Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква » Подготовительная группа
Цель:
Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.
Развивающие задачи:
- Формирование умения проводить звуковой анализ слова.
- Развитие речи детей (монологической, диалогической), умение рассуждать, обогащение словарного запаса детей.
- Формирование фонематического восприятия детей.
- Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
1. Вовлечение родителей в игровой диалог.
2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы: Наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.
Приемы:
1.Объяснение заданий, чтение.
2. Самостоятельная деятельность.
3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.
Оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы - схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками), индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Предварительная работа: Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту», просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве совместно с родителями изготовление букв из бросового материала. С.р. игра «Школа»
Ход викторины.
I. Организационный момент
Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.
Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды.
(приветствие команд)
Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри).
Знакомство с жюри:
1.
2.
3.
Наша викторина состоит из конкурсов.
За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.
1. Разминка: «Кто это? Что это?»
Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды.
Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
Вопросы для 1 команды:
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин)
- Как называется наш район? (Советский)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Отец и мать ребенка? (родители)
Вопросы для 2 команды:
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
- Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
- Корова в детстве? (теленок)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Название страны, где мы живем? (Россия)
- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить.
Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)
2. Визитка семей:
М – представляют.
Ребенок показывает букву и читает стихотворение.
3. Моя любимая буква (задание для родителей)
Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.
А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.
4. Игра «Найди свою букву»
Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.
5. Игра «Звездный час» Правописание
Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.
САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться.
САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.
ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест.
КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.
6. Игра со зрителями «От слова к слову» (какое слово получиться, если к нему добавить один звук?)
- Написал письмо Тамарке,
Я забыл приклеить арки (марки)
- Подарили нам игрушки,
Целый день стреляют ушки (пушки)
- Мы от страха все притихли,
На арену вышли игры (тигры)
- Доски на гору везем,
Будем строить новый ком (дом)
- «Ой!» - Кричат вокруг хозяйке-
В огород забрались майки» (зайки)
- Между гор издалека
Течет бурная щека (река)
- Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Определять первый и последний звук
в словах, выделять слова с отсутствием заданного звука.
- Подвижная игра «Составь слово»
Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам
А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)
- Игра «Угадай сказку»
На столе лежат конверты с картинками со сказками.
Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки.
МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…
- Игра «Построим дом»
На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «Р» - (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т.д.)
Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.
Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса.
Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
- О.В.Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников»
- Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет»
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_bukva_p.pionerskiy_patlina_i.a._danilko_n.a.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Муниципальный конкурс «Лучшее творческое занятие»
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС
в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква»
(Речевое развитие)
Разработали воспитатель:
Патлина И.А.
п. Пионерский
2016 г.
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »
Цель:
Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.
Развивающие задачи:
- Формирование умения проводить звуковой анализ слова.
- Развитие речи детей (монологической, диалогической), умение рассуждать, обогащение словарного запаса детей.
- Формирование фонематического восприятия детей.
- Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
1. Вовлечение родителей в игровой диалог.
2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы: Наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.
Приемы:
1.Объяснение заданий, чтение.
2. Самостоятельная деятельность.
3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.
Оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы - схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками), индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Предварительная работа: Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту», просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве совместно с родителями изготовление букв из бросового материала. С.р. игра «Школа»
Ход викторины.
I. Организационный момент
Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.
Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды.
(приветствие команд)
Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри).
Знакомство с жюри:
1.
2.
3.
Наша викторина состоит из конкурсов.
За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.
1. Разминка: «Кто это? Что это?»
Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды.
Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
Вопросы для 1 команды:
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин)
- Как называется наш район? (Советский)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Отец и мать ребенка? (родители)
Вопросы для 2 команды:
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
- Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
- Корова в детстве? (теленок)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Название страны, где мы живем? (Россия)
- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить.
Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)
2. Визитка семей:
М – представляют.
Ребенок показывает букву и читает стихотворение.
3. Моя любимая буква (задание для родителей)
Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.
А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.
4. Игра «Найди свою букву»
Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.
5. Игра «Звездный час» Правописание
Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.
САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться.
САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.
ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест.
КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.
6. Игра со зрителями «От слова к слову» (какое слово получиться, если к нему добавить один звук?)
- Написал письмо Тамарке,
Я забыл приклеить арки (марки)
- Подарили нам игрушки,
Целый день стреляют ушки (пушки)
- Мы от страха все притихли,
На арену вышли игры (тигры)
- Доски на гору везем,
Будем строить новый ком (дом)
- «Ой!» - Кричат вокруг хозяйке-
В огород забрались майки» (зайки)
- Между гор издалека
Течет бурная щека (река)
- Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Определять первый и последний звук
в словах, выделять слова с отсутствием заданного звука.
- Подвижная игра «Составь слово»
Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам
А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)
- Игра «Угадай сказку»
На столе лежат конверты с картинками со сказками.
Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки.
МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…
- Игра «Построим дом»
На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «Р» - (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т.д.)
Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.
Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса.
Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
- О.В.Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников»
- Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет»
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА Ж»
Знакомство детей с буквой Ж ...
Подгрупповое занятие по совершенствованию звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О".
Подгруппове занятие на тему: "Звук и буква О" в подготовительной к школе группе....