Конспект образовательной деятельности – самомассаж с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование массажных игольчатых мячей.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
- способствовать закаливанию организма детей;
- воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней;
- улучшать кровообращение, тонизировать мелкие мышцы на руках и ногах.
Образовательные:
- формировать у детей осознанное отношения к здоровому образу жизни;
- совершенствовать у детей двигательные навыки;
- формировать скорость реакции.
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать у детей чувство ритма, формировать умение слушать музыку и согласовывать движения с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность, умение правильно, красиво, точно выполнять упражнения;
- создание положительного эмоционального настроя
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Методы и приемы: сочетание наглядных и словесных методов обучения, показ упражнений.
Способ организации детей: фронтальный.
Пояснительная записка
Согласно учению восточных целителей, активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильное функционирование различных внутренних органов и тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой. Небольшое воздействие массажным игольчатым мячом на точки, находящиеся на кисти рук, способны решить самый широкий комплекс проблем, а также активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, снизить стресс, и в целом укрепить здоровье ребенка.
Игры с массажными мячиками не только развивают физические навыки у детей, но и приносят им радость от творческого процесса. Комбинирование игр с музыкой делает занятия разнообразным, способствует более четкому выполнению движений. Положительные эмоции, возникающие при выполнении упражнений под музыку, усиливает их физиологический эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_samomassazh_kolyuchiy_yozh.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 5»
Конспект образовательной деятельности – самомассаж
с воспитанниками средней группы
общеразвивающей направленности
с использованием здоровьесберегающей технологии
Подготовила:
Трехсвятская Анна Евгеньевна,
воспитатель
Кострома, 2024
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование массажных игольчатых мячей.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
- способствовать закаливанию организма детей;
- воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней;
- улучшать кровообращение, тонизировать мелкие мышцы на руках и ногах.
Образовательные:
- формировать у детей осознанное отношения к здоровому образу жизни;
- совершенствовать у детей двигательные навыки;
- формировать скорость реакции.
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать у детей чувство ритма, формировать умение слушать музыку и согласовывать движения с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность, умение правильно, красиво, точно выполнять упражнения;
- создание положительного эмоционального настроя
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Методы и приемы: сочетание наглядных и словесных методов обучения, показ упражнений.
Способ организации детей: фронтальный.
Пояснительная записка
Согласно учению восточных целителей, активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильное функционирование различных внутренних органов и тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой. Небольшое воздействие массажным игольчатым мячом на точки, находящиеся на кисти рук, способны решить самый широкий комплекс проблем, а также активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, снизить стресс, и в целом укрепить здоровье ребенка.
Игры с массажными мячиками не только развивают физические навыки у детей, но и приносят им радость от творческого процесса. Комбинирование игр с музыкой делает занятия разнообразным, способствует более четкому выполнению движений. Положительные эмоции, возникающие при выполнении упражнений под музыку, усиливает их физиологический эффект.
Воспитатель предлагает поиграть детям с мячиками. Дети берут мячики и садятся удобно на ковре. Воспитатель включает музыкальное сопровождение - песню «Колючий ежик». Дети подпевают и выполняют движения по тексту.
Автор музыки и слов Сергей и Екатерина Железновы
Слова текста | Описание движений |
Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, | Катать мячик между рук круговыми движениями. |
Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. | Катать мячик между рук взад-вперед, прямыми движениями. |
Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! | Катать мячик между рук круговыми движениями. |
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | Держа мяч в правой руке выполнять движение «расчёска» по ладони левой руки (3 раза), повторить тоже самое левой рукой. На слово «живёшь» руки с мячиком спрятать за спину. |
На музыкальный проигрыш достать руку с мячиком из-за спины и показать, держа на ладони руки. | |
Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, | Катать мячик между рук круговыми движениями. |
Мне по ножкам вниз бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. | Катать мячик по верхней передней части правого бедра взад-вперед, прямыми движениями. |
Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! | Катать мячик по верхней передней части левого бедра взад-вперед, прямыми движениями. |
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | Держа мяч в правой руке выполнять движение «расчёска» по ладони левой руки (3 раза), повторить тоже самое левой рукой. На слово «живёшь» руки с мячиком спрятать за спину. |
На музыкальный проигрыш достать руку с мячиком из-за спины и повернуться паровозиком друг за другом. | |
Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, | Катать мячик по спине рядом стоящего ребенка круговыми движениями. |
Мне по спинке вверх бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. | Катать мячик по спине рядом стоящего ребенка вверх-вниз, прямыми движениями. |
Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! | Катать мячик по спине рядом стоящего ребенка круговыми движениями. |
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | Держа мяч в правой руке выполнять движение «расчёска» по ладони левой руки (3 раза), повторить тоже самое левой рукой. На слово «живёшь» руки с мячиком спрятать за спину. |
По окончанию музыкального сопровождения дети складывают мячики в корзину и проходят на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Филимоновская игрушка»
Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе знакомство с филимоновской игрушкой как видом народно декоративно-прикладного искусства....