Методическая разработка.Конспект занятия с использованием ЭОР «В гости кукла Катя к нам пришла»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бобина Екатерина Александровна

 Проверить эффективность использования электронных образовательных ресурсов в качестве инструмента, способного удерживать произвольное внимание ребенка с ТМНР более продолжительное время на занятии в рамках программы по социально-бытовой ориентировке.

     Формирование базовых навыков личной гигиены с  использованием визуальной поддержки у ребенка с ТМНР.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка23.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________/О.А. Прудникова/

Рассмотрено на МО протокол №  

 от   «___»____20____год.

Конспект занятия с использованием ЭОР

«В гости кукла Катя к нам пришла»

Составитель: Бобина Е.А.,

Дата проведения: __________

Место проведения:

СПб ГБСУСО «ДДИ № 4»,

3 корпус

Санкт-Петербург

2024 г.

     Методическая цель: Проверить эффективность использования электронных образовательных ресурсов в качестве инструмента, способного удерживать произвольное внимание ребенка с ТМНР более продолжительное время на занятии в рамках программы по социально-бытовой ориентировке.

           Цель: Формирование базовых навыков личной гигиены с  использованием визуальной поддержки у ребенка с ТМНР.

          Форма работы: индивидуальная.

          Задачи:

  1. Закреплять навыки умывания и последовательность 
    действий (алгоритм умывания) . 
    3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. 
    4. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
  2. - побуждать предпринимать попытки самостоятельных действий во время гигиенических процедур;

- формировать привычку вести здоровый образ жизни.

       Оборудование к занятию: кукла, чудесный мешочек, мыло с мыльницей,  вешалка, полотенце, расческа, зубная щетка, футляр для зубной щетки, зубная паста, стаканчик, ламинированные карточки с алгоритмом визуальной поддержки,  , книга «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

         Предварительная работа: беседы на тему личной гигиены, чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского с элементами заучивания отдельных слов и фраз, формирование представлений и базовых навыков личной гигиены на занятиях в рамках программы по СБО.

Ход занятия:

Воспитатель, приглашает гостей и напоминает, что гости здесь для того, чтобы порадоваться успехам, которых достиг Андрюша. Предлагает ребенку поздороваться с гостями:

 Воспитатель:

-Андрюша, а давай  поиграем  в  игру, которая называется

«Зайка серый умывается».

Ребенок  с помощью воспитателя выполняют движения по тексту. 
«Зайка серый умывается, 
Видно в гости собирается. 
Вымыл носик, вымыл ротик, 
Вымыл ухо, вытер сухо». 

Воспитатель предлагает ребенку поделиться своими чувствами и настроением (задает наводящие вопросы, в зависимости от ответов надеется на то, что к концу занятия настроение останется таким же хорошим).

Стук в дверь, входит кукла Катя.

Воспитатель:

-Андрей, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Давай с ней поздороваемся и помашем рукой. 
Ребенок здороваются с куклой. 

Воспитатель:

-Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к нам за помощью, чтобы мы  научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. 

Воспитатель:

- Андрей, давай  поможем  кукле Кате?

Ответ ребенка.

 Воспитатель:

-Тогда мы  возьмем Катю с собой и покажем наши умывальники. 
Воспитатель сажает куклу  на стульчик в умывальной комнате. 

Воспитатель:

- Давай покажем кукле Кате, как нужно правильно умываться. 

- Перед тем как я открою  кран, нам нужно засучить рукава.

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»  

- Андрей, а зачем мы это делаем? 
-Правильно, чтобы не замочить одежду!

«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»
Воспитатель:

- Катя, посмотри, мы с Андреем  вначале смачиваем  водой руки, затем берут мыло и намыливаем руки  до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моем руки круговыми движениями.

-Андрей, давай покажем кукле  Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки. 
-А сейчас мы  подставим руки под струю теплой  воды.
- Смотри,  кукла Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла. 

- Руки мы помыли , теперь моем лицо.

При мытье лица ребенок с помощью взрослого моет подбородок, рот, нос, щеки, глаза, лоб, (воспитатель с ребенком проговаривает, называя части лица).

Используются  потешка:

 «Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель:

-А сейчас берем  полотенце и   насухо  вытираем  руки и лицо. 
- Вот какие мы молодцы ! 

- А теперь твоя очередь кукла Катя  мыться.

- Мы тебе поможем.

-У нас есть карточки « помощники»

Воспитатель предлагает ребенку совместно наклеить у раковины карточки с визуальной поддержкой в правильном порядке.

После повторения  алгоритма воспитатель  помогает кукле умыться. Обращает внимание, какая она стала чистая и красивая.

Кукла Катя:

-Спасибо вам, теперь я  знаю, как правильно мыть руки, умывать лицо и вытираться полотенцем.

-А сейчас я хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

- Конечно, поиграем, мы любим игры.

- Да Андрей?

Воспитатель предлагает ребенку и кукле Кате  пройти в группу и сесть  за стол.

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

Воспитатель:

-Кукла Катя принесла с собой чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

Воспитатель достает   из мешочка все принадлежности для умывания и называет  их.

Кукла Катя:

-Вам нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца). 

Кукла Катя:
- Какие вы молодцы!!.

 -Спасибо вам.

Я больше не буду ходить испачканной, вы меня научили  мыть руки и лицо, вытираться  полотенцем и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться.

Но мне пора домой.

Воспитатель:

-Андрюша, давай прощаться с куклой Катей.

До свидания , кукла Катя. Приходи к нам еще. Мы будем ждать.

(Кукла прощается, и воспитатель выносит ее из группы). 
Воспитатель:

-Андрей, ты молодец!

Мы сегодня научили куклу Катю умываться.

Ну а теперь пошли  собираться на прогулку, где нас ждет много интересного.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание  ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА      Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...