Долгосрочный проект "Береги здоровье смолоду"
материал (подготовительная группа)
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_smolodu.docx | 63.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы и их родителей «Береги здоровье смолоду».
Подготовила: Агашкина А.С.
МДОУ «Детский сад «Медвежонок»
Срок реализации:2021-2022 уч .год.
Цель: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
- Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;
- Расширение представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения;
- Формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека;
- Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни необходимы хорошие условия;
- Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
В рамках проекта проведены следующие мероприятия:
- анкетирование родителей и детей
- индивидуальные беседы с детьми по темам: «Почему человеку нужен отдых», Что полезно и что вредно для здоровья» и др.
- выступление на родительском собрании
- подготовлены информационные буклеты для родителей о здоровом образе жизни
- неделя здоровья, детские спортивные праздники и развлечения
- спортивный семейный праздник, посвящённый Дню защитника отечества
- конкурс «Спортивный фотоальбом моей семьи»
Конспект спортивного праздника для детей и родителей
"Мама, папа, я - спортивная семья"!
Цели:
— Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
— Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
— Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
— Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
— В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки.
— Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Ведущий:
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спортпраздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!!!
А что же такое семья? Кто может нам рассказать?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Любителям спорта наше - ура!
Все: Ура!
ведущий: Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на семейном празднике "Мама, папа, я - спортивная семья"! Наш праздник пройдет под лозунгом: "Спорт-это жизнь! Мы за здоровое будущее!".
Этот праздник спорту и здоровью посвящен,
Гости готовы?
Тогда мы начнем!
ведущий:
Олимп - Богов великое творенье!
Спортивный мир - единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Объявляю встречу между командами открытой!
Соревнования пройдут по нескольким Олимпийским видам спорта. Наши Олимпийские игры - необычные, и в этом вы сегодня убедитесь сами.
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем. И сразу же вопрос к болельщикам.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовку - стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, -
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? (Биатлон)
Отвечают болельщики.
1конкурс
ведущий: Сейчас мы посмотрим, как наши спортсмены умеет метко стрелять и быстро бегать на лыжах. Первый участник стартует от стартовой линии, и на лыжах подбегает к огневому рубежу. Совершает выстрел по мишени. и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.
Инвентарь: лыжи, корзинки 2шт., мячи 12шт., обруч 2шт.
В этом конкурсе победила команда : (название команды). Ей присуждается 2 очка.
2 конкурс
ведущий: Снова вопрос к болельщикам:
Сияет ярко-белый склон,
Мчится в санках чемпион
И не страшен поворот.
Что же это?: (Санный спорт)
Правильно! Второй конкурс - "Санный спорт". На противоположной стороне склона, встают мамы-участницы. Папа мчит сани с ребенком и передает эстафету маме. Она стремительно несется к финишу и передает эстафету следующим участникам команды. Задание понятно?
Занимайте свои места.
Инвентарь: сани 2 шт., конусы 2 шт.
Ведущий. А сейчас немного отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну а вы должны закончить пословицу.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Семья в куче - не страшна и туча.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семье дружат - живут не тужат.
- Семья без детей что цветок без запаха.
- В недружной семье добра не бывает.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Согласие да лад в семье клад.
3 конкурс
ведущий: А мы продолжаем наши спортивные состязания. И снова загадка для болельщиков: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра: (Хоккей)
ведущий: Правильно. Следующий конкурс - "Хоккей". Хоккеист клюшкой ведет шайбу (напоминаю, что Олимпийские игры у нас необычные, и шайба будет тоже необычная), между сигнальными конусами к воротам, обводя препятствия. И старается со штрафной линии, забить гол в ворота. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Но, команда, которая забьет наибольшее количество шайб, получает за это бонус - 1 очко. Команды готовы?
Инвентарь: конусы 4шт., клюшки 2шт., ворота 2шт., воздушные шары 12шт.
4 конкурс
ведущий: следующее соревнование - "Необычное двоеборье". Первый участник стартует от стартовой линии, и, преодолевает препятствия на пути. Затем бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Команды готовы?
Инвентарь: стойки 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., гимнастические дуги , кегли 8 шт.
5 конкурс
ведущий: И, наконец, новый вид спорта, который, мы надеемся после нашего праздника, включат в программу Олимпийских игр в Сочи - "Семьяборье"! Вся семья встает на чудо- лыжи и движется по лыжной трассе до стойки и обратно. Команды готовы?
Инвентарь: стойки 2 шт., лыжи 2 шт.
ведущий: Внимание - ответственный момент! Кто же стал победителем наших сегодняшних соревнований:
Слово предоставляется члену жюри.
ведущий: Внимание, самый приятный момент - награждение команд!
ведущий: Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты!
ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, береги ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
ведущий: А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.
Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи"
ведущий: Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!
Под музыку команды удаляются из зала.
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Зачем человеку нужен отдых»
Тема: «Зачем человеку нужен отдых».
Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: - Познакомить детей с понятием «отдых», и показать его необходимость. Раскрыть возможное содержание отдыха; учить интересно проводить свободное время; дать понятие, что во время отдыха человек восстанавливает силы.
- Коррекция и развитие речи посредством беседы.
- Воспитывать у детей заботу друг о друге и о взрослых.
Материалы к занятию: иллюстрации из комплекта наглядных пособий «Ребенку о его правах», «Право ребенка».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о правах и обязанностях человека – гражданина. В нашей стране ещё в 1990г. Была принята «Конвенция о правах ребенка», где сказано, что и вы, ребята, являетесь полноценными гражданами России и имеете свои права. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон. Ребята, я сегодня разнёс очень много писем, но это какое-то необычное. Написал вам его какой-то дядя Фёдор. Он вам знаком?
Дети. Да. Это герой мультфильма «Трое из Простоквашино».
Воспитатель. Давайте прочитаем, о чём нам пишет дядя Фёдор.
«Ребята, хочу написать о том, как я провожу каникулы в Простоквашино. Здесь прекрасно отдыхается на природе. Красота кругом. Воздух чистый. Мы с Шариком ходим на охоту, он фотографирует птиц, зверей и насекомых. Кот Матроскин научил меня ухаживать за домашними животными. Питаемся мы только вкусной и полезной пищей. Посоветуйте, что еще можно делать во время отдыха. С уважением е вам, дядя Фёдор»
Воспитатель. Вот ребята вы слышали, как дядя Федор проводит каникулы. По конвенции он имеет право на отдых. И вы ребята имеете права на: полезное и качественное питание; на медицинскую помощь; образование; заботу со стороны взрослых; досуг; право на жизнь и право на отдых. Давайте вспомним, как вы отдыхаете, чем занимаетесь в свободное время?
Дети. Гуляем, смотрим телевизор, играем, читаем, летом ездим отдохнуть на море и т. д.
Воспитатель. Для чего нужен отдых?
Дети. Чтобы набраться сил
Воспитатель. Молодцы ребята. Все эти мероприятия можно назвать отдыхом. Так давайте все же дадим точное определение отдыху.
Дети. Отдых - это проведение времени без занятий для восстановления сил.
Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем немножко, восстановим свои силы.
Физминутка.
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Соответствующие движения)
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклониться вправо, влево
И садиться вновь за дело.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и приведем примеры. От чего люди могут устать?
Дети. От физического и умственного труда.
Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.
Дети. В школе от занятий, от шума.
Воспитатель. А как вы отдыхаете в школе, а дома на выходных, каникулах? А какой отдых бывает?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Ребята, отдых бывает активный и пассивный. А что значит отдыхать активно?
Дети. К активному отдыху относиться прогулка на свежем воздухе, разные игры и т. д.
Воспитатель. А к пассивному отдыху, что можно отнести?
Дети. Сон, просмотр телевизора или посидеть тихо на диване и т. д.
Воспитатель. Хорошо. А сейчас я вам предлагаю ответить на письмо дяди Фёдора нашими рисунками о том, как мы умеем отдыхать. Что вы изобразите на своих картинках?
Дети рассказывают, что они изобразят.
Практическая часть \Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь \.
Стук в дверь и снова входит почтальон.
Почтальон. Ребята, вы приготовили ответ дяде Фёдору?
Дети. Да,
Почтальон. Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились. Я их быстро доставлю по адресу.
Воспитатель и дети отдают рисунки почтальону.
Воспитатель. Ну вот мы и ответили дяде Фёдору как и зачем люди отдыхают. Теперь мы знаем, что все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых, который записан в специальном документе, «Конвенция о правах ребенка». Что особенно вам сегодня понравилось?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Спасибо вам за активную работу, а сейчас пришло время отдыхать.
Консультация для родителей
«Формирование у детей привычек
здорового образа жизни»
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
• Формирование понятия "не навреди себе сам". Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.
Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:
1. Привитие культурно-гигиенических навыков.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т. д.
Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Оформили альбом “ Правила поведения для малышей”, куда подобрали иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.
4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Сегодня результаты исследования двигательной активности детей третьего года жизни просто пугают. За время пребывания в детском саду ребёнок находится в движении всего 1, 5 – 2 ч! Для решения этой проблемы мы разработали двигательный режим, а также пополнили физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.
5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.
Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, посещают открытые просмотры физкультурных занятий, прогулки и т. д., оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям выполняемым их детьми с целью проведения подобных игр – занятий дома.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....
Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....
Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...
Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...