Конспект ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 «Былинушка»
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
Цель: формировать культуру здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.
- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.
- Закреплять пространственные представления - навык ориентировки на листе бумаги.
- Закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию.
- Закреплять умение считать в слове количество слогов, а также выделять гласные и согласные звуки.
- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и друг с другом. Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и скажем «здравствуйте».
Игра приветствие «Колокольчик».
Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).
Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
Присаживайтесь на стульчики.
В. Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
В. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
В. Ребята, солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?
С. Я не выполняло главные правила здоровья и на меня напала злая колдунья –
Простуда. Она отобрала у меня все лучики и к каждому приставила своих верных стражников – микробов! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои лучики и освободиться от власти злой колдуньи Простуды!
В. Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики?
В. Смотрите, у нас в группе висят воздушные шарики – это и есть микробы. Они очень коварные, летая в воздухе, могут попасть в организм человека. И человек может заболеть. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает.
Как вы думаете почему? (ответ: потому что при кашле и чихании микробы могут попасть в организм здорового человека).
В. Поэтому, что необходимо делать, когда мы кашляем или чихаем? (ответ: прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других).
В. Нас с вами ждет очень трудный путь. Мы должны уничтожить этих микробов и тогда сможем вернуть лучики солнышку.
Чтобы добраться до первого микроба, нам нужно пройти по мостику.
Переходят по мостику (веревочке)
А вот и злой микроб, который охраняет лучик. Я знаю, как его победить! Давайте мы с вами для начала попробуем расшифровать первое правило здоровья.
Игра «Расшифруй»
На мольберте слово гигиена вверху выложено буквами.
ГИГИЕНА
1 2 3 4 5 6 7
Посчитайте сколько букв в слове гигиена и покажите карточку с цифрой.
Сколько гласных звуков? (дети показывают карточку с цифрой (4)
Сколько согласных звуков? (дети показывают карточку с цифрой (3)
А сколько в слове слогов? (дети показывают карточку с цифрой (4)
В. Правильно, ребята, четыре слога в слове «гигиена»? Давайте проверим.
В. Первое правило здоровья – соблюдение гигиены.
В. А что такое гигиена? (ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).
В. А какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте? (ответ: предметы гигиены). Вы ответили на вопросы правильно и первый микроб погиб (1)
Ребята, перед вами предметы гигиены общего пользования и предметы индивидуального пользования.Предметы общего пользования расположите под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.
Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены».
Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.
В.Помогают нам соблюдать гигиену предметы индивидуального пользования и предметы общего пользования.
В. Мы с вами рассказали про первое правило здоровья и смотрите, еще один микроб погиб! (лопаю шарик и беру лучик). А вот и лучик №2 мы нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик № 2 к солнышку.
В. Молодцы! Второй лучик мы нашли и вернули солнышку. Давайте попробуем вернуть второй.
Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем.
Дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами.
В. Вот мы и добрались до третьего микроба!
Прежде чем назвать следующее правило здоровья - послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».
Как вы понимаете эту пословицу?
Посмотрите, сколько много на столе продуктов. Все ли они полезны?
Давайте мы с вами распределим, какие продукты полезные, а какие вредные. Возьмите полезный и вредный продукты. Полезные - мы поместим под зеленым светофором, а вредные - под оранжевым.
Игра «Светофор»
Перед детьми полезные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и вредные (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети берут продукты и размещают под соответствующим светофором.
Значит, как звучит следующее правило здоровья? (правильное питание)
Чего много в продуктах, которые мы разместили под зеленым светофором? (ответ: в этих продуктах много витаминов).
В. А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…).
В. Для крепкого здоровья нам нужны только полезные продукты. Вот и третьего микроба мы победили! (лопаю шарик и беру лучик). И еще один лучик нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку. (3)
У вас остались еще силы, чтобы победить микроба?
А где прячется сила? Покажите сколько силы в ваших руках.
Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
В. Как вы думаете, как называется следующее правило? (занятие спортом)
Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (сильные, выносливые, ловкие, гибкие).
Правильно! Молодцы, ребята.
Смотрите, перед вами лежат цифры. Возьмите любую цифру.
Дети берут цифры.
Найдите себе товарища, у которого такая же цифра.
Мы сейчас будем работать в группах. Посмотрите внимательно на экран. Здесь зашифрованы виды спорта. Давайте попробуем их расшифровать. Команда под цифрой один расшифрует первую схему, команда под цифрой два – вторую и т.д.
Игра «Виды спорта»
Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.
В. Молодцы, все виды спорта разгадали!
В. Смотрите мы еще одного микроба победили! (лопаю шарик и беру лучик). А вот и второй лучик нашли. Давайте вернем его солнышку.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку. (4)
В. Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте мы ему поднимем настроение и поиграем в веселую игру «Мы тоже!»
Игра «Мы тоже!»
Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»
- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
- Мы тоже!
- Я дарю вам улыбку!
- Мы тоже!
- Я вас обнимаю!
- Мы тоже!
- Я прыгаю от счастья!
- Мы тоже!
В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).
Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.
В. Смотрите, последний микроб погиб! (лопаю шарик и беру лучик). Мы справились со всеми микробами! А вот и последний лучик нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку. (5)
Пока дети рисуют смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.
В. Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики, справились с грозными микробами и теперь злая колдунья Простуда никому не страшна!
Итог:
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?
Используемая литература:
- Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
- Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.
- Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-пресс, 2000.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....