Конспект занятия по формированию безопасного поведения в быту.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» Образовательная ситуация. Тема: вирусы, микробы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_virusy_i_mikroby.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 53
Образовательная ситуация
по Образовательному модулю «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Тема: «Вирусы и микробы».
Воспитатели: Ковалёва А.Н.
г. Калининград 2020г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; закрепить знания о необходимости носить маску в общественных местах , предметах личной гигиены.
Интеграция: «Коммуникативная деятельность», «Физическая деятельность», «Познавательно – исследовательская деятельность», Художественно-эстетическая деятельность
Программное содержание:
Образовательные задачи
Учить детей не бояться врача. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; продолжать расширять знания о предметах личной гигиены
Здоровьесберегающие задачи: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости, закреплять знания личной гигиены.
3. Словарная работа: активизировать у ребёнка словарный запас речи (вирусы, микробы), формировать культуру речи.
4. Материалы: иллюстративный, раздаточный, салфетки, акварель, стаканчики для воды, кисти, белый картон, микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.
5. Предварительная работа: рисование фруктов и овощей, изготовление маски для профилактики вирусных заболеваний, рассказ воспитателя, беседа.
6. Методы и приемы работы:
Наглядные методы: объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);
Репродуктивные (работа по образцам);
Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
исследовательские (исследование свойств бумаги, наблюдение за смешиванием красок, демонстрация (рассматривание).
Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям: вводные и обобщающие.
Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.
Ход образовательной ситуации.
– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель, золото, родители).
– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет.
I часть - Вводная
Что вы там увидели?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?
Мыть руки с мылом перед едой.
Мыть овощи и фрукты под краном.
Чистить зубы 2 раза в день.
Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно – нельзя».
Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
II часть -Основная
– Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать ,сложенный вчетверо носовой платок или маска. Выходя на улицу нужно носить маску, чтобы не заразиться и не заразить других, рот и нос должны быть защищены. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).
– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).
– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.
– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?
Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечиками чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
Ответы детей: – Нет.
– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Лена и Маша, расскажите, какими бывают микробы.
Алина:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
Саша:
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
Сегодня, ребята мы с вами изготовим необычную маску в виде фруктов и овощей, которая нас защитит от микробов. За дело!
Заключительная часть. Релаксация
– Ребята, скажите, что вы знали, а что нового узнали на нашем занятии. (Ответы детей).
–Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете. Обмен впечатлениями, поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления работы с дошкольниками по формированию безопасного поведения в быту, на дорогах, пожарная безопасность.
консультация по ОБЖ...
"Роль родителей в формировании безопасного поведения в быту и на улице"
Роль родителей в формировании безопасного поведения детей...
Циклограмма по формированию безопасного поведения в быту у детей старшей группы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.В Российской Федерации от социальных, техногенных, при...
Конспект занятия по формированию безопасного поведения воспитанников «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
Шалость детей с огнем - причина пожара!Помните, огонь легче предупредить, чем погасить!Займите ребенка безопасными играми!Разьясните ему, как тяжелы последствия пожара!...
КОНСПЕКТ НОД по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет с детьми 4-7 лет «Фиксики расскажут нам о компьютерной безопасности»
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое ...
Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе. Тема : «Правила для осторожных детей».
Это подборка занятий для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать....