«Применение кинезиологических тренажеров в работе с детьми с ТНР»
тренажёр по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели. учителя-логопеды, педагоги-психологи и родители в работе с детьми. Данные тренажеры способствуют улучшению памяти, внимания и речи; снижению утомляемости;
развитию межполушарного взаимодействия; достижению внутреннего равновесия (баланса); развитию ловкости, координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kineziologicheskih_trenazherov_v_rabote_s_detmi_s_tnr.docx | 548.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение кинезиологических тренажеров в работе с детьми с ТНР»
Воспитатель Мальцева О. В.
МБ ДОУ «Детский сад № 231» г. Новокузнецк
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, а также родители в работе с детьми.
Оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Занятия проводятся в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.
Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. Способствуют:
- Улучшению памяти, внимания и речи;
- Снижению утомляемости;
- Развитию межполушарного взаимодействия;
- Достижению внутреннего равновесия (баланса)
- Развитию ловкости, координации движений.
«Поймай рыбку, бабочку»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений, развитие контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.
Описание: На листе нарисован большой круг. В него кладут маленькие рыбки, которые дети должны выловить, взяв в руки две палочки, и положить в свою тарелку. Побеждает тот, кто больше выловит рыбок. Играть могут до 4 человек одновременно.
«Перенеси бусину»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений, развитие контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.
Описание: В игре участвуют 2 ребенка. Каждый ставит перед собой в ряд 4 тарелочки. Возле каждой тарелки лежит ложка. Справа от каждого на блюде лежат большие бусины. Необходимо перенести по одной бусине через все тарелки справа налево, меняя у каждой тарелки ложку. Затем тоже делается в обратном порядке. Побеждает тот, кто первым аккуратно перенесёт бусины. Правило: руками не помогать. Все действия выполняются ложкой.
«Отыщи такую же цифру»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, зрительной памяти.
Описание: На дно планшета укладывается лист с написанными цифрами. Этот лист засыпается манной крупой. Рядом кладется другой лист с такими же цифрами. Ребенок кисточкой расчищает манку. Находит цифру, и закрывает такую же цифру на листе, который лежит рядом.
«Повтори узор»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, внимания, зрительной памяти.
Описание: На магнитном планшете посередине проведена вертикальная линия. Играть могут два ребенка. Для игры берутся магниты разных геометрических форм. Дети выкладывают узор в зеркальном отражении относительно линии.
«Сделай так же»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, внимания, зрительной памяти.
Описание: ребенок кладет перед собой карточку с нарисованными цветными карандашами. Необходимо выложить такой же рисунок, используя настоящие цветные карандаши.
Тренажер «Зеркальное рисование»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений. Описание: Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...
«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик Н.М. Амосов....
«Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Кинезиологические упражнения в работе учителя-логопеда....
«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ»
Стасья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, узких специалистов...
«Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»
Статья описывает опыт применения нейроупражнений....
«Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»
laquo;Особенности применения кинезиологического метода в работе с детьми 3-4 лет»...