Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
проект (старшая группа)
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.
Актуальность: Высокий показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6,7 лет.
Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % процентов детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются неуспевающими не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Осанка формируется в процессе роста ребенка. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности: сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.
Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Появляется боль в стопе. Любое нарушение в развитии стопы отрицательно отражается на осанке ребенка. Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связачного аппарата стопы. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.
Из всего этого очевидно, что в условиях детского сада необходимо уделять большое внимание работе по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата.
Цель: Создание в детском саду системы работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.
Задачи:
Оздоровительная:
Формировать у детей двигательные умения и навыки, направленные на укрепление мышц стоп, спины , живота.
Образовательная:
Обогатить знания детей и родителей о профилактических мероприятиях плоскостопия и нарушений осанки.
Воспитательная:
Воспитывать желание быть здоровыми. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке, познакомить с приемами укрепления.
Участники реализации проекта: дети в возрасте от 5 до 7 лет, воспитатели, родители, руководитель по физическому воспитанию, медицинская сестра.
Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-май 2016-2017 учебный год).
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат для педагога:
1. объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков на основе общности цели, задач и содержания проекта.
2. установление детско-родительких отношений посредством проведения профилактических мероприятий по плоскостопию и нарушению осанки.
Ожидаемые результаты для детей:
овладение детьми навыкам выполнения упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.
.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. повышение родительской компетенции по вопросам здоровьясбережения.
2.помощь в обогащении спортзала нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.
Этапы работы:
- Подготовительный этап
1. Изучение литературы по теме проекта
2. Разработка перспективного плана работы.
2. Подбор спортивного инвентаря для работы
3. Подбор специальных упражнений и составление конспектов занятий, игр направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
II. Основной этап.
Формы работы с родителями:
1. .Анкетирование родителей по данной теме.( была проведена анкета для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки») перед началом проекта мне хотелось узнать, что знают о плоскостопии родители, проводила анкетирование родителей на тему «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», участвовало 35 семей.
Итоги анкетирования показали, что
1.О проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста знают все родители-35
2.На вопрос «Почему у детей развивается нарушение осанки ?» ответили:
Не знают -2
Не правильно сидит- 16
Слабая двигательная активность-8
Родители не следят за правильной позой ребёнка-7
Наследственность-2
3.Как вы думаете , что нужно делать для профилактики нарушения осанки? Ответили:
Зарядку, специальные упражнения, массаж- 15
Ограничить время которое ребёнок проводит за компьютером- 6
Следить за осанкой- 8
Не знаю – 4
Правильное питание- 2
4.На вопрос «Из-за чего возникает плоскостопие у детей дошкольного возраста?» ответили:
Не правильно подобранная обувь- 16
Не знаю – 5
Избыточный вес- 4
Наследственность -7
Низкая двигательная активность- 3
5. Что нужно делать для профилактики плоскостопия у детей? Ответили:
Не знаю -4
Массаж стоп- 5
Больше двигаться-1
Хождение по массажным коврикам- 1
Хождение босиком- 4
Ношение детьми специальной ортопедической обуви-8
Выполнять специальные упражнения, гимнастику- 8
Ношение детьми правильной обуви- 4
6.На вопрос «Кто должен проводить профилактику плоскостопия и нарушения осанки?» ответили :
Родители и сотрудники детского сада-35
7. Что делаете дома для профилактики нарушения осанки? Ответили:
Не знаю- 5
Физические упражнения- 10
Слежу за осанкой ребёнка- 14
Массаж- 4
Ребёнку подбираем правильную подушку для сна-1
Соблюдение временных рамок при просмотре мультфильмов за компьютером-1
8.Что делаете дома для профилактики плоскостопия?
Ходьба босиком-7
Ничего- 12
Упражнения для стоп и массаж стоп-8
Покупаем ортопедическую обувь—3
Не знаю, что делать подскажите- 1
Покупаем правильную обувь- 3
Иногда ходим по специальному массажору- 1
9. Что хотели бы узнать о профилактике плоскостопия и нарушений осанки?
Не знаю -12
Всё- 13
Какие упражнения можно выполнять в данном возрасте-6
Посмотреть занятия по профилактике в детском саду, узнать систематически ли они проводятся и на сколько квалифицированный специалист занимается с моим ребёнком- 1
Что и как нужно делать-1
Разные способы предупреждения-1
До какого возраста формируется-1
10.Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребёнка?
Регулярно-19
От случая к случаю- 12
Не уделяю-0
Когда могу уделяю-2
Чаще зимой-1
Как заболеет, так и уделяем-1
Анализ результатов анкетирования показал, что проблема плоскостопия и нарушений осанки в нашем детском саду существует, родители недостаточно осведомлены, а значит тема актуальна и значима.
