«Лучики здоровья!»
план-конспект занятия (старшая группа)

1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx22.68 КБ
Файл zdorove.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», для детей старшего дошкольного возраста», с ИКТ.

Тема: «Лучики здоровья!»
Цель: создание условий для формирования у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:

#1047;акрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

#1056;азвивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

#1042;оспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: Компьютер, проектор, мяч, модель солнца, полиэтиленовые пакеты, модель рисунка «Поговорки». Набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, тарелочки со снегом, салфетка.


1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: С детьми проходит в музыкальный зал и задаёт вопрос:

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропивают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Варвара!» и т.д. Молодцы ребята, очень интересная игра у нас с вами получилась.
Воспитатель: Давайте присядем на коврик, лицом к проектору.

1 Слайд:

А теперь ребята, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп

2Слайд:

жили-были боги.

3 Слайд:

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

4Слайд:
Стали решать, каким должен быть человек.

Щелкнуть

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,

щелкнуть

другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

щелкнуть

третий сказал: «Человек должен быть умным».

5Слайд:

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

6 Слайд:

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

7 Слайд:

Одни предлагали спрятать здоровье в глубоко в синее море,

8 Слайд:

другие – за высокие горы.

9 Слайд:

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе Эля,.. в каждом из нас.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Сравнить здоровье с солнцем.

2. Актуализация знаний

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Ребят, а вы знаете, где прячется наше здоровье? Где оно прячется по вашему мнению? Если ваши ответы будут верны, то лучики нашего солнца начнут открываться (ответы детей).
3. Затруднение в игровой ситуации.

10 Слайд:

- Ой, ребята, посмотрите, появилось солнышко, значит, мы с вами идём в правильном направлении.
Чтобы открылся первый лучик нашего солнца здоровья, необходимо провести эксперимент с воздухом. Ребята подумайте, как можно провести эксперимент с воздухом? (Ответы детей). На столе лежат полиэтиленовые пакеты, возьмите их и попробуем поймать воздух. Поймали воздух, давайте теперь рассмотрим пакет. Как мы с вами определим, что в пакете есть воздух? (Пакет стал больше, он надулся как шарик.)

Воспитатель: Почему же в нутрии пакета мы ничего не видим? (Воздух прозрачный.) Молодцы ребята!

4. Открытие нового знания

Воспитатель: а нам нужен воздух? Для чего он нам необходим?
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Значит первый лучик нашего здоровья это – (Ответы детей: правильное дыхание).

Щелкнуть

Открывается лучик. (Обращаем внимание, что лучик открылся.)

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
#1042;ключение нового знания в систему знаний.

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой) (в кругу)
;Ладошки».
;Кошка».

;Погончики».

Для чего мы выполняем дыхательные упражнения? (Для того чтобы обогатить организм кислородом, если не правильно, то в организм будет поступать не достаточно кислорода) Когда мы дышим правильно появляется бодрость и хорошее настроение.
- У нас все лучики открылись? Нет.

Для того чтобы открыть следующий лучик нам необходимо расшифровать пословицу.

11 Слайд:

Воспитатель: на экране пословица в картинках

модель рисунка «Пословицы». Молодец, первым догадался…
«Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево

12Слайд

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, которые полезные для здоровья, вешают их на дерево).
Вопрос: Чем полезен творог? Какой витамин в морковке? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? И т.д.
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ну, что ребята давайте посмотрим, открылся следующий лучик.

Щелкнуть: (Открываю лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой прячется? (В тарелочках лежит снег). Возьмите снег в руки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Щелкнуть:

Ой, а лучик то открылся, значит, вы все правильно рассказали (Открываю лучик).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас остались не открытыми ещё два лучика. Хотите узнать название одного из лучиков? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращает внимание детей на предметы, личной гигиены, которые лежат на столе. Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми. Как же тогда называется этот лучик? (чистота).

Щелкнуть (Открывается лучик.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

#1048;тог. Осмысление.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Щелкнуть

(Открываю лучик)

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики

здоровья? (правильное дыхание, полезная еда, закаливание, чистота, настроение).

3.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

5. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

6. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

7. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

8. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

9. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

10. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Дети должны прийти к выводу, о том, чтобы быть здоровым нужно: закаляться, правильно дышать свежим воздухом, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, обязательно выполнять физические упражнения и быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко здоровья!

Дарю солнышки (смайлики).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Здоровье

Слайд 8

Здоровье

Слайд 9

Здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....