«Как пропало ку-ка-ре-ку?»
материал (средняя группа) по теме

Белькова Алёна Михайловна

Сценарий  театрализованного представления для детей  среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_propalo_ku-ka-re-ku.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  театрализованного представления для детей

среднего возраста «Как пропало ку-ка-ре-ку?»

Действующие лица

Сказочница (взрослый)

Петушок

Наседка  

Цыплята (4 ребенка)

Хрюшка

Кошка

Лягушки (3 ребенка)

Приготовить

Посошок

Ложка

Поварешка

Мешочки с надписями «Кукареку», «Мяу-мяу», «Хрю-хрю», «Ква-ква»

«Пруд»

Репертуар

Песня Лягушек «Ква-ква-ква! Муз/палитра №3/08г. стр. 27

Песня Хрюшки «Песенка весёлых поросят»  Муз/палитра №3/06г. стр. 23

Танец Кошки

Танец Цыплят «Pippo-kikiki-kokoko » запись

Сцена №1

 Сказочница.

На одном птичьем дворе жил пёс в конуре.

Жили важные гуси,  кошка-мягконожка,

Хрюшка -  симпатичная свинка,  розовая спинка.

Корова Манюшка,  да маленький козлик.

Этот большой двор ограждал высокий забор,

Но главное же, детки, жил петух с наседкой,

А у наседки-квочки росли пушистые сыночки и дочки.

Под музыку, на сцену выходит Петушок.

Петушок.

 Ку-ка-ре-ку!

С добрым утром, милый двор!

Сладко спал я до сих пор.

Петушок я хоть куда,

Ку-ка-ре-ку! Господа!

Я - поэт, стихи слагаю,

Вам, хотите, прочитаю? (Кашляет)

Вот, видать ку-ка-ре-ку,

Не просохло на ветру.

Показывает на узелочек, в котором сушится слово «ку-ка-ре-ку». На сцену выходит Курочка.

Курочка.

Завтрак, милый, тебя ждёт,

Приготовила я в срок.

Петушок.

 Завтракать сейчас иду,

Все делишки подождут.

Сцена №2

На сцену выбегают Цыплят.

Танец Цыплят (Pippo-kikiki-kokoko)

1-й цыпленок.

 Видишь, сохнет «ку-ка-ре-ку»?

Надо взять его скорей!

2-й цыпленок.

Что вы, что вы, не пытайтесь,

Даже думать не старайтесь!

3-й цыпленок.

Папино «ку-ка-ре-ку»

Взять с верёвки не могу.

4-й цыпленок.

Мы ж его не украдём,

Поиграем и вернём.

1-й цыпленок.

Петь, как взрослый - это дело,

С ним мы запоём умело.

2-й цыпленок.

Ну, тогда снимайте песню

И пойдём учиться вместе!

Цыплята снимают с верёвки узелок и убегают за кулисы. На сцену выходят Петушок и Курочка.

Сцена №3

Петушок.

Какое утро прекрасное!

И солнышко тёплое. Ясное!

Стишок, который придумал вчера,

Вам сейчас рассказать пора. (Кашляет.)

Самое главное слово забыл,

Я же вчера его говорил.

Ну-ка, Наседка, мне помоги,

Главное слово скорей принеси!

Курочка.

Смотрите, пропажа, скорей муженёк!

Ку-ка-ре-ку кто-то вмиг уволок!

Петушок.

Ах, слово пропало, будет скандал!

Что же мне делать? Я точно пропал!

Курочка.

 Оно не могло упасть далеко,

Его, видать, ветерком унесло.

Петушок. Пойду по двору своё слово искать.

Оно не могло исчезнуть, пропасть.

Курочка.

А вдруг ты в дороге простудишься?

А вдруг, милый Петя, заблудишься?

А вдруг чем-то острым подавишься?

Или несвежим  отравишься?

Петушок.

Я скоро, Наседка, приду.

В дороге не пропаду!

Под музыку Петушок уходит со сцены. Курочка машет рукой вслед уходящему Петушку и тоже уходит.

Сцена №4

         Появляется Хрюшка. Она только проснулась, потягивается, зевает, трёт лапками глаза. На сцене появляется Петушок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Сказочница

Увидал  наш Петя Хрюшку на дворе.

Петушок увидел Хрюшку и подбежал к ней.

Петушок.

Хрюшка, я хотел сочинить стишок,

Написать кукареку и к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно подевалось?

Сказочница.

Хрюшка головой покачала.

Хрюшка.

Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

Хрюшка исполняет песню «Песенка весёлых поросят» 

Муз/палитра №3/06г. стр. 23

Хрюшка.

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,

Я тебе его дарю!

Хрюшка протягивает Петушку узелок со словом «хрю-хрю».

Петушок.

Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Хрюшка.

Ну, тогда извини,

В другом месте поищи!

 

Хрюшка пожимает плечами и уходит.

Сказочница.

Пошел он дальше шагать -

Пропажу искать.

Сцена №5

Слышно стрекотание кузнечиков и пение птиц. Петушок с мешком на плече идет не торопясь, время от времени останавливается, раздвигает высокую траву, заглядывает под листья растений, приподнимает камни. Появляется Кошка. В поле она охотилась на мышей. Вид у неё беззаботный и весёлый. Кошка медленно шагает на мягких лапках.

