консультация «Гимнастика–средство для быстрого выздоровления»
Планируемые результаты
- Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.
- Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
- Дети умеют оценивать свои спортивные достижения.
- Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.
- Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
- У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
Приложение
Занятие № 1
Тема: Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»
ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.
Ход занятия.
Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья» почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.
Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.
Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры.
Давайте посмотрим на наших ребяток Колю и Полину.
- Что у них одинаковое?
- А что разное?
- Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?
- Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?
- Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?
- Почему нужно его беречь?
- Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?
- От чего нужно беречь глаза?
Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.
- А как можно узнать, вырос ты или нет?
- Как измерить рост?
Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».
(Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.)
Занятие №2
Тема: «Режим дня».
Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Материал: картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.
Ход занятия.
Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.
Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
- Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?
- А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаёте если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?
Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?
- А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?
- Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?
Хочу прочитать вам стихотворения о режиме дня.
1.Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин
Для здоровья малышам режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.
2.Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.
За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.
За полдня устали слишком, надо сделать передышку.
Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.
Занятие №3
Тема: «Полезные овощи и фрукты».
Цели:
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: проектор, слайды, муляжи овощей и фруктов, игрушечный заяц, раскраски.
Ход занятия
. В гости пришел зайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Поздоровайтесь с ним.
Посмотрите, что принёс нам зайка? (Слайд) Дети: корзинку.
А что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, зайка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает слайд и спрашивает:
- что это? (капуста);- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
Молодцы!
А это, что такое? Дети: помидор.
Воспитатель: правильно. А какой формы помидор?
А какого цвета?
Правильно!
Ну, а это, что такое?
Дети: репка.
Воспитатель: абсолютно верно. А какой формы репка?
Какого цвета репка?
Молодцы!
Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?
Дети:овощи.
Воспитатель: верно. Ребята, из овощей можно сделать салат.
Давайте сейчас с вами приготовим из капусты салат.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы капусту рубим»
Воспитатель: молодцы, все умеют делать салат.
А теперь посмотрите на экран. Что это?
Дети: яблоко.
Воспитатель: зайка, спрашивает, а какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое).
(Такие же вопросы задаются для лимона и сливы)
Воспитатель: яблоко, лимон, слива - а как можно назвать одним словом
Дети: фрукты.
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы.
Ну, а теперь немного отдохнем и поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра: Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель от имени зайки: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: они грязные.
Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
А скажите, что еще надо делать?
Дети: мыть перед едой руки.
Воспитатель: молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Зайка: Ребята, а за то, что вы так хорошо отвечали я приготовил для вас раскраски-фрукты.
Воспитатель: ребята, пора прощаться с зайкой.
Дети: до свидания зайка.
Воспитатель: но, мы еще увидимся с ним.
Занятие №4
Тема: «Физические упражнения. Спорт»
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Материал: игровой дидактический материал «Малыши-крепыши», картинки с изображением разных видов спорта.
Ход занятия.
(Дети стоят в лицом в круг)
Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими.
С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения.
Повторяйте за мной. (стихи и движения)
Ходьба.
Раз! Два! Раз! Два!
Марширует детвора.
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным, не стой!
Ходим прямо и кругами,
Громко топаем ногами.
Помогает бодрый марш
Весел воспитатель наш.
Бег.
Приготовились! Бежим!
Быстро. Словно мы летим!
Догоняем. Обгоняем,
Будто птиц весёлых стая.
Прыжки.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Прыгаем. Как мячик!
На одной, на двух ногах
Легко и ловко скачем!
Прыгаем на месте
И передвигаясь,
Через палку, обруч,
В зайку превращаясь.
Сейчас мы с вами выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах. (чтение и показ вместе с детьми)
Лыжи.
Большой сугроб пушистый
Ногами не пройти,
Но это не преграда
Для лыжного пути.
Вставай скорей на лыжи!
Шагай или вихрем с горки!
Всем для здоровья нужен
Морозный воздух звонкий!
Это спортивные зимние развлечения. А чем мы любим заниматься летом. Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, ходить в походы и, конечно же, плавать.
Плавание
Плаванию учиться нужно малышам.
Это без сомненья. Пригодится вам.
На земле так много морей, озёр и рек.
Уметь свободно плавать должен человек!
Молодцы, как хорошо вы мне всё показали. Давайте отдохнём. А я вам покажу картинки, посмотрите.
- Какие виды спорта изобразил художник?
- Какие из них вам нравятся больше всего и почему?
- Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?
- Чем полезен спорт?
- Какие виды спорта не нарисовал художник? (с помощью воспитателя)
На улице мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто я» (показать движениями любой вид спорта – с помощью воспитателя)
Занятие №5
Тема: «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры»
Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.
