Зубки скажут "Спасибо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хрящева Екатерина Юрьевна
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Зубки скажут «Спасибо»» Группа «Ромашки». Подготовила Хрящева Екатерина Юрьевна. Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи. Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки. I. Вводная часть Вводное слово воспитателя: Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные. А для чего человеку зубы? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке. Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». - Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатоки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать. 1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Матвей, когда нужно чистить зубы? 3. Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Макар, как называются заболевания зубов? 6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы? Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться. Воспитатель: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа - налево, снизу - Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы! Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов. Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы. Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму ден

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hryashcheva_e.yu_._zuby_26.09.24.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Зубки скажут «Спасибо»»

Группа «Ромашки». Подготовила Хрящева Екатерина Юрьевна.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя:

Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.
А для чего человеку зубы? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». - Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатоки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

  1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Матвей, когда нужно чистить зубы? 3. Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Макар, как называются заболевания зубов? 6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа - налево, снизу - Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов.

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Воспитатель:

 Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует)
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут   появляться незаметные трещины.
Не страшная зубам щекотка
Им нужна пожестче … (щётка)    И. Агеева.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье -  пополощи ротик.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить
все орешки маме.
А она расколет их
Крепкими щипцами.

Г. Шибаева.

Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

«Функции зубов» :

- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

вывод.

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

- Рассмотрим макет зубов.

Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес

- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать

Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные Вредные

рыба шоколад

кефир чипсы

морковь пепси-кола

лук кока-кола

чеснок

яблоки

- Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

- Посмотрите, как правильно чистить зубы 

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

шарик

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба

- салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Рефлексия.

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Какая пища для зубов полезна?

Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

- Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

Посмотрели фильм «Как делают зубную пасту»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Берегите детям зубки!

Информация для стенда "Здоровье"...

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Сказка "Почему надо чистить зубки?"

Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....

Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)

Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того,...

Лэпбук "Зубки мои, зубки!"

Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед...