Сенсорная комната
консультация
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_komnata.docx | 320.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярный аппарат.
История появления
Первая сенсорная комната была реализована Марией Монтессори. Врач и педагог из Италии стал автором уникальной педагогической методики и разработчиком сенсорных компонентов, формирующих и развивающих у малышей интерес к познаниям. Первая сенсорная комната, созданная Монтессори, начала функционировать в 1907 году в «Доме ребенка» в столице Италии.
Практическое применение сенсорных комнат в России началось с 1992 года.
Для чего нужна
сенсорная комната?
Известно, что человек воспринимает самого себя и окружающий мир посредством рецепторов, нервных волокон и отделов головного мозга, которые реагируют на свет, цвет, звуки, запахи и тактильные ощущения. Поэтому сочетание разных стимулов позволяет оказывать комплексное воздействие на органы чувств человека и достигать колоссальных успехов в развитии детей всех возрастных категорий.
В зависимости от возрастной категории сенсорную комнату в детском саду можно использовать:
- в раннем возрасте (1-3 года) – для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, ориентировочных реакций и обогащения пассивного и активного словарного запаса;
- в дошкольном возрасте (3-6 лет) – для развития непроизвольности и логического мышления, высших психических функций, эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.
Разновидности сенсорных комнат
В зависимости от целей использования выделяют два типа специализированных помещений.
- светлая сенсорная комната. Главная задача такого помещения является содействие естественной двигательной малышей и их взаимодействию с окружающими предметами.
Комнаты этого вида имеют красочные и привлекательные элементы, оснащены спортивными конструкциями предназначены именно для развития активной деятельности. В комнате сенсомоторной стимуляции устанавливают сухие бассейны, тактильные дорожки и панели для стимуляции рук и ног, большие яркие мячи, качели-балансиры, портативные туннельные модули и многое другое. Занятия в таком помещении заряжают энергией и дарят массу позитивных эмоций.
- темная сенсорная комната имеет противоположную функцию и направлена на снятие нервного напряжения, расслабление и успокоение малышей. Для создания подобающей атмосферы используют светонепроницаемые шторы, зеркальные шары, гирлянды, мягкие модули. Стены и потолок помещения можно оформить в виде звездного неба или успокаивающего подводного мира.
Темная сенсорная комната способствует восстановлению внутреннего равновесия, избавлению от негативных эмоций, устранению признаков агрессии.
Сенсорные комнаты в детском саду положительно влияют на всех ребят.
Специально оборудованное помещение нужно в ДОУ для выполнения следующих задач:
- психокоррекция эмоционального фона и поведения малышей. Благодаря занятиям дети становятся менее вспыльчивыми и агрессивными, избавляются от страхов и гиперактивности, обретают уверенность в себе.
- развивающие занятия. Влияние сенсорной комнаты разностороннее. Это и укрепление психики, и развитие умственных способностей, и укрепление физического здоровья.
- устранение различных психологических проблем. При их выявлении с ребенком может проводиться индивидуальные занятия по определенной программе, назначенные специалистом.
Конечно, к подобного рода занятиям допускаются не все дети. Как и любое другое терапевтическое мероприятие, сенсорная комната имеет перечень противопоказаний. В него включен ряд соматических и психологических болезней, аллергические реакции, эпилепсия, заболевания инфекционного характера.
Преимущества сенсорных комнат
Дошкольные образовательные организации, укомплектованные сенсорными комнатами, имеют ряд преимуществ по сравнению с детскими садами, где соответствующего оборудования нет.
Во-первых, такие садики частично оказывают специализированную помощь.
Во-вторых, процесс воспитания в подобных организациях более эффективен и увлекателен для детей.
В-третьих, сама ДОО повышает свой престиж и заслуживает высокую репутацию.
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Разработал:
Педагог-психолог
Гирик И.Х.
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...
Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты
В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....