Методическая разработка.Конспект занятия с использованием ЭОР «В гости кукла Катя к нам пришла»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Проверить эффективность использования электронных образовательных ресурсов в качестве инструмента, способного удерживать произвольное внимание ребенка с ТМНР более продолжительное время на занятии в рамках программы по социально-бытовой ориентировке.
Формирование базовых навыков личной гигиены с использованием визуальной поддержки у ребенка с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю Зам. директора по УВР ____________/О.А. Прудникова/ Рассмотрено на МО протокол № от «___»____20____год. |
Конспект занятия с использованием ЭОР
«В гости кукла Катя к нам пришла»
Составитель: Бобина Е.А., Дата проведения: __________ Место проведения: СПб ГБСУСО «ДДИ № 4», 3 корпус |
Санкт-Петербург
2024 г.
Методическая цель: Проверить эффективность использования электронных образовательных ресурсов в качестве инструмента, способного удерживать произвольное внимание ребенка с ТМНР более продолжительное время на занятии в рамках программы по социально-бытовой ориентировке.
Цель: Формирование базовых навыков личной гигиены с использованием визуальной поддержки у ребенка с ТМНР.
Форма работы: индивидуальная.
Задачи:
- Закреплять навыки умывания и последовательность
действий (алгоритм умывания) .
3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
4. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания. - - побуждать предпринимать попытки самостоятельных действий во время гигиенических процедур;
- формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Оборудование к занятию: кукла, чудесный мешочек, мыло с мыльницей, вешалка, полотенце, расческа, зубная щетка, футляр для зубной щетки, зубная паста, стаканчик, ламинированные карточки с алгоритмом визуальной поддержки, , книга «Мойдодыр» К.И. Чуковского.
Предварительная работа: беседы на тему личной гигиены, чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского с элементами заучивания отдельных слов и фраз, формирование представлений и базовых навыков личной гигиены на занятиях в рамках программы по СБО.
Ход занятия:
Воспитатель, приглашает гостей и напоминает, что гости здесь для того, чтобы порадоваться успехам, которых достиг Андрюша. Предлагает ребенку поздороваться с гостями:
Воспитатель:
-Андрюша, а давай поиграем в игру, которая называется
«Зайка серый умывается».
Ребенок с помощью воспитателя выполняют движения по тексту.
«Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо».
Воспитатель предлагает ребенку поделиться своими чувствами и настроением (задает наводящие вопросы, в зависимости от ответов надеется на то, что к концу занятия настроение останется таким же хорошим).
Стук в дверь, входит кукла Катя.
Воспитатель:
-Андрей, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Давай с ней поздороваемся и помашем рукой.
Ребенок здороваются с куклой.
Воспитатель:
-Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к нам за помощью, чтобы мы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.
Воспитатель:
- Андрей, давай поможем кукле Кате?
Ответ ребенка.
Воспитатель:
-Тогда мы возьмем Катю с собой и покажем наши умывальники.
Воспитатель сажает куклу на стульчик в умывальной комнате.
Воспитатель:
- Давай покажем кукле Кате, как нужно правильно умываться.
- Перед тем как я открою кран, нам нужно засучить рукава.
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»
- Андрей, а зачем мы это делаем?
-Правильно, чтобы не замочить одежду!
«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»
Воспитатель:
- Катя, посмотри, мы с Андреем вначале смачиваем водой руки, затем берут мыло и намыливаем руки до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моем руки круговыми движениями.
-Андрей, давай покажем кукле Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки.
-А сейчас мы подставим руки под струю теплой воды.
- Смотри, кукла Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла.
- Руки мы помыли , теперь моем лицо.
При мытье лица ребенок с помощью взрослого моет подбородок, рот, нос, щеки, глаза, лоб, (воспитатель с ребенком проговаривает, называя части лица).
Используются потешка:
«Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель:
-А сейчас берем полотенце и насухо вытираем руки и лицо.
- Вот какие мы молодцы !
- А теперь твоя очередь кукла Катя мыться.
- Мы тебе поможем.
-У нас есть карточки « помощники»
Воспитатель предлагает ребенку совместно наклеить у раковины карточки с визуальной поддержкой в правильном порядке.
После повторения алгоритма воспитатель помогает кукле умыться. Обращает внимание, какая она стала чистая и красивая.
Кукла Катя:
-Спасибо вам, теперь я знаю, как правильно мыть руки, умывать лицо и вытираться полотенцем.
-А сейчас я хочу с вами поиграть.
Воспитатель:
- Конечно, поиграем, мы любим игры.
- Да Андрей?
Воспитатель предлагает ребенку и кукле Кате пройти в группу и сесть за стол.
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
Воспитатель:
-Кукла Катя принесла с собой чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?
Воспитатель достает из мешочка все принадлежности для умывания и называет их.
Кукла Катя:
-Вам нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Кукла Катя:
- Какие вы молодцы!!.
-Спасибо вам.
Я больше не буду ходить испачканной, вы меня научили мыть руки и лицо, вытираться полотенцем и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться.
Но мне пора домой.
Воспитатель:
-Андрюша, давай прощаться с куклой Катей.
До свидания , кукла Катя. Приходи к нам еще. Мы будем ждать.
(Кукла прощается, и воспитатель выносит ее из группы).
Воспитатель:
-Андрей, ты молодец!
Мы сегодня научили куклу Катю умываться.
Ну а теперь пошли собираться на прогулку, где нас ждет много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"
Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...