«Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театральную деятельность»
статья
Театрализация одна из интереснейших способов приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театральную деятельность»
В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показывает, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
Здоровье детей зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения. Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Приятно замечать, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения.
Основная задача взрослых заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Фундамент благополучия будущих поколений должен основываться на охране здоровья детей, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольном учреждении.
Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьеформирующего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Учитывая состояние здоровья детей, понимая и принимая во внимание особенности развития детей дошкольного возраста, назрел вопрос о необходимости использования в образовательно - оздоровительном процессе систему театрализованных игр и упражнений. Определяющим стало то, что одним из самых эффективных средств развития, воспитания и оздоровления детей является театр и театрализованная игра. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, а подготовительный этап позволяет укрепить многие стороны здоровья ребенка. Разнообразие тематики и средств применения, эмоциональность игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития и оздоровления детей.
Для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходимо использовать такие виды оздоровления, как:
– дыхательные упражнения;
– пальчиковые игры;
– самомассаж;
– игровые упражнения с целью выработки правильной осанки;
– закаливание и др.
Например: пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить на ладошке у ребенка сказку, в которой он сможет исполнить роль любого героя. Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. На кистях рук располагается множество акупунктурных точек. Игры с пальцами доступны и понятны детям. Постепенно пальчики станут ловкими и подвижными, что поможет ребятам с большим удовольствием и радостью заниматься пальчиковым театром. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах.
Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка. Участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Осязание играет немалую роль в увеличении способности тактильного восприятия окружающего, тренирует мускульную память. Игры с кукольным театром также развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью.
Таким образом, мы пришли к выводу, что театрализация – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Занимаясь вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками, разными видами упражнений, играя, дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, развлечениях, «днях здоровья», викторинах, спектаклях, участвуют в организации театрально - игровой деятельности. С помощью театрализации проще достигнуть поставленной цели – сохранения психического, соматического и социального благополучия, развития индивидуальных способностей детей.
Рыбина Анна Владимировна
МБДОУ №37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры"
Мастер-класс для педагогов и воспитанников ДОУ....
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры
Презентация по пдвижны игра для детей дошкольного возраста...
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры». ...
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Мастер-класс для педагогов с подборкой игр на улице и в помещении....
Мастер класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"
"Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"...