Здоровьесберегающие технологии «Обучение в движении»
методическая разработка

Райзер Любовь Викторовна

Добрый день, уважаемые слушатели!

       Сегодня я бы хотела с вами поделиться опытом, который основывается на методике В.  Ф. Базарного. Суть данного опыта состоит из обучения в движении.  Подвижный образ обучения, увеличивает двигательную активность детей. Основными принципами технологии В. Базарного являются:

• смена динамических поз; 

• режим движения наглядного и учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий;

• зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). 

• гимнастика для глаз.

Так как мы с вами педагоги физической культуры, мы с детьми и так находимся в постоянном движении, но логическому мышлению и мыслительной деятельность мы на занятиях не занимаемся, поэтому данная методика прекрасно подходит для нас. Ребенок находится в подвижном состоянии, при этом развивается умственно.

 « В сочетании с движением – это стопроцентное усвоение материала. Все это огромное количество заданий и зрительного поиска. При этом дети легче и лучше усваивают материал.

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому придать оздоровительную направленность своих воспитанников стало моей первоочередной задачей.

     Малоподвижный образ жизни современного человека является проблемой, но этот «образ жизни» сами мы и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно, именно этим эта методика и полезна, потому что дети не сидят на месте, за столами, а обучаются в движении. Так как мы с вами педагоги физической культуры, мы с детьми находимся в постоянном движении, развитием умственной деятельности детей, мы не занимаемся. Обучение в движении это прекрасный способ совместить эти два принципа (учить и двигаться). Есть готовые наборы для игр в движении, от создателей Вайнепель, но на своих занятиях я видоизменяю их, принцип и задачи остается те же.

Умный пол, можно создавать и использовать  для детей разного возраста. Задачи так же ставятся разные, начиная от цвета и форм, заканчивая цифрами и числами.  Найди и возьми квадрат и встань в красный круг, или найди букву (а) и встань на цифру 5. Таким образом можно составлять слова, или порядок чисел,с определенными заданиями. Таким образом, игры на умном полу являются прекрасным способом к развитию у детей познавательной и двигательной активности

Использование офтальмотренажера, для раслабления детей в конце занятия. Детям дается задание двигаться по стрелочкам.Зрительная гимнастика. используется дляулучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепления мышц глазулучшения аккомодации (способности глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях). 

Вместо самого офтальмотренажера можно использовать игру «Найди предмет» спрятанный в зале. Детям дается задание найти спрятанный кубик красного цвета, подсказки вправо, влево, глаза  вверх,  на правый угол, даются педагогом.

Новое приспособление для нас это «ОВЕР ХЕД» применять этот световой прибор мы только начали, использование его в обучении мы только осваиваем, но могу уже сказать что дети с интересом подходят к играм, с его  участием. Усваивание счета, закрепление правой и левой стороны, по световым клеточкам, и образам вызывают искренний интерес у детей.

Анализ работы показывает, что использование обучения в движении, в учебном процессе позволяет более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Дети с интересом выполняют задания, при этом находясь в расслабленном состоянии игры, испытывая массу удовольствия.

 

Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие  технологии  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...

Здоровьесберегающие технологии обучения в специальном образование.

Тема:Здоровьесберегающие технологии обучения в специальном образование.ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………..2-3...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход»

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей- о...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени.Систематизировать знания детей об осени и осенних явле...

Занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.Задачи:1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а ...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»...