Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поспелова Наталья Александровна

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена на

воспитание  ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_kate.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого просмотра

совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Как помочь заболевшей Кате?»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель:

Воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о том, как укреплять свое здоровье, используя медицинские препараты и народные средства;
  2. Развивать внимание, память, используя инновационные приемы (ТРИЗ, мнемотехника);
  3. Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь товарищу (заболевшей Кате);
  4. Расширять и активизировать словарный запас за счет слов названий лекарственных трав;

Оборудование: воздушные шары, аптечные травяные сборы, муляжи различных продуктов, конверт с письмом, ящик для посылки, бумага и карандаш на каждого ребенка

Ход:

Воспитатель вносит в группу конверт. Ребята, я вчера получила письмо, вот послушайте:

«Катеньке плохо. В тревоге весь дом.

Лампа завешена темным платком,

Толстой подушкой накрыт телефон,

Мама в стакан выжимает лимон,

Бабушка липовый чай заварила,

Катеньку пледом теплым накрыла…»    (А.Карандашова)

- Что случилось с Катенькой?  (заболела)

- Да, сейчас на улице холодно, участились случаи простуды. Что чувствует человек, когда болеет? (насморк, кашель, болит голова, горло, хочется спать и т.д.)

- Посмотрите, вот у нас в группе висят воздушные шары. Представьте, что это бактерии простуды. Капельки-бактерии тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Бактерии летают по воздуху там, где болеет человек и могут попасть к здоровым людям.

Нам с вами надо победить бактерии. Они исчезнут, если вы скажете, что надо делать и как лечиться, если вы заболели? (с каждым ответом лопаю шарик, «побеждаю бактерию») (предполагаемые ответы детей: вызвать врача, принимать микстуру, глотать таблетки, полоскать горло, соблюдать режим и т.д.)

- Правильно. Мы избавились от вредных бактерий. Но кто же помогает больным правильно подобрать лекарство? (врач). Да, сейчас больным помогают врачи, а раньше наши предки лечились с помощью растений. Люди видели, что больные животные жуют разные травки и после этого выздоравливают. Люди стали собирать лечебные травы. Их сушат, заваривают, пьют как чай или полоскают горло. Науку лечения растениями называют фитотерапией.

- Дети, так какую же пользу нам приносят лекарственные растения? (растения-целители, растения- кладовая витаминов, растения, дающие бодрость, помощники здоровья и т.д.)                                      Перед детьми разложены карточки-подсказки (символы)

А сможете отгадать загадки про полезные растения?

  1. На нас бросает взгляды смелые

Её веселый желтый глаз,

Через ресницы свои белые

 (ромашка)

  1. Я красна и кисла

На болоте я росла (клюква)

  1. В чай добавь его скорей

Станешь выглядеть бодрей!

Витаминов полон он,

А зовут его   (лимон)

Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на столе лежат муляжи и картинки различных продуктов питания

-Представьте, что мы в магазине, какие продукты надо купить для Кати, чтобы помочь ей справиться с простудой?(молоко, мед, лимон, лук, чеснок, цитрусовые)

Молодцы! Полезные продукты для Кати мы выбрали. А теперь давайте пойдем в аптеку

Речь с движение:

 «Если кто-то простудился

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться

Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмем микстуру,

Быстро вылечим простуду»

В аптеке продают и таблетки, и лекарственные растения в засушенном виде. Только в нашей аптеке коробочек много, какие же из них мы соберем в посылку для Кати?

Дети выбирают пакетики и коробочки в посылочный ящик

В заключении воспитатель предлагает написать письмо для Кати, чтобы вложить его в посылку. Для того, чтобы Катя знала, как беречь свое здоровье и что делать, если ты простудился? (дети «пишут» письмо с использованием мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...