«Применение кинезиологических тренажеров в работе с детьми с ТНР»
тренажёр по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мальцева Ольга Владимировна

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели. учителя-логопеды, педагоги-психологи и родители в работе с детьми. Данные тренажеры способствуют улучшению памяти, внимания и речи; снижению утомляемости;

 развитию межполушарного взаимодействия; достижению внутреннего равновесия (баланса); развитию ловкости, координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение кинезиологических тренажеров в работе с детьми с ТНР»

Воспитатель Мальцева О. В.

МБ ДОУ «Детский сад № 231» г. Новокузнецк

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, а также родители в работе с детьми.

Оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Занятия проводятся в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.

Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. Способствуют:

- Улучшению памяти, внимания и речи;

 - Снижению утомляемости;

 - Развитию межполушарного взаимодействия;

 - Достижению внутреннего равновесия (баланса)

 - Развитию ловкости, координации движений.

«Поймай рыбку, бабочку» 

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений, развитие контроля и навыков взаимодействия со сверстниками. 

Описание: На листе нарисован большой круг. В него кладут маленькие рыбки, которые дети должны выловить, взяв в руки две палочки, и положить в свою тарелку. Побеждает тот, кто больше  выловит рыбок. Играть могут до 4 человек одновременно.

C:\Users\Оля\Desktop\IMG-20230309-WA0036.jpg

«Перенеси бусину» 

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений, развитие контроля и навыков взаимодействия со сверстниками. 

Описание: В игре участвуют 2 ребенка. Каждый ставит перед собой в ряд 4 тарелочки. Возле каждой тарелки лежит ложка. Справа от каждого на блюде лежат большие бусины. Необходимо перенести по одной бусине через все тарелки справа налево, меняя у каждой тарелки ложку. Затем тоже делается в обратном порядке. Побеждает тот, кто первым аккуратно перенесёт бусины. Правило: руками не помогать. Все действия выполняются ложкой.

C:\Users\Оля\Desktop\IMG-20230309-WA0035.jpg

«Отыщи такую же цифру» 

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, зрительной памяти.

Описание: На дно планшета  укладывается лист с написанными цифрами. Этот лист засыпается манной крупой. Рядом кладется другой лист с такими же цифрами. Ребенок кисточкой расчищает манку. Находит цифру, и закрывает такую же цифру на листе, который лежит рядом.

 C:\Users\Оля\Desktop\IMG-20230309-WA0023.jpg

«Повтори узор» 

 

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, внимания, зрительной памяти.

Описание: На магнитном планшете посередине проведена вертикальная линия. Играть могут два ребенка. Для игры берутся магниты разных геометрических форм. Дети выкладывают узор в зеркальном отражении относительно линии.

C:\Users\Оля\Downloads\IMG-20230309-WA0045.jpg

«Сделай так же» 

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, внимания, зрительной памяти.

Описание: ребенок кладет перед собой карточку с нарисованными цветными карандашами. Необходимо выложить такой же рисунок, используя настоящие цветные карандаши.

C:\Users\Оля\Desktop\IMG-20230309-WA0033.jpg

Тренажер «Зеркальное рисование»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений. Описание: Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, узоры.

C:\Users\Оля\Desktop\IMG-20230309-WA0026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...

«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик  Н.М. Амосов....

«Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Кинезиологические упражнения в работе учителя-логопеда....

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ»

Стасья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, узких специалистов...

«Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»

Статья описывает опыт применения нейроупражнений....

«Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»

laquo;Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»...