Танец Кошки

Сказочница.

Видит – навстречу Кошка.

Кошка идёт, мягконожка.

Петушок заметил Кошку.

Петушок.

Кошка, я хотел сочинить стишок,

Написать кукареку и к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно подевалось?

Сказочница.

Кошка головой покачала.

Кошка.

Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу –

Мяу - мяу тебе одолжу.

Петушок.

Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Кошка.

Ну, тогда извини,

В другом месте поищи!

 

Петушок расстроенный отправился дальше в путь. Кошка посмотрела вслед Петушку и пошла в другую сторону.

Сцена №6

          Слышен звук журчащей воды. Петушок продолжает путь. Он заметно устал.

Сказочница.

Вздохнул Петушок, подтянул ремешок,

До пруда дошагал – очень устал.

Петушок вздыхает, подтягивает ремень. Подошел к пруду, сел, чтобы напиться. Появляются лягушки, прыгают, ловят комаров и мошек.

Сказочница.

Видит – скачут Лягушки,

Известные всем болтушки.

Песня Лягушек «Ква-ква-ква!

Муз/палитра №3/08г. стр. 27

Петушок.

Главное слово пропало,

Вы его не видали?

1-я Лягушка.

Где пропало? Не пойму.

Может быть оно в пруду?

2-я Лягушка.

Если что в пруд попадёт,

То со дна не всплывёт.

Петушок.

Да что ты говоришь такое?

Ведь главное слово, большое!

3-я Лягушка.

Ты стой, не уходи.

Я посмотрю его внутри!

Лягушки прыгают за мостик, достают из пруда старую ложку и ржавую гантель, показывают Петушку.

1-я Лягушка.

Внимательно ты посмотри,

Вот это ты ищешь в пути?

Петушок. 

Ты, видно, не поняла,

Я слово ищу.

2-я Лягушка. 

Я слово там не найду,

Но эта беда - не беда,

Она поправима всегда!

Петушок. 

Как ты поправишь беду?

3-я Лягушка. 

Я мигом тебе помогу,

Тебе я «ква-ква» подарю!

Протягивает узелок со словом «ква-ква».

Петушок. 

Песенка хорошая у вас,

Но она мне не нужна. 

Лягушки (вместе).

 Ну, тогда нас извини,

В другом месте поищи!

Лягушки прячутся, Петушок грустный уходит за кулисы.

Сцена №7

На сцену выбегают Цыплята.

1-й Цыплёнок.

Нам ужинать надо, вешай скорей.

Ни папы, ни мамы нет у дверей.

Появляется курица.

Курица.

Что вы делаете, ребятки?

2-й Цыпленок.

Мама, мы взяли папино «ку-ка-ре-ку».

Курица.

Ай-ай-ай! Вы непослушные детки.

Идёт петух, опираясь на посошок, на плече мешок. Вид печальный, голову опустил на грудь, согнулся под тяжестью ноши.

Сказочница.

Грустный Петушок срезал посошок,

На закат взглянул и домой повернул.

Дома ужин ждёт, дома - детки.

Ждёт на крылечке Наседка.

Цыплята увидели папу Петушка, бросились к нему навстречу.

Курочка.

Муженёк, я так устала, всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята, непослушные наши ребята.

Целый день с ним они провозились.

Говорят – кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно.

А теперь получай обратно!

3-й Цыпленок.

Папа, прости нас.

4-й Цыпленок.

Мы больше так делать не будем.

Радостный Петушок принимает от Наседки «кукареку», обнимает курицу, гладит по головам Цыплят, достаёт из мешка лист бумаги, перо и делает записи.

Сказочница.

Тут Петушок сочинил стишок:

Написал – кукареку!

И ещё - кукареку!

И третью строку - кукареку!

Петушок кричит три раза «кукареку». Цыплята тоже кричат «кукареку».

Звучит  аудиозапись «Голос петуха». Появляются Хрюшка, Кошка и Лягушка, поздравляют Петушка с находкой. Все радуются и веселятся. Общий поклон.

«Песенка весёлых поросят»

Муз/палитра №3/06г. стр. 23

1. По лужайке с травкою я хожу и чавкаю, (2раза)

Чавк-чавк, хрю-хрю, вот как я пою!

2. У забора с дыркою я стою и фыркаю, (2раза)

Фыр-фыр, хрю-хрю, вот как я пою!

3. Хвостик закорюкою, радуюсь и хрюкаю, (2раза)

У-ха-аха. Хрю-хрю, вот как я пою!

Песня Лягушек «Ква-ква-ква!

Муз/палитра №3/08г. стр. 27

1. После дождика лягушки веселились на опушке.

Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

2. Что за прелесть ква-ква-ква, всюду мокрая трава!

Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

3. Мы не тужим, мы не тужим! Смело шлёпаем по лужам.

Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга пропала"

Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....

музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"

Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...

Вода пропала!

разширение знаний удетей о воде....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?".  Тема недели "Перелетные птицы"....

Пропись не игра, игра не пропись…

Многие думают, что если писать в прописях как можно больше, то у ребёнка её до школы сформируется навык письма, будет хороший почерк…         Но прописи ...