Материал: дидактический материал «Малыши-крепыши», картинка с изображением моржа.
Ход занятия.
Всю неделю ребята мы с вами говорили о том что если хочешь быть всегда здоровым надо заниматься физическими упражнениями, участвовать в спортивных развлечениях, следить за своим внешним видом, правилами личной гигиены. Сегодня, я хочу вас познакомить как можно ещё заботиться о своём здоровье. В одной песне поётся. «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
Что такое – закаляться. Это значит приучать постепенно своё тело к морозу или теплу, то есть к тому что может быть и полезно и в то же время вредным. Например, когда мы идём на улицу зимой, мы одеваемся тепло чтобы не замёрзнуть. А для того чтобы нам было легче переносить холод есть такое закаливание – как умывание, душ, ванны, купание с холодной водой. Человек с каждым разом делает воду холоднее и холоднее и привыкает к холодному. Есть люди, которые купаются даже зимой, в очень холодной воде. Их называют моржами. Эти животные живут в воде где всегда зима и не мёрзнут. Вот поэтому и людей которые купаются зимой называют моржами.
Послушайте стихотворения.
Умывание.
Умывать лицо и руки,
Шею непременно
Надо по два раза в сутки,
Снижая постепенно
У воды температуру,
Чтобы позабыть микстуру.
Ножные ванны.
Знает даже осьминог,
Что идёт простуда с ног.
Значит, всем пора понять-
Надо ноги закалять:
Утром в таз воды прохладной
Нам ступни поставить надо,
Ненадолго, на чуть-чуть…
Завтра тоже не забудь!
А затем свои ступни полотенцем разотри.
Душ.
Душ прохладный – не для слабых-
Заставляет организм
Не бояться самых грозных
Ангино-грипповых каприз.
Только важно регулярно,
То есть каждый-каждый день,
Тебе вставать под душ прохладный
И будешь крепок как кремень.
Мы говорили что надо закаляться водой, а закаляться можно и воздухом. Воздух очень полезен для нас мы дышим кислородом, который очень полезен для нашего здоровья. Как же закаляться воздухом. Это играть на свежем воздухе, спать на свежем воздухе, ходить в походы (гулять), делать утреннюю гимнастику, загорать и купаться. Послушайте.
Утренняя гимнастика.
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим.
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Пешеходные прогулки.
Так приятно посетить в любое время года
Тропинки парков, скверов и аллей.
Они для нас как островки природы,
Так щедро дарят свежий воздух для людей.
Только надо не забывать, что закаляться надо постепенно а не сразу. А то искупаешься в холодной воде или надышишься холодного воздуха и заболеешь. А также загорать надо аккуратно, лежать в тени и на голове всегда носить панамку.
Занятие№6
Тема: «Как нужно ухаживать за собой»
Цель:
повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Материал: иллюстрации рассказа К. Чуковского«Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.
Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети:Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель:У меня есть картинки про этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр ругается(читает отрывок из «Мойдодыра»):
«Ты один не умывался,
и … грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».
– Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице?
Дети: Грязь,вакса.
Воспитатель: Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться,умываться,купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следочкам.
(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети( перечисляют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.
Воспитатель(хвалит всех детей): Молодцы! А как мы с вами умываемся?
Физминутка «Умываемся»(выполняется под речитатив, стоя на ногах)
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель:Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети:Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель:Правильно, и стал чистым и красивым.
Мойдодыр похвалил его:
«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель:А хотите еще поиграть?
Дети:Да!
Подвижная игра « Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
(Далее воспитатель находит в посылке подарки и раздает их детям. Занятие заканчивается).
Занятие№7
Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает малышей: - Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: - Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)
А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов - Вкусных овощей и фруктов.
Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) - Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки.
И слепили пирожки,
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами.
Итог: -Что нужно кушать чтобы быть здоровым?
-Где содержатся витамины?
Занятие №8
Тема: Поможем Хрюше стать опрятным"
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Материал: мыло, полотенце.
Ход беседы:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал. На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья? Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный…. Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь. Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста! Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки Хрюше? Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
Игра “Чудесный мешочек”
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай: Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Хрюша: Как здорово!
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.
Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное) Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный. Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
Продуктивная деятельность
Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания. Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания! Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: как здорово ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей
Занятие №9
Тема: «Здоровая пища»
Цели: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.
Ход занятия.
1. Сегодня наша беседа пойдет о еде. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался. Ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые.
Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит?
Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу.
В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пищи, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть. Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется.
2. Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D. Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок), в рыбе, в болгарском перце, в яйцах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам
– И не только по утрам.
Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс называется пищеварением.
Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по сему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из организма.
