Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 -2024 г. Тема: «Развитие математических способностей детей первой младшей группы с использованием метода Коврограф Воскобовича.
материал по математике (младшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 -2024 г. Тема: «Развитие математических способностей детей первой младшей группы с использованием метода Коврограф Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie1_mladshpya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №1 «Белоснежка» города Шарыпово
ПРОГРАММА
по самообразованию
воспитателя
на 2023 -2024 гг.
Тема: «Развитие математических способностей детей первой младшей группы с использованием метода Коврограф Воскобовича.
Воспитатель:
Кондрашова А.О.
г. Шарыпово
2023
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия Олеговна
Специальность Воспитатель
Образование Среднее-специальное
Стаж педагогической работы 8 лет
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации
Дата начала работы над темой сентябрь 2023 г.
Предполагаемая дата окончания работы май 2024 г.
Тема: «Развитие математических способностей детей раннего дошкольного возраста с использованием технологии Коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича.».
Цель: «Повышение своего теоретического, педагогического уровня и компетентности по формированию у детей раннего дошкольного возраста начал математики через использование Коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича.
Задачи:
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- формирование базисных представлений о математических понятиях;
- познакомить и развивать сенсорные способности восприятия цвета, формы, величины;
- развивать умения группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- формировать правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
- формировать умения различать круг, квадрат, треугольник;
- развивать умения сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов;
- повышать умственную активность: развивать любознательность, мышление, память, внимание, воображение;
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Изучение литературы по данной теме. | Адаптация. | ||
Октябрь | Составление плана работы по самообразованию Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | Наблюдения за детьми, диагностика. Знакомство с Каврографом и его персонажами | Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка. | |
Ноябрь | Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В. Воскобовича математического содержания. Изготовление игр и дидактических пособий | «Помоги гномикам найти свой домик» «Дружные гномики» «Подарки Слона Лип-Липа»
«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле» | Создание папки – передвижки. «Занимательная математика дома в повседневной жизни» | |
Декабрь | Создание картотеки игр | «Жили-были гномики» «Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег» «Цветы для Пчёлки Жужи» «Большие и маленькие» | Подбор материала для консультаций. | |
Январь | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | «Соберём бусы» «Украсим коврик» «Искупаем слонят» «Кто спрятался?» | Рекомендации для родителей «Игровые пособия В.В. Воскобовича своими руками». | |
Февраль | Оформление папки-передвижки | «Воздушные шары» «Где, лопушок?» «Разноцветные лучи» «Какой длины Фифа» | Папка-передвижека «Учим математику дома» и «Математика вокруг нас» | |
Март | «Какой по порядку?» «Чей домик?» Парочки Упражнять детей в нахождении предметов одинакового размера и формы, знакомить с понятием «пара». Широкий – узкий Учить детей сравнивать предметы по ширине, знакомить с понятиями «широкий», «узкий». | Консультация на МО «Развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича, как средство развития интеллектуальных способностей детей раннего дошкольного возраста» | Консультация «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича | |
Апрель | Создание буклета | «Кто набрал грибов больше всех?» «Как Цифрята поделили грибы?» «Все грибы пополам» «Поймай бабочку» | Буклет «Математические игры дома с ребенком» | |
Май | «Ягоды на поляне» «Лесная поляна» «Слоник Лип-Лип собирает ягоды» «Ягодное варенье» | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования |
Практические выходы:
1. Выступление на МО. Тема: «Развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича, как средство развития интеллектуальных способностей детей раннего дошкольного возраста»
2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича
5. Создание буклета. Тема: «Математические игры дома с ребенком»
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко | Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов – М.: ТЦ Сфера, 2015. | |
2 | Метлина Л.С. | Математика в детском саду. – Москва : Просвещение, 1984 г. | |
3 | Щербакова Е.И. | Методика обучения математике в детском саду. – Москва, Академия, 1998 г. | |
4 | Столяра А.А. | Формирование элементарных математических представлений у дошкольников - Москва: Просвещение, 1980 г. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019-2020уч.год Тема: "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская люб...
Проект Тема: «Развитие познавательных способностей детей 2 младшей группы через использование «блоков Дьенеша».
laquo;НЕ НАСИЛЬСТВЕННО ПРЕПОДАВАТЬМИЛЕЙШИЙ ДЕТЯМ НАУКУ, А ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ, ТОГДА ТЫ ЛУЧШЕ УВИДИШЬ,КТО К ЧЕМУ СКЛОНЕН» СОКРАТ...
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.Задачи:1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.2....
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
На сегодняшний день одной из главных задач педагога является создание условий для проявления личностного потенциала ребенка.Дидактическая игра выступает эффективным средством развития мышл...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...
План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» 2022 – 2023 учебный год
Актуальность выбранной темыСовременные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элемен...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г. Воспитатель: Шлёнская Екатерина Александровна. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения Су- Джок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. М.М.Кольцова в работе «Ре...