Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена на
воспитание ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_kate.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого просмотра
совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Как помочь заболевшей Кате?»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель:
Воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
Задачи:
- Обогащать представления детей о том, как укреплять свое здоровье, используя медицинские препараты и народные средства;
- Развивать внимание, память, используя инновационные приемы (ТРИЗ, мнемотехника);
- Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь товарищу (заболевшей Кате);
- Расширять и активизировать словарный запас за счет слов названий лекарственных трав;
Оборудование: воздушные шары, аптечные травяные сборы, муляжи различных продуктов, конверт с письмом, ящик для посылки, бумага и карандаш на каждого ребенка
Ход:
Воспитатель вносит в группу конверт. Ребята, я вчера получила письмо, вот послушайте:
«Катеньке плохо. В тревоге весь дом.
Лампа завешена темным платком,
Толстой подушкой накрыт телефон,
Мама в стакан выжимает лимон,
Бабушка липовый чай заварила,
Катеньку пледом теплым накрыла…» (А.Карандашова)
- Что случилось с Катенькой? (заболела)
- Да, сейчас на улице холодно, участились случаи простуды. Что чувствует человек, когда болеет? (насморк, кашель, болит голова, горло, хочется спать и т.д.)
- Посмотрите, вот у нас в группе висят воздушные шары. Представьте, что это бактерии простуды. Капельки-бактерии тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Бактерии летают по воздуху там, где болеет человек и могут попасть к здоровым людям.
Нам с вами надо победить бактерии. Они исчезнут, если вы скажете, что надо делать и как лечиться, если вы заболели? (с каждым ответом лопаю шарик, «побеждаю бактерию») (предполагаемые ответы детей: вызвать врача, принимать микстуру, глотать таблетки, полоскать горло, соблюдать режим и т.д.)
- Правильно. Мы избавились от вредных бактерий. Но кто же помогает больным правильно подобрать лекарство? (врач). Да, сейчас больным помогают врачи, а раньше наши предки лечились с помощью растений. Люди видели, что больные животные жуют разные травки и после этого выздоравливают. Люди стали собирать лечебные травы. Их сушат, заваривают, пьют как чай или полоскают горло. Науку лечения растениями называют фитотерапией.
- Дети, так какую же пользу нам приносят лекарственные растения? (растения-целители, растения- кладовая витаминов, растения, дающие бодрость, помощники здоровья и т.д.) Перед детьми разложены карточки-подсказки (символы)
А сможете отгадать загадки про полезные растения?
- На нас бросает взгляды смелые
Её веселый желтый глаз,
Через ресницы свои белые
(ромашка)
- Я красна и кисла
На болоте я росла (клюква)
- В чай добавь его скорей
Станешь выглядеть бодрей!
Витаминов полон он,
А зовут его (лимон)
Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на столе лежат муляжи и картинки различных продуктов питания
-Представьте, что мы в магазине, какие продукты надо купить для Кати, чтобы помочь ей справиться с простудой?(молоко, мед, лимон, лук, чеснок, цитрусовые)
Молодцы! Полезные продукты для Кати мы выбрали. А теперь давайте пойдем в аптеку
Речь с движение:
«Если кто-то простудился
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться
Значит, в путь – на огород!
С грядки мы возьмем микстуру,
Быстро вылечим простуду»
В аптеке продают и таблетки, и лекарственные растения в засушенном виде. Только в нашей аптеке коробочек много, какие же из них мы соберем в посылку для Кати?
Дети выбирают пакетики и коробочки в посылочный ящик
В заключении воспитатель предлагает написать письмо для Кати, чтобы вложить его в посылку. Для того, чтобы Катя знала, как беречь свое здоровье и что делать, если ты простудился? (дети «пишут» письмо с использованием мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии «Падают листочки»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...
памятка для педагогов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИй
данный материал структурирован в рамках семинара- практикума с показом открытого занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...