Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощники большого солнца | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Составила и провела Годунова Т. В.
«КАК МЫ СОЛНЦУ ПОМОГАЛИ».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: Расширять знания об окружающем мире.
Задачи: - Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Учить эмоционально и радостно откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения.
- Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и понятий (один, много, большой, маленький).
- Продолжать учить различные геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать радостное настроение.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материалы и оборудование: большое картонное солнце (грустного и улыбающегося) и его лучики на липучках, музыкальные инструменты по количеству детей («киндеры-погремушки»), изображения маленьких солнышек, мягкая игрушка ежик и зайчик, картонные ежи с сапожками разного цвета, прищепки 4 цветов (синие, красные, желтые и зеленые), 3 стола, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, 2 елки, макет самолета, головные повязки «солнышки-подсолнушкии», аудиозапись с голосами лесных птиц.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся! А какое у нас сейчас время года? Правильно!
- На дворе весна - красна! Чем весна всегда ясна?
- Солнцем жарким? Дети: - Да! Светом ярким? Дети:- Да!
- Клейкою почкой? Дети:- Да! Зелёным листочком? Дети: -Да!
- Первым цветочком? Дети:- Да! Небом чистым? Дети:- Да!
- Солнцем лучистым? Дети: –Да!
- А где же солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко» ( русская народная мелодия):
- Солнышко яркое, нарядись, нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)
- Солнышко красное, покажись, покажись! (хлопают в ладоши)
Платье жёлтое надень, (хлопают по груди ) Подари нам ясный день! (хлопают над головой)
(Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам , по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, вот они…. Кто первый мне поможет? (Дети по очереди прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое)
Воспитатель: - Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось, лучики-детки к нему возвратились. А мы давайте сыграем для солнышка в нашем веселом оркестре на музыкальных инструментах, чтобы стало еще веселее.
Дети играют в оркестре русскую народную мелодию.
Воспитатель (показывает большое солнце): - Посмотрите, дети, а какое солнце по величине?
Дети: - Большое.
Воспитатель: - А сколько больших солнышек?
Дети: - Одно.
Воспитатель (показывает несколько маленьких солнышек):- А это какие солнышки?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Сколько их?
Дети: - Много!
Воспитатель: - А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? ( Ответы детей). Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами. Давайте превратимся в маленькие солнышки и отправимся в лес, посмотрим, может кому- то нужна наша помощь? (Воспитатель одевает детям на голову повязки «солнышки-подсолнушки»).
- А полетим мы на большом самолете, где же он? (Прилетает под музыку бутафорский самолет)
- Самолет гудит, ревет, отправляемся в полет! (заводят «моторчики»)
Под музыку дети «летят» на самолете по залу и «приземляются» на стульчики. Слышится пение птиц в аудиозаписи.
Воспитатель: - Дети, мы уже не в зале - мы с вами в лес попали.
Здесь красиво и свежо. Воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика « К солнышку» (движения по тексту)
Руки к солнцу поднимаю, глубоко вдыхаю!
Ну, а руки опускаю, воздух выдыхаю. (Проводится 2 раза)
Воспитатель (Находит под елочкой ежа): - А кто это под ёлочкой сидит?
Дети: - Ёж.
Воспитатель: - Посмотрите и потрогайте Ежика, какой он мягкий. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: - Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки» (Задание выполняется индивидуально. Детям раздают картонных ежей, у каждого из них разного цвета сапожки – синего, зелёного, жёлтого, красного цвета. Колючки-прищепки прицепляются по цвету. Какого цвета сапожки у твоего ежа?)
Воспитатель: - Молодцы, все справились? А теперь давайте поиграем и покажем, какие колючки у ежа?
Пальчиковое упражнение «Ёжик»:
- Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы медленно поднять вверх).
- Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх),
- Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами)
Воспитатель: - А теперь давайте пригласим нашего ежика потанцевать с нами!?
Танец с Ежиком (русская народная мелодия «Светит месяц»):
1. Ежик, ежик, выходи, нам ты весело спляши.
Ты ребяток не пугай, и иголки убирай!
2. Твои маленькие ножки любят топать по дорожке,
«Топотушечки спляшите, всех гостей повеселите!
3. Ручки хлопайте – хлоп, хлоп, ежик – маленький зверек!
Хлопай, хлопай веселей, своих лапок не жплнй!
4. Покружитесь-ка, ребята, как колючие ежата.
Покружитесь не спеша, вот так пляска хороша!
Воспитатель: - Ежик и его друзья-ежата говорят вам, ребята, спасибо за помощь. Посмотрим, кто это за ёлкой прячется? (Показывает зайца).
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Зайка грустный оттого – болит горло у него. Намочил в ручье он ножки, потому, что потерял сапожки. А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?
Дети: - Да.
Дидактическая игра «Подбери сапожки» (Детям раздаётся по одному сапожку с геометрической фигурой, пару ребёнок должен найти сам. Какая геом. фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета и т. д.)
Воспитатель: - Дети, покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали? (Дети показывают сапожки, каждый свою пару.) ребята! Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть! Нужно делать массаж, который называется «Неболей-ка»!
Массаж «Неболей-ка» (движения по тексту)
- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
- Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать.
- Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.
- Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.
- Знаем, знаем -да-да-да!- Нам простуда не нужна!
Воспитатель: - Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, ему захотелось с нами потанцевать на весенней полянке! Потанцуем с Зайчиком? Вставайте в пары и начинайте наш веселый танец!
Танец «Весенняя полька»
Воспитатель: - В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Наш самолет готов к полету, заводим мотор!
- Самолет гудит, ревет, отправляется в полет! (заводят «моторчики»)
Под музыку дети «летят» на самолете по залу и «приземляются» на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу.
Дети: - Да!
Воспитатель: - А кому из зверей вы помогли в лесу?
Дети: - Ёжику и Зайчику.
Воспитатель: - Настроение какое? - Во! (Дети повторяют жест воспитателя). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них « хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними). До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Помощники большого солнца"
Учим детей различать цвета, геометрические фигуры, расширять знания об окружающем мире....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».
Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...