Конспект занятия по формированию безопасного поведения в быту.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалёва Анжелика Николаевна

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» Образовательная ситуация. Тема: вирусы, микробы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_virusy_i_mikroby.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 53

Образовательная ситуация

 по Образовательному модулю «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Тема: «Вирусы и микробы».

                                                           

                                                                                 Воспитатели: Ковалёва А.Н.

                                                                                                         

                                                                                           

                                           

                                                 г.  Калининград 2020г.

ЦельЗакрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; закрепить знания о необходимости носить маску в общественных местах , предметах личной гигиены.

 Интеграция: «Коммуникативная деятельность», «Физическая деятельность», «Познавательно – исследовательская деятельность», Художественно-эстетическая деятельность

 Программное содержание:

Образовательные задачи

Учить детей не бояться врача. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);

продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Развивающие задачи:

 Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

 развивать зрительное внимание, ассоциативную память.

 развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; продолжать расширять знания о предметах личной гигиены

Здоровьесберегающие задачи: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости, закреплять знания личной гигиены.

3. Словарная работа: активизировать у ребёнка словарный запас речи (вирусы, микробы), формировать культуру речи.

4. Материалы: иллюстративный, раздаточный, салфетки, акварель,  стаканчики для воды, кисти, белый картон, микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.

5. Предварительная работа: рисование фруктов и овощей, изготовление маски для профилактики вирусных заболеваний, рассказ воспитателя, беседа.

6. Методы и приемы работы:

Наглядные методы: объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);

Репродуктивные (работа по образцам);

Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

исследовательские (исследование свойств бумаги, наблюдение за смешиванием красок, демонстрация (рассматривание).

Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям:  вводные и обобщающие.

Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.

Ход образовательной ситуации.

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель,  золото, родители).

Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет.

I часть - Вводная

Что вы там увидели?

Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

–  Как вы себя чувствовали?

А чем вы болели?

А знаете, почему это произошло?

К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

Мыть руки с мылом перед едой.

Мыть овощи и фрукты под краном.

Чистить зубы 2 раза в день.

Пользоваться только своим носовым платком, расчёской,  зубной щёткой, полотенцем.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только  одному.

Игра «Можно – нельзя».

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

II часть -Основная

–  Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше  и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

–  А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать ,сложенный вчетверо носовой платок или маска. Выходя на улицу нужно носить маску, чтобы не заразиться и не заразить других, рот и  нос должны быть защищены. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

А ещё бороться  с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к  нам в организм?

–  Конечно, с немытыми фруктами.

А что же нам делать, не кушать фрукты?

Надо их тщательно мыть водой из-под  крана.

Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?

Ответы детей: Нет.

Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.  Лена и Маша, расскажите,  какими бывают микробы.

Алина:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные.

Саша:

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

Сегодня, ребята мы с вами изготовим необычную маску в виде фруктов и овощей, которая нас защитит от микробов. За дело!

Заключительная часть. Релаксация

Ребята, скажите,  что вы знали, а что нового узнали на  нашем занятии. (Ответы детей).

Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете. Обмен впечатлениями, поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль родителей в формировании безопасного поведения в быту и на улице"

Роль родителей в формировании безопасного поведения детей...

Циклограмма по формированию безопасного поведения в быту у детей старшей группы

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.В Российской Федерации от социальных, техногенных, при...

Конспект занятия по формированию безопасного поведения воспитанников «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

Шалость детей с огнем - причина пожара!Помните, огонь легче предупредить, чем погасить!Займите ребенка безопасными играми!Разьясните ему, как тяжелы последствия пожара!...

КОНСПЕКТ НОД по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет с детьми 4-7 лет «Фиксики расскажут нам о компьютерной безопасности»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое ...

Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».

Сформировать у детей  элементарные  правила безопасного поведения в природе, способности  предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать....