Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе ДОУ
материал (младшая группа)

Торопылина Светлана Михайловна

Из опыта работы:"Использование здоровьесберегающих технологий

в первой младшей группе ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в первой младшей группе ДОУ»

Воспитатели:

Торопылина С.М.

Мироненко С.В.

Инструктор по физической культуре:

Бородовицина Т.П.

МБДОУ «ЦРР - детский сад№104»

Железнодорожный район, г.Воронеж:

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья.

Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Основными составляющими здорового образа жизни являются:

- оптимальный режим дня,

- рациональное сбалансированное питание,

- закаливающие процедуры в режиме дня,

- личная гигиена,

- превалирование положительных эмоций.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на решение задач сохранения,

поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые мы используем, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие

технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В нашей первой младшей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- построение образовательного процесса, способствующего

здоровьесбережению дошкольников;

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми

упражнениями и пособиями.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду:

(массажёры, дорожки здоровья, варежки для массажа, картотека дидактических спортивных игр).

У детей воспитывается привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы.

Утренняя гимнастика

Проводится в утренний отрезок времени (5-7 мин.), носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма.

Физкультурные занятия

Проводятся 2 раза в неделю в группе. На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений.

-Подползание под веревку:

закреплять навыки ползанья и подползания с учетом ограничения высоты пространства.

-«Через ручеёк»:

Развитие равновесия и ловкости в прыжках на 2х ногах.

-«Птички в гнёздышках»:

Учить действовать по сигналу-забегать в гнёздышки.

Пальчиковая гимнастика

Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Дыхательная гимнастика

Способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и

сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям.

Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным дорожкам (коврикам)

Проводится после сна, рекомендуется для профилактики плоскостопия и других болезней свода стопы

Самомассаж массажными варежками, массажными мячами.

Самомассаж способствует:

- укреплению физического и психического здоровья;

- позитивному изменению в развитии детей;

- познанию себя через окружающий мир;

- формированию желания заботиться о сохранении своего здоровья;

- знакомству с правилами здорового образа жизни.

Игровой самомассаж можно проводить, как индивидуально, так и с группой детей на занятиях, в повседневной деятельности и использовать многократно в течение дня в различных режимных моментах.

Используемые приёмы игрового самомассажа:

Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

Точечный – массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями.

Самомассаж стоп, живота, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, похлопывающими движениями.

Массаж ушек

1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и

потереть их.

2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и

потянуть их вниз 3-5 раз.

3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями.

Подержать их в таком положении.

Беседы с детьми: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Самостоятельная двигательная деятельность

Проводится на прогулке и в помещении, способствует развитию

различных групп мышц и является одним из важнейших элементов

двигательного режима.

Подвижные игры и упражнения на прогулке.

Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, что бы дети длительное время находились в одной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Подвижные игры и упражнения проводятся на свежем воздухе, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.

Работа с родителями

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в папках-передвижках:

(«Профилактика ОРВИ и гриппа», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Игры с малышом осенью»…)

Также необходимо донести до родителей значимость личного примера взрослого для реализации задач по сохранению и укреплению здоровья дошкольника.

Вывод

Практика показывает, что все здоровьесберегающие технологии-это обязательно комплекс мер по укреплению здоровья детей. И это неизменно приводит к сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе"

Описание и иллюстрация форм, методов здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе раннего возраста....

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...