Вот какие изумительные превращения происходят с едой в нашем организме. Запомни правила приема пищи:
- во время еды не торопись;
- не ешь на ходу:
- не переедай;
- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
- не ешь много сладостей;
- пищу тщательно пережевывай.
Упражнение «Полезная и вредная пища»
Под зеленую карточку положите картинки, где нарисована полезная еда, а под красную – где вредная. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты.
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не все, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо ему прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел! К.Луцис
Итог: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. Не вертеть носом, как это иногда бывает у ребят, и тогда родители уговаривают съесть их хотя бы еще ложечку.
Занятие№10
Тема: «Личная гигиена»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ход занятия.
1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!» -
Какой из мальчиков вам больше нравится? -
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик? - А другой мальчик кому-нибудь понравился? - Почему не понравился?
2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым? Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.
Мыло
У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце (загадка)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки:
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
- Грязь на теле?
- Не беда!
Ототрет все без труда.
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
3. Главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой.
Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик. Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты.
Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.
Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов.
Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой.
Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.
4. Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно» Полезно Не полезно Морковь Шоколад Яблоко Печенье Молоко Конфеты Творог Леденцы Сметана Зефир Масло Пирожное Кефир Мороженое
Торжественное обещание
Чтобы в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто, чисто…(мыться).
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и …(мочалкой).
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить…(зубки).
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень…(аккуратным).
Занятие№11
Тема: «Правила поведения за столом»
Цель:
- формирование знаний поведения за столом;
Задачи:
- учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи;
- закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды;
-учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Ход беседы:
В гости к детям пришел Винни - Пух.
Он принес с собой горшочек с медом, сел за стол и стал руками, есть мед из горшочка, при этом приговаривая: Как же я люблю мед и стал кашлять (подавился…)
Воспитатель подошла к В-Пуху, похлопала, его ладонью по спине и он перестал кашлять.
Когда он все съел, то вытер рот рукавом.
Воспитатель обращается к В-Пуху: - Скажите, пожалуйста, В-Пух, а вы всегда так некрасиво себя ведете? Приходите в гости и сразу садитесь за стол?
Кушаете грязными руками, причем, изо всего горшочка, да еще и разговариваете во время еды?
В-Пух: - Конечно.
Воспитатель: - А разве так можно?
- Сегодня вы подавились, а завтра у вас заболит живот.
В-Пух: - Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему может заболеть живот (ответы детей)
Наш гость совершенно не умеет вести себя за столом, давайте его научим?
1. Когда мы приходим в гости, мы здороваемся!
2. Без спроса за стол не садимся!
3. Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть…. (ответы детей)
4. А почему мы не садимся с немытыми руками ….(ответы)
5. Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка!
6. Есть изо всей посуды не красиво!
7. А разговаривать во время еды нельзя, почему ребята (ответы)
8. После еды нужно пользоваться салфеткой, а не рукавом!
Воспитатель: А теперь В-Пух давай повтори вместе с ребятами правила поведения за столом.
Итог: Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: «правильно - неправильно», где детям показывает различные картинки о поведении застолом.
В-Пух благодарит ребят за то, чему они его научили, и обещает всегда правильно вести себя в гостях.
Беседа №12
Травма: как ее избежать.
Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.
Ход беседы.
Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травмирования. Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бываетвиноват в том, что с ним происходит. Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т.п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых. Но в некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника. Игра «Помощь при травме» с карточками или предметами. Дети выбирают «травмированного» (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и кА они делают.
Беседа №13:
Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья. Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Ход беседы.
Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.
Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ Занятие
"Путешествие в страну здоровья"
Занятие №14«Путешествие в страну здоровья.»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Оборудование:
• расческа,
• мыло,
• полотенце,
• плакаты,
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,
• мешочек
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• изображение паровозика и Мойдодыра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровья». Хотите?
Дети: Да.
«Страна Здоровья»
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровья».
Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «улица Спортивная»
Воспитатель: Вот и первая остановка, улица «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески улица «Чистюлино»
Воспитатель объявляет остановку – улица «Чистюлино»
Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистюлино.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или
грязный)
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
Показ «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
Показ «Умываемся»
Моем личико водой, умываемся с тобой - (поглаживание лица).
Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою-(поглаживание лица)
Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Воспитатель: Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель: Мы поедем дальше .Следующая остановка городок «Витаминный»
Городок "Витаминный"
Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Воспитатель: Ребята расскажите, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.
Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В - молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа Второй младшей группы (от 3 до 4 лет) На 2019-2020 учебный год
Рабочая программаВторой младшей группы (от 3 до 4 лет)На 2019-2020 учебный год (на основе «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образова...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш».
Формирование культуры здоровья у детей....
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья.
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья....