Эффективность технологии «Обучение в движении» по сенсорному развитию в ДОУ.
статья (младшая группа)

Цыбулина Светлана Ивановна

Обучение в движении в ДОУ на занятиях по сенсорному развитию представляет собой уникальную методику, позволяющую детям развивать свои ощущения через активное взаимодействие с окружающим миром.Благодаря разнообразным игровым формам, занятия становятся не только познавательными, но и увлекательными.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология " Обучение в движении "16.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Эффективность технологии «Обучение в движении»

  по сенсорному развитию в ДОУ.

    Дошкольный возраст очень ценен и уникален в том, что именно в этом возрасте закладывается фундамент развития личности. В основе деятельности и развития ребенка –это движение и игра. Научно доказано, что среднестатистический ребенок, вне зависимости от его возраста, нуждается в короткой серии активных движений в течение занятия, а большинство осваивают материал наиболее эффективно, если на занятиях используются активные приёмы. Добавить движение на занятие – это стало целью педагогического опыта многих воспитателей сегодня, в котором они интегрируют в процессе обучения активные приёмы, не прекращая процесса обучения. Уметь играть с ребенком нужно так, чтобы он даже не догадывался, что это занятия. Выстраивать систему познания, умений и навыков на самостоятельном исследовании, сравнении и эксперименте

     Обучение в движении в ДОУ на занятиях по сенсорному развитию представляет собой уникальную методику, позволяющую детям развивать свои ощущения через активное взаимодействие с окружающим миром.

Благодаря разнообразным игровым формам, занятия становятся не только познавательными, но и увлекательными. Дети исследуют текстуры, запахи и звуки, что способствует развитию их сенсорного восприятия и мелкой моторики. Игры с песком, водой, природными материалами не только наполняют занятия интересом, но и помогают формировать у детей умение сосредотачиваться на заданной задаче. Важным элементом таких занятий является движение: дети не просто слушают и наблюдают, они активно включаются в процесс, перемещаясь, манипулируя предметами, что повышает уровень их вовлеченности и интереса. Одним из наиболее эффективных подходов является использование сенсорных троп, на которых дети могут преодолевать различные природные преграды, постепенно открывая для себя мир своих ощущений. Такие активные методики способствуют не только сенсорному развитию, но и социализации, ведь дети учатся работать в команде, делиться впечатлениями и помогать друг другу в процессе познания.

      Обучение проходит в весёлой, подвижной форме, объединяя интеллектуальное развитие ребёнка и его двигательную активность. Детям во время занятий не нужно сидеть за столом. Они свободно передвигаются по групповой комнате, наклоняются, приседают, прыгают. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и ловкость.                                  В любом детском саду с любой материальной базой возможно осуществить обучение в движении. Для этого не требуется существенно менять развивающую среду, специального обучения, так как время освоения игр и педагогом, и детьми является минимальным. Обучение в движении может с успехом применяться для детей любого возраста, например, в раннем возрасте, когда дети осваивают сенсорные эталоны, позволяет осуществить индивидуальный подход к детям с разными учебными возможностями.

        В результате применения технологии «Обучение в движении»:

- у детей повышается мотивация к познавательной деятельности,

- повышается уровень интеллектуального развития детей, усвоения определённого круга математических понятий, развития творческого и абстрактного мышления, инициативы, сообразительности,

- улучшается ориентировка в пространстве.

- дети учатся работать в команде.

   Таким образом, необходимо отойти от школьной формы организации образовательного процесса в ДОУ, когда ребёнку приходится большую часть времени проводить, сидя за столом. Ведь это противоречит самой природе детей: чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. А самое главное – двигательная активность положительно влияет на здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие тренажеры из бросового материала по технологии Е.В.Полозовой в сенсорном развитии младших дошкольников.

Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием тренажеров по технологии Е.В.Полозовой....

Технология «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» /В.А.Сухомлинский/В процессе создан...

презентация "Языковое погружение как эффективная технология обучения"

Языковое погружение как эффективная технология обучения"...

Эффективные технологии на музыкальных занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.

Эффективные технологии  на музыкальных  занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада. Мастер-класс.Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам эффективные т...

Здоровьесберегающие технологии «Обучение в движении»

Добрый день, уважаемые слушатели!       Сегодня я бы хотела с вами поделиться опытом, который основывается на методике В.  Ф. Базарного. Суть данного опыта состоит и...

Консультация для педагогов "Использование ЛЕГО-технологий как средства речевого и сенсорного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

В статье анализируется понятие «ЛЕГО-технологии», рассматриваются способы и формы коррекционно-логопедической работы с использованием ЛЕГО-технологий....