Семинар-консультация «Воспитание у дошкольников интереса к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность»
консультация (подготовительная группа)

Высочкина Светлана Александровна
Семинар-консультация «Воспитание у дошкольников интереса к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar._vysochkina_2024.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Стрелицкий детский сад «Лебедь» Общеразвивающего вида

Семилукского муниципального района Воронежской области

Семинар-консультация

по теме:

«Воспитание у дошкольников интереса к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность»

Музыкальный руководитель:

Высочкина С.А.

2024

Семинар-консультация.

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах

использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике

использование различных методик оздоровления, которые можно использовать

в семье.

Задачи:

1. Доказать влияние музыки на здоровье детей.

2. Познакомить родителей со способами сохранения и укрепления физического и психологического здоровья.

3. Рассказать об использовании видов музыкальной деятельности в воспитании интереса у детей к здоровому образу жизни.

Выступление.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вы, конечно, же знаете , что сегодня здоровье детей (физическое, психическое и нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного и школьного образования в России. Статистика Министерства здравоохранения показывает 80% обследованных детей дошкольного и младшего школьного возраста есть нарушения здоровья. И с каждым годом их количество увеличивается. Энергетическая активность таких детей очень низка. Чтобы повысить энергетическую активность детского организма и направить его на развитие, нам надо обратиться к искусству. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка; подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровье сбережения.

И сегодня на семинаре я расскажу более подробнее том, как воспитать интерес у дошкольников к музыкальной деятельности

Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно – оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Валеология – это интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача – научить человека формировать и беречь свое здоровье.

Музыкально – валеологическое воспитание – это организованный педагогический процесс, целью которого являются:

- укрепление психического и физического здоровья,

- развитие музыкальных и творческих способностей,

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Музыкально – валеологическая работа является одной из составляющих здоровье сберегающего пространства дошкольного учреждения – интегрированные музыкально – валеологические занятия, музыкально – физкультурные досуги развлечения. Музыкально – валеологические занятия носят интегрированный характер. Они в равной степени включают задачи как музыкального, так и валеологического воспитания.

Я хочу познакомить вас с видами музыкальной деятельности:

Валеологические песенки – распевки- это доступные для восприятия и воспроизведений тексты распевок (авторы М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина)и приятная мелодия (мажорный лад) поднимают настроение, создают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки сопровождаются самомассажем биологически активных зонлица и шеи, ритмическими движениями, звучащими жестами. Направлены на профилактику плоскостопия, формирования правильной осанки.

Также для формирования навыков здорового образа жизни на занятиях применяются: Дыхательная гимнастика, которая способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем. Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского учреждения для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Игровой массаж нормализует вегето – сосудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Речевые игры развивают эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность. Ритмодикламация – это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыкотерапия способствует коррекции психического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

В результате внедрения системы музыкально – валеологического воспитания можно наблюдать тенденцию

- к уменьшению количества заболеваний верхних путей и ОРЗ;

- повышение показателей общего физического развития детей,

- развития дыхательной системы детей,

- улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентация в пространстве),

- музыкальности; совершенствование навыков и умений.

Таким образом, благодаря внедрению системы музыкально – валеологического воспитания в дошкольное учреждение можно увидеть, что музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенка. С другой стороны, использование здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, игровой массаж, элементы танцетерапии) на занятиях музыкой, помогает развитию музыкальных способностей дошкольников, способствует снижению заболеваемости детей ОРЗ, способствует повышению творческого потенциала, развитию речи, памяти, внимания. Валеологические знания приучают ребенка заботиться о своем здоровье, жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

 Сегодня на семинаре я познакомила вас с некоторыми элементами интерактивных методов в музыкальном развитии ребёнка. Все они направлены на укрепление здоровья: посредством музыкотерапии можно активизировать ребёнка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное и физическое состояние.

Список использованной литературы:

1. Арсеневская О. Н. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения Волгоград; Учитель, 2011.

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья М. ; ТЦ "Сфера",2007.

3. ТютюнниковаТ. Э. "Просто, весело, легко" 2009.- № 5.-с. 4

4. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика М. ; ООО "Издательство АСТ",2004.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика М. ; Просвещение; Владос,2001.

6. Щеткин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей М; Айрис-пресс, 2007.

+ В Мои закладки