Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад 71 Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи.
1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.
2. Упражнять в согласовании числительных с существительным.
3. Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
4. Способствовать развитию фонематического восприятия.
5. Развивать навыки связной речи.
6. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; не перебивать другого; работать в команде.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_klub_znatokov_lesa_pavlova_tm.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Викторина
«Клуб знатоков леса. Дикие животные»
Непосредственно-образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Павлова Татьяна Михайловна
Санкт-Петербург
2014
Задачи.
- Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.
- Упражнять в согласовании числительных с существительным.
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Развивать навыки связной речи.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; не перебивать другого; работать в команде.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Беседа о диких животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных. Беседы по картинам о животных с детенышами.
Оборудование.
Набор картинок с изображением животных. Картинки для задания «Чей? Чья? Чьё?». Фишки. Карточки с буквами, обозначающими первые звуки в названиях животных. Панно с изображением зимнего леса. Фигурки животных на двустороннем скотче.
Ход викторины.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Клуб знатоков леса». Вопросы будут о животных. Разделитесь, пожалуйста, на две команды.
Дети делятся и рассаживаются за столы.
Придумайте своим командам название. За правильный ответ на вопрос я буду давать фишки. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Когда я задам вопрос или дам задание, тот, кто первый поднимет руку, начнет отвечать, затем даем слово другой команде. Если она ответа не знает, то возможность ответа возвращается к этой же команде.
Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы сейчас. Следить за порядком ответов мне помогут наши гости. Ну что, готовы? Тогда начнем.
- Развитие мышления, связной речи.
Отгадывание загадок.
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк)
Что зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы? (заяц)
Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)
На спине иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Работящие зверьки Строят дом среди реки, Если в гости кто придет, Знайте, что у речки вход. (бобер)
На доску выставляются картинки животных.
- Расширение словаря.
Вот про каких животных мы сегодня поговорим.
Следующее задание называется «Кто где живет?».
Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле, ёж под корнями, бобёр в хатке, лось в лесу.
- Образование притяжательных прилагательных.
У меня в двух конвертах (на каждую команду) картинки. На них нарисованы части тела разных зверей. Вы берите себе каждый по картинке и назовите что это за часть тела и ЧЬЯ она.
В конвертах картинки:
Беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост.
- Уточнение и обогащение словаря, согласование числительных с существительными.
Назовите, ребята, детенышей животных с числом два и пять.
Два лисенка, пять лисят, Два волчонка, пять волчат и т.д.
- Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге (руки под щеку) Весною он проснулся (тянут руки вверх) Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются) - здравствуй, рыжая лисичка, - здравствуй, белочка-сестричка, - здравствуй, серенький волчонок, - здравствуй, беленький зайчонок - и колючий брат-ежонок. (по очереди загибают пальцы).
- Фонематическое восприятие.
Даю вам, ребята, карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этого звука.
Карточки МЬ, В, ЛЬ, Л, БЬ, Б, Ё, З.
Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.
- Образование сложных прилагательных.
А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.
У лисы тонкие лапы – тонколапая, У зайца длинные уши – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост – короткохвостый, У волка острые зубы – острозубый, У лося длинные ноги – длинноногий, У бобра широкий хвост – широкохвостый.
- Развитие связной речи.
Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном. План – схему вы можете увидеть на доске.
Алгоритм рассказа.
Кто это. Особенности внешнего вида. Где живет. Чем питается.
Пример рассказа.
Это заяц. У него длинные задние ноги, чтобы лучше прыгать. У него длинные уши, чтобы лучше слышать врагов. Он зимой белый, а летом серый. Живет под кустом, в лежках. Зимой роет норы в снегу. Питается травой, овощами, ягодами.
- Итог викторины.
Подсчет фишек. Название победителя. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало
Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...
Викторина «Знатоки леса. Дикие животные»
Непосредственная образовательная деятельность по теме "Дикие животные"...
КВН «Знатоки природы» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Данный материал предназначен для детей подготовительной группы по познавательному развитию.Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.Задачи: - Формироват...
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себеразнообразные творческие з...
Клуб встреч «Подготовишки» для родителей и детей подготовительной к школе группы
В данной статье прдставлен конспект занятия для детей и родителей для подготовки к школе...
Презентация "Прогулки по лесу. Дикие животные" для детей подготовительной группы.
Презентация "Прогулки по лесу. Дикие животные" для детей подготовительной группы. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...