Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Малые зимние Олимпийские игры "От веселых стартов до Олимпийских вершин"
материал (подготовительная группа)
Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 356.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №35 “Море” г. Феодосии Республики Крым
Спортивный праздник
для детей подготовительной группы
Подготовила и провела:
инструктор по физической
культуре: Маслова С.А.
г. Феодосия
2021 г
Цель: мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
- ознакомление дошкольников с понятиями “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- формировать потребность ребенка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой, навык совместной работы в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к своим товарищам;
- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Предварительная работа: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.
Оборудование: плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта; 3 «Олимпийских факела»; шары; 2 ориентира; флажки для разминки; 2 клюшки; шайбы; лыжи; пластмассовых мячиков; кегли; медали по количеству участников; 2 обруча.
Ход праздника:
Под музыку «Олимпийский марш» и строятся в 2 шеренги.
Ведущий: В спортивный зал сегодня
Мы всех вас приглашаем.
Олимпиаду детскую
Мы начинаем.
Здравствуйте, дорогие наши участники. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный Олимпиаде и называется наш праздник «Малые Олимпийские игры». Я очень рада сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. И вы, юные спортсмены, поборетесь сегодня за медали.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 слайд (картинка олимпиады)
Что такое Олимпиада?
Это - честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
2 слайд
Символ Олимпиады - пять сплетенных колец - обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага.
3 слайд
Талисманами Олимпийских игр является Заяц, Белый Медведь и Леопард, что символизирует - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
4 слайд
Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Главное не победа в Олимпийских играх, а участие.
5 слайд
Зимние виды Олимпийских игр: фигурное катание, хоккей, биатлон, бобслей, санный спорт, лыжный спорт, прыжки с трамплина, скелетон, сноубординг.
Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.
Первая команда «Леопарды». В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
Вторая команда «Белые мишки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе.
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (положив руку на сердце)
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Во все времена Олимпийские игры открывались зажжением Олимпийского огня, который горел на протяжении всех Олимпийских игр. Так давайте и наши Малые Олимпийские игры откроем Олимпийским огнем.
Искорки скорей бегите огонь священный вы зажгите.
Флеш – моб «Олимпийский огонь»
Ведущий: Малые Олимпийские игры объявляются открытыми.
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Программа спортивного праздника состоит из 5 эстафет.
1 эстафета «Олимпийский символ».
Пролезть в дугу, затем добежать до конуса, взять кольцо олимпиады, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2 эстафета «Санный спорт».
Команды выстраиваются перед линией старта и делятся на пары. Каждой паре выдается по 1 обручу. Первый ребенок становится в обруч, а второй цепляется руками за обруч, затем бегут до ориентира и оббегают его и передают эстафету следующей паре игроков. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
3 эстафета «Биатлон».
Команды стоят в колонне по одному. По сигналу первый участник «бежит» на лыжах до отметки, берет мяч, выполняет «выстрел» (бросок мяча в корзину), затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
4 эстафета «Хоккей».
Команды стоят в колонне по одному, у первого игрока клюшка и шайба. По сигналу первый участник с помощью клюшки обводит шайбу и забивает в ворота. Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
5 эстафета «Передача Олимпийского факела».
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (эстафетные палочки). По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел (эстафетную палочку) следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Пришла пора наградить наших олимпийцев.
Награждение команд.
Ведущий: Прошу погасить Олимпийский огонь.
Торжественно гасится Олимпийский огонь под песню
А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. «Малые дошкольные Олимпийские игры» считать закрытыми.
Самоанализ спортивного праздника
«Малые олимпийские игры в детском саду!»
Образовательная область: физическая культура
Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные:ознакомление дошкольников с понятиями “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности к каждодневным занятиям по физической культуре. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).
Предварительная работа включала в себя: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборкамузыкальныхрепертуарови т. д.
Форма проведения непосредственной образовательной деятельности – интегрированное занятие – развлечение, где в ходе различных эстафет двух команд выявляли победителя.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия- ознакомление детей с понятием Олимпиада, Символ и талисманы Олимпиады, зимние виды Олимпийских игр. Дети были разделены на две команды.
В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта (передача факела, пролезание через снежные дуги, бобслей, лыжный спорт- биатлон, хоккей).
Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятствий целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование лыжи, клюшки и шайбы, обручи, мячи для метания, кегли, конусы, дуги для пролезания.
В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовались дыхательная гимнастика «Снежинки»и игра малой подвижности «Назови спортивный инвентарь». Так же в заключительной части были подведены итоги и награждения команд.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.
Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведения занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных групп "Зимние. Веселые. Наши".
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп "Зимние. Веселые. Наши." разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой ...
Спортивный праздник для подготовительной группы «Зимние Олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние Олимпийские игры"....
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».
Спортивное мероприятие для педагогов в рамках экологического образования....
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительной группы совместно с родителями. Веселые старты «Светлячки, на старт!»
Совместное мероприятие с родителями....
Спортивное развлечение ко дню здоровья в детском саду «Веселые старты». Средняя группа.
Спортивное развлечение ко дню здоровья в детском саду «Веселые старты».Средняя группа....
Спортивный праздник на воде для детей подготовительной группы «Зимние олимпийские игры»
Спортивный праздник на воде для детей подготовительной группы «Зимние олимпийские игры»...
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего возраста на улице «Веселые старты»
В летний период важно не забывать насколько полезно проводить оздоровительные мероприятия с детьми на свежем воздухе....