Зимние Олимпийские игры
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Зима – замечательное время года для оздоровления детей. Одна из форм организации двигательной деятельности детей – проведение физкультурных праздников. В предлагаемом сценарии праздника «Зимняя Олимпиада» включена деятельность детей, характерная для данного сезона ( умение бросать снежки в цель, прыгать через снежные барьеры..)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимняя олимпиада»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Участвуют: инструктор по физической культуре  - ведущая, помощник – олимпиец, группы детей – участников.

Предварительная подготовка: для олимпийца потребуется полоска белой ткани, которая надевается ему поверх зимней одежды через плечо. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр, современных Олимпийских играх, видах спорта зимних и летних игр.

Во время прогулки дети делают лёгкие пробежки на небольшие расстояния, учатся бросать в цель снежки, прыгать через снежные барьеры и в длину с места.

В день проведения зимней Олимпиады участок делится на секторы для бега, спортивных прыжков и метания.

Либо

Аннотация:

Зима – замечательное время года для оздоровления детей. Одна из форм организации двигательной деятельности детей – проведение физкультурных праздников. В предлагаемом сценарии праздника «Зимняя Олимпиада» включена деятельность детей, характерная для данного сезона ( умение бросать снежки в цель, прыгать через снежные барьеры..)

Использование красочных атрибутов, привлечение героев на праздник, музыкальное сопровождение делает его особо запоминающимся и привлекательным для детей.

Ход мероприятия.

Ведущая. Сама по себе игра – занятие увлекательное,

                  Занятие весёлое, занятие увлекательное.

А есть такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всём мире!

Помощник. Есть такие игры – они называются Олимпийские!

Ведущая. Олимпийские игры? Что это ещё за игры?

Помощник. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.

Ведущая. Много веков назад? Так давно? И что они до сих пор не устарели?

Помощник. Да, потому что эти игры особенные – спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

Ведущая. Ну, спортивные игры – это совсем другое дело. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.

Помощник. А можно я на время стану греческим спортсменом, который будет помогать проводить соревнования?

Ведущая. Конечно можно (помогает помощнику с костюмом) Вот теперь ты у нас словно настоящий грек, который пришёл посмотреть на Олимпийские игры.

Помощник. А вы знаете, каким особенным словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?

Ведущая. Каким?

Помощник. Олимпионик!

Ведущая. Пусть наши будущие олимпионики произнесут слова  торжественную клятву участников Олимпиад (произносит слова олимпийской клятвы). Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети. Клянёмся!

Ведущая. Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё равно победят наши друзья!

Дети. Клянёмся!

Ведущая. Мы клянёмся, что будем стараться изо всех сил.

Дети. Клянёмся!

Ведущая. Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. Пусть все дети изображают руками язычки пламени. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.

Помощник. Это значит, что пришла пора ёё открыть. Объявляю начало Зимних Олимпийских игр. Представьте, что вы находитесь не на площадке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?.

Ведущая. Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада. Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдём по стадиону.

Дети строятся в колонну и проходят по площадке.

Помощник. Все наши юные Олимпионики пришли на первую площадку, где мы и проведём стартовую встречу.

Вот первое соревнование – я объявляю испытание.

Кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек.

Забег на расстояние 10 – 15 м. проводится сначала среди девочек, затем среди мальчиков. Ведущая объясняет, что бежать нужно по команде «Раз, два, три, беги!». А победителем станет тот, кто первым коснётся финишной ленточки. Двое детей, не занятых в забеге, встают на противоположные стороны дорожки, на её финишном отрезке и держат за концы ленточку. Тот, кто первым добежит до ленточки объявляется победителем.

Ведущая. Переходим в сектор новый, где нас всех уж ждут прыжки.

Дети переходят к сектору для прыжков в длину с места.

Дети встают в ряд у одной черты и по команде ведущего делают прыжок. Те, кто прыгнет дальше остальных, становится победителем. Затем на площадку выходят мальчики. Они также прыгают вперёд по команде ведущего. Выявляется и награждается победитель.

Помощник. Последнее испытание  - на точное и правильное снежков метание.

Ведущая. Каждый лепит для себя по 5 снежных комочков. Ими в цель попасть вам надо будет точно.

Идёт поочерёдное метание детьми снежков в корзинку или другую мишень. Ведущая и помощник ведут записи , кто из детей поразил цель большим числом снежков .По окончании соревнований объявляется победитель.

Ведущая. А теперь второе задание на метание. Кто кинет свой снежок дальше всех.

Это соревнование проходит уже отдельно между мальчиками и девочками.

Ведущая. Закончилась у нас Олимпиада и всем нам прощаться надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побеждённых, все стали победителями. Ведь, про Олимпиаду её создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде не победить – главное в ней участвовать. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр.

Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь! Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огонь пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады!

Помощник.

Прощайте, олимпионики новые, ждут вас спортивные старты,

В спорте успехи былинные, полные духа азарта.

Чтобы здоровье отменное вам всем завоевать,

Надо про старты спортивные в жизни не забывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...