Проект "Куда пропал голос?
проект (средняя группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Цель: узнать, как появляется голос, почему и как он пропадает и что нужно сделать, чтобы его сохранить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_propal_golos.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день! Я Титова Александра. Мне скоро исполнится 5 лет. Я хожу в детский сад п. Костино.

Я хочу представить вам семейный проект «Куда пропал голос»

Я люблю петь и танцевать. Часто участвую в конкурсах в саду и доме культуры. Однажды  у меня пропал голос, и мы решили его найти.

Мы поставили цель: узнать, как появляется голос, почему и как он пропадает и что нужно сделать, чтобы его сохранить.

Дальше мы определили вопросы:

  1. Что такое голос
  2. Откуда он берётся
  3. Почему голоса бывают разные
  4. Как сохранить голос

Мы с мамой и сестрой выдвинули гипотезы, куда же пропал голос.

- Я предположила, что мой голос устал и его унёс холодный ветер.

- Мама сказала, что голос перенапрягся от репетиций, занятий и концертов.

- А моя сестра Полина предположила, что голос пропал, потому что заболело горло.

Консультируемся с медицинским работником

Вначале мы пошли к врачу Надежде Сергеевне. От неё мы узнали, что переохлаждение делает голос низким и грубым. Но если вылечить горло, не кушать на время мороженое и не пить холодные напитки, то голос станет прежним. А так же мы узнали, что врача, который лечит ухо, горло, нос называют лор или отоларинголог. А врача, который лечит голос, называют фониатр.

Дома мы, конечно, поиграли в этих врачей.

Как образуется голос

Для того чтобы узнать, как образуется голос мы изучали  научные книги, детскую энциклопедию «Всё обо всём» и статьи в интернете. Мы узнали, что для того, чтобы появился голос, нужны нос, рот, горло, голосовые связки  и голосовая щель.

Голосовой аппарат - это сложная система, которая воспроизводит звуки. Почему у людей голоса отличаются? В сети интернет мы с мамой узнали, что это из-за того, что у всех людей по-разному устроена гортань и голосовые связки.

Кроме гортани на  голос влияют объем легких (на силу голоса),  язык, губы, зубы и небо. Именно с их помощью мы и регулируем и в какой-то степени меняем свой голос.

Я провела опыт «Как появляется голос?».

Положила руку на горло и попробовала  произнести звук  «а» и почувствовала, как двигаются голосовые связки. Воздух проходит через голосовую щель, попадает на связки, и они начинают двигаться, вибрировать, получается голос.  

У каждого человека свой голос.  Как вы думаете, можно ли изменить свой голос? Ответ – можно! Мы пробовали петь в караоке разными голосами. И у нас это получилось, хотя это было трудно. Гораздо легче петь своим голосом.

Проводим эксперимент

Вместе с папой мы провели эксперимент. Папа натянул на деревянную дощечку толстую и тонкую струны. Толстая струна издавала низкий звук, а тонкая струна издаёт высокий звук.

При сильном движении тонкая струна может порваться. Так и с детским голосом. Если громко крикнуть, то он может порваться.

Тренируем голос

Чтобы научиться красиво петь, нужно уметь владеть голосовыми связками. Достигается это выполнением определенных упражнений. Нужно произносить на распев звуки. Связки представляют собой мышцы, которые нужно постоянно тренировать. Профессиональные музыканты занимаются этим с самого детства, поэтому мы заслушиваемся их голосами.

Заключение

На заключительном этапе  мы проверяли наши гипотезы.

Я говорила, что голос устал, и  его унёс  холодный ветер.

 Мама говорила, что голос перенапрягся от  репетиций.

Полина говорила, что голос пропал, потому что  заболело горло.

Кто же оказался прав?

Мы выяснили, что голос может пропасть из- за усталости, перенапряжения, из-за болезни горла, долгого пребывания на холоде и чрезмерного употребления холодных напитков, мороженого. Таким, образом, все гипотезы оказались верны.

Мы составили ряд советов для того, чтобы сохранить голос:

•        нельзя громко кричать,

•        холодные напитки пить не рекомендуется;

•        долго шептать вредно;

•        колыбельные песни нужно петь напевно, тихо, ласково;

•        весёлые песни нужно петь оживлённо.

•        не переохлаждаться

Будьте здоровы и не теряйте свой голос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга пропала"

Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....

музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....

«Как пропало ку-ка-ре-ку?»

Сценарий  театрализованного представления для детей  среднего возраста...

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"

Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...

Вода пропала!

разширение знаний удетей о воде....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?".  Тема недели "Перелетные птицы"....