2. Родительское собрание +Мастер класс и консультация для педагогов( где обсуждались такие вопросы: Причины возникновения и профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей, ."Какая обувь нужна дошкольнику?", "Как предупредить нарушения осанки и плоскостопия?"; в игровой форме были показаны комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, такие упражнения: с массажным мячом для стоп, самомассаж стоп, упражнения на профилактику нарушения осанки, игры.) Также с помощью родителей были изготовлены массажные коврики.
3. Папка-передвижка на темы: «Подбираем правильную обувь своему ребенку», « Полезная гимнастика для стоп в домашних условиях», «Прогулка босиком вредно или полезно?».
Формы работы с детьми:
1. Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота. утренняя гимнастика с использованием массажных мячей, гимнастических палок, массажных дорожек, шишек. Также бодрящая гимнастика после дневного сна и подвижные игры на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
2 .Контроль за формированием осанки в течение дня.
3 Проведение бесед: Игра-беседа «Путешествие на остров здоровых ног»
«Осанка - стройная спина!»; по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
4.Ходьба по дорожкам «здоровья», ходьба по ребристым доскам в группах.
5. Проведение НОД по физической культуре по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
месяц | Содержание работы | Форма работы |
сентябрь | «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» Беседа с детьми «Правильная осанка — здоровая спина» | Анкетирование Беседа с детьми |
октябрь | «На помощь к старику Хотабычу» мастер-класс «Совместная деятельность с родителями и педагогами по изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия» | Совместное игра- занятие родителей с детьми + Мастер -класс |
ноябрь | Занятие по физкультуре в старшей и подготовительной группах по профилактике плоскостопия и нарушений осанки «На помощь Доктору Айболиту»( неделя «В мире профессий») «Полезная гимнастика для стоп дома»оп в домашних условиях» | НОД Стендовая консультация |
декабрь | Игра-беседа «Путешествие на остров здоровых ног» | Игра -беседа |
январь | «Весёлые старты» (профилактика плоскостопия и нарушений осанки старшая и подготовительная группы) неделя зимние забавы. «Подбираем правильную обувь своему ребенку» | соревнования Стендовая консультация |
февраль | НОД по физической культуре «Лётчики-пилоты» для старшей и подготовительной групп ( профилактика плоскостопия и нарушений осанки) | НОД |
март | Совместная деятельность детей с родителями «Весеннее путешествие» (профилактика плоскостопия и нарушений осанки) | Совместное игра-занятие детей с родителями |
апрель | НОД по физической культуре «Космическая тренировка» для старшей и подготовительной групп ( профилактика плоскостопия и нарушений осанки) | НОД |
Май | Совместная деятельность детей с родителями «Там на неведомых дорожках» (профилактика плоскостопия и нарушений осанки) «Прогулка босиком вредно или полезно» | Совместное игра-занятие детей с родителями Стендовая консультация |
III. Заключительный этап.
1. Анализ плантограмм детей.
2. Совместная деятельность детей с родителями «Там на неведомых дорожках» (профилактика плоскостопия )
Таким образом работая над данным проектом с помощью консультаций и совместных занятий родителей и детей , педагогов в игровой форме , мастер-классов я обогатила знания детей и родителей о проблемах плоскостопия и нарушений осанки. Такие занятия способствовали развитию желания заниматься физическими упражнениями и быть здоровыми.
Родители проявили творческое мастерство в изготовлении нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Родители и педагоги в своей работе по изготовлению массажных ковриков использовали разнообразные материал: пробки, футляры от фломастеров, карандаши, пуговицы, камни, мех, тем самым была пополнена развивающая среда спортзала.
В ходе реализации проекта мной были подобранны специальные комплексы упражнений с различными атрибутами, подобранны конспекты для совместных занятий направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
Совместная деятельность положительно повлияла на детско-родительские отношения и взаимодействия детей друг с другом. Дети овладели навыкам выполнения упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. ,( таких как комплексы с массажным мячом,с гимнастической палкой, с верёвочкой, с обручем, с мячом –фитболом, массаж стоп, специальные комплексы для стоп) с интересом играли в подвижные игры.
С помощью специально подобранных комплексов упражнений для детей ,мы укрепили мышцы голеностопного сустава, спины, живота. Снизился показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6,7 лет
МБДОУ «Дебёсский детский сад №1»
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
Выполнил: руководитель по физ .воспитанию
Васильева Вероника Сергеевна
2016-2017 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
В последние годы все реже встречаются практически здоровые дети. Наиболее часто встречаются патологии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологии дыхательной системы, патологии органов з...

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....
Консультация для воспитателей на тему: "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста"
В программе воспитания в детском саду предусматривается целый ряд мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, формированию правильной осанки. Осанка формируется постепенно, по мере роста органи...

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
методические рекомендации...

Проектная работа по теме: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...

Проектная работа по теме: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...

Проект : "Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ,способствующее профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста через систему игрового стретчинга"
Игровой стретчинг, как технология стимулирования здоровья дошкольника....