«Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»
статья (младшая группа)
Статья описывает опыт применения нейроупражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vyatka.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 373.2
«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ»
А. Е. Евстафьева
Инструктор по физической культуре
С. Н. Петрова
Воспитатель
МАДОУ детский сад №21 «Ладушки», г.о.г. Бор, Нижегородская обл.
Аннотация. В статье проанализировано применение нейроигр и нейроупражнений, раскрыто преимущество тесного сотрудничества воспитателя и инструктора по физической культуре. Данная статья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, узких специалистов.
Ключевые слова: нейроигры, нейроупражнения, сотрудничество, развитие детей.
" FEATURES OF THE APPLICATION OF THE KINESIOLOGICAL METHOD IN WORKING WITH CHILDREN 3-4 YEARS OLD "
S. N. Petrova, A. E. Evstafieva
Annotation. The article analyzes the use of neuro-games and neuro-exercises, reveals the advantage of close cooperation between a teacher and a physical education instructor. This article is intended for educators, physical education instructors, and specialized specialists.
Keywords: neuro-games, neuro-exercises, cooperation, child development.
Введение
Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации.
Работая в детском саду, мы как педагоги, а именно: инструктор по ФК и воспитатель, заметили тенденцию к увеличению роста воспитанников, имеющих трудности в развитии и обучении. В следствии этого, пришли к выводу о необходимости поиска инновационных технологий, способствующих эффективности работы с такими детьми. Для оказания качественной коррекционной помощи в работе с детьми дошкольного возраста, мы выбрали кинезиологический и нейропсихологический подход.
Нейропсихологические и кинезиологические упражнения активизируют у детей дошкольного возраста межполушарное взаимодействие и пластичность мозга, способствуют развитию психических процессов, помогают в развитии эмоционально-волевой сфере детей имеющим дефицит нейродинамических и регуляторных компонентов деятельности, таких как: трудности концентрации и удержания произвольного внимания, снижение мотивации, неустойчивость эмоционально-волевых проявлений, быстрая утомляемость, истощаемость, низкий темп деятельности и прочее.
Методы
Нейро-кинезиологические методы предполагают дополнительную коррекцию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а также эмоционально-волевой сферы ребенка через движение. Кинезиологическая и нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо нее, а вместе с ней.
Одной из главных задач нашего детского сада является всесторонней развитие личности ребенка с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения новыми методами и приемами обучения интеллектуальным способностям, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. В свете этого метод кинезиологии стал очень актуален для детей и взрослых, т.к. он интересен, необычен и продуктивен. Педагоги в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности закрепляют кинезиологические упражнения, которые позволяют настроить детей на активную работу межполушарного взаимодействия. От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только во всестороннем развитии ребенка, но и в усвоении методов выполнения упражнений, а также применении их в играх, соревнованиях, различных праздниках.
Кинезиологические упражнения «оживляют» и оптимизируют образовательный процесс. Снижают заболеваемость, утомляемость детей. При
использовании кинезиологических методов повышается стрессоустойчивость организма, работоспособность. Улучшается мыслительная деятельность детей. Повышается уровень развития памяти, внимания, речи, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. В результате повышается и уровень эмоционального благополучия ребенка.
Результаты
Нейрокинезиологические игры и упражнения использовались в течении года систематически как дополнение к основным занятиям. Применение данных методов положительно сказывается на эффективности коррекционно-развивающей работы, что подтверждается динамикой в развитии воспитанников. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия. Оказывает положительное влияние на развития интеллекта, улучшает состояния физического здоровья и социальной адаптации.
В результате применения комплексного подхода с активным использованием в коррекционно-образовательном процессе методов кинезиологии у наших воспитанников отмечается стойкая положительная динамика, которую отмечают родители и педагоги ДОУ. Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, улучшились навыки прочности усвоения программного материала.
Обсуждение
Развитие интеллектуальных и творческих возможностей детей через развитие межполушарных связей отражает реальную потребность общества и отвечает современной концепции образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Влияние кинезиологических упражнений на активизацию межполушарного взаимодействия. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов у детей дошкольного возраста необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.
Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Как показывает наш опыт работы, кинезиологические упражнения в условиях ДОУ расширяют круг общения детей, создают общность интересов между дошкольниками и их родителями. Воспитывают коммуникативные качества. Позволяют активизировать познавательные интересы. Организуют и дисциплинируют детей. Одним из существенных плюсов является то, что данные методы не требуют материальных затрат, удобны в применении.
Заключение
Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми можно сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. Внедрение кинезиологических упражнений дало следующие результаты: снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее; улучшились навыки самообслуживания; развивается устная речь; видна динамика формирования логическое мышление; улучшились коммуникативные навыки, внимание, память, воображение.
Применявшаяся система занятий оказала положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. У них исчезло раздражение, взаимное недовольство, обиды. Родители делятся впечатлениями от того, что, применяя кинезиологические упражнения, дети стали усидчивее, внимательнее, могут легче преодолеть стрессовые ситуации.
Список литературы
- «Гимнастика для мозга: упражнения для детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i, свободный.
- Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии : учебник для студентов вузов /Т. Г. Визель. – М. : В. Секачев, 2019.
- Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственногомышления. М., 2018
- Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми / В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова. М.: АЙРИС-пресс, 2015. 416 c.
- Праведникова Ирина Игоревна Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИС-пресс»,2017
- Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. :Аркти, 2008. – 60 с.
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001. – 41с.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...
«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
Консультация для педагогов «Кинезиология - наука будущего» «Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»...
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик Н.М. Амосов....
«Применение кинезиологических тренажеров в работе с детьми с ТНР»
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели. учителя-логопеды, педагоги-психологи и родители в работе с детьми. Данные тренажеры способствуют улучшению памяти, внимания и речи; сниже...
«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ»
Стасья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, узких специалистов...
«Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»
laquo;Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»...