Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе ДОУ
материал (младшая группа)
Из опыта работы:"Использование здоровьесберегающих технологий
в первой младшей группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в первой младшей группе ДОУ»
Воспитатели:
Торопылина С.М.
Мироненко С.В.
Инструктор по физической культуре:
Бородовицина Т.П.
МБДОУ «ЦРР - детский сад№104»
Железнодорожный район, г.Воронеж:
Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья.
Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
Основными составляющими здорового образа жизни являются:
- оптимальный режим дня,
- рациональное сбалансированное питание,
- закаливающие процедуры в режиме дня,
- личная гигиена,
- превалирование положительных эмоций.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на решение задач сохранения,
поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые мы используем, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие
технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В нашей первой младшей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
- построение образовательного процесса, способствующего
здоровьесбережению дошкольников;
- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
- оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми
упражнениями и пособиями.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду:
(массажёры, дорожки здоровья, варежки для массажа, картотека дидактических спортивных игр).
У детей воспитывается привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы.
Утренняя гимнастика
Проводится в утренний отрезок времени (5-7 мин.), носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма.
Физкультурные занятия
Проводятся 2 раза в неделю в группе. На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений.
-Подползание под веревку:
закреплять навыки ползанья и подползания с учетом ограничения высоты пространства.
-«Через ручеёк»:
Развитие равновесия и ловкости в прыжках на 2х ногах.
-«Птички в гнёздышках»:
Учить действовать по сигналу-забегать в гнёздышки.
Пальчиковая гимнастика
Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Дыхательная гимнастика
Способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и
сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям.
Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным дорожкам (коврикам)
Проводится после сна, рекомендуется для профилактики плоскостопия и других болезней свода стопы
Самомассаж массажными варежками, массажными мячами.
Самомассаж способствует:
- укреплению физического и психического здоровья;
- позитивному изменению в развитии детей;
- познанию себя через окружающий мир;
- формированию желания заботиться о сохранении своего здоровья;
- знакомству с правилами здорового образа жизни.
Игровой самомассаж можно проводить, как индивидуально, так и с группой детей на занятиях, в повседневной деятельности и использовать многократно в течение дня в различных режимных моментах.
Используемые приёмы игрового самомассажа:
Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.
Точечный – массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями.
Самомассаж стоп, живота, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, похлопывающими движениями.
Массаж ушек
1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и
потереть их.
2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и
потянуть их вниз 3-5 раз.
3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями.
Подержать их в таком положении.
Беседы с детьми: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Самостоятельная двигательная деятельность
Проводится на прогулке и в помещении, способствует развитию
различных групп мышц и является одним из важнейших элементов
двигательного режима.
Подвижные игры и упражнения на прогулке.
Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, что бы дети длительное время находились в одной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Подвижные игры и упражнения проводятся на свежем воздухе, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
Работа с родителями
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в папках-передвижках:
(«Профилактика ОРВИ и гриппа», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Игры с малышом осенью»…)
Также необходимо донести до родителей значимость личного примера взрослого для реализации задач по сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
Вывод
Практика показывает, что все здоровьесберегающие технологии-это обязательно комплекс мер по укреплению здоровья детей. И это неизменно приводит к сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе"
Описание и иллюстрация форм, методов здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе раннего возраста....
Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения колобка».
ООД с элементами сказкатерапии...
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...