Технологии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим» (презентация из опыта работы)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОО:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_tehnologii_zdorovesberezheniya_s_detmi.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО : - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия.
О сновополагающие документы по проблеме обеспечения здоровья детей: * Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» * СанПиН 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи » от 28.09.2020 г. Постановление №28 * ФОП и АОП дошкольного образования * Указ президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ» * «Конвенция о правах ребенка» и пр .
воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта. Основные задачи:
Принципы педагогики: - личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность ; - комплексность; - успешность; - взаимодействия и сотрудничество детей и взрослых.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ: подготовительный (подбор литературы, создание РППС, создание картотеки подвижных игр, подбор музыкального сопровождения); основной (выбор игры, сбор детей на игру, объяснение игры, распределение ролей, руководство в ходе игры, окончание игры); заключительный (подведение итогов игры, анализ деятельности на всех этапах).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; создание комфортной обстановки в процессе организации и проведения подвижных игр; умение детьми свободно выражать свой замысел; развитие физических качеств через подвижные игры; развитие уверенности в своих силах; воспитание уважения к партнеру по игре в ходе подвижной игры; развитие дыхательной системы; воспитание уверенности в своих возможностях; укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы; формирование правильной осанки; повышение функциональной деятельности организма при участии детей в подвижных играх.
Начало 2023-2024 учебного года Конец 2023-2024 учебного года
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию Физкультурно- оздоровительная работа Дыхательная гимнастика Музыкально- ритмическая гимнастика Спортивные игры и упражнения Утренняя гимнастика Физкультурная ООД 3 раза в неделю Индивидуальная работа Работа с родителями Физкультурные праздники , развлечения, досуги Прогулки, подвижные игры
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
ООД по физическому развитию Традиционные Сюжетные Игровые Занятия – тренировки Занятия – соревнования Ходьба на лыжах
Это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений. Индивидуальная работа
Корригирующая гимнастика Гимнастика корригирующая - лечебная, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки. В мире нет рецепта лучше - Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!
Музыкально-ритмическая гимнастика Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. ООД ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики. Физкультурные праздники, досуги
ООД спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Спортивные игры и упражнения
Прогулки, подвижные игры Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!... Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Работа с родителями: Беседы Индивидуальные консультации Семинары-практикумы Информационные стенды Родительские собрания Совместные праздники, конкурсы, соревнования Дни и недели здоровья Анкетирование и др. Дни открытых дверей
Вывод: В результате использования игровой технологии повысился уровень сформированности игровых навыков: развитие координации, повысился положительный настрой, укрепилось психоэмоциональное здоровье. Дети активно используют игры в самостоятельной игровой двигательной активности. Положительная динамика: с 35 % до 71 %. Повысились показатели высокого уровня развития коммуникативных способностей детей, умение осуществлять общение со сверстниками и взрослыми, умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации. Положительная динамика: с 41 % до 82 %. Повысился высокий уровень двигательных навыков и умений дошкольников, у детей выработалась способность легко овладевать разными движениями. Положительная динамика: с 38 % до 67 %. Повысились показатели укрепления физического состояния воспитанников, знания детей о себе, о своем здоровье, о личной гигиене, о сохранении и укреплении своего здоровья. Повысилась устойчивость детей к заболеваниям с 43 % до 76 %.
Литература
Список литературы . Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Презентация конкурсной работы "Быть здоровыми хотим"
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контр...
Обобщение опыта работы на тему: «Быть здоровыми хотим»
Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только...
План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"
Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Технологии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим»
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического...