Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Береги здоровье смолоду15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Береги здоровье смолоду.

Цель: Учить детей беречь свое здоровье.

Задачи:

      - дать знания об органах слуха; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.

      - развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам ушам.

      - воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Материал: музыкальные инструменты ( металлофон, барабан, дудочка, бубен, маракас. ), рисунок, музыка с пением птиц, кукла Ваня Заболейкин.

                                 Ход.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости давайте поздороваемся, но не как обычно. « Доброе утро!»  

    2 .  -Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: « Я спешу к вам в гости.

Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

   - Кто же это такой?

   - А как вы догадались?

   - А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.

Ванечка тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

    -  Не знаю.

    - Для чего они тебе?

    - Не знаю.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? А чтобы узнать побольше,

нам нужно отправиться в город Ухоград. Вы согласны. Тогда скажем волшебные слова.

       1,    2,    3,    4,     5

        Мы идем.

        С Ваней весело шагаем

        Ноги выше поднимаем

        Ставим руки на бочок

        По тропинке – скок поскок.

        С Ванюшей мы спешим

        Знакомым « Здравствуй!»  говорим.

Вот мы в городе Ухоград.

  Что мы называем ушами, - это ушные раковины.

- Ребята, для чего нам нужны уши?                                                               - А что можно услышать ушами? (различные звуки.)                               Они сами не слышат, а улавливают звуки.

- А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать.

  Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите!

( Воспитатель берет гитару и перебирает струны, одну струну берет оттягивает и резко бросает)

  Слушаем звук и ведем дрожащую струну.

- Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмем бумажный лист, свернем в трубочку и подуем в него «У-у-у». Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекотать пальцы. Почувствовали?

- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свое имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять свой голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

 В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки услышат разницу и отгадают персонажей сказки.

 Молодцы. Ванечка, видишь, какие внимательные ушки у наших детей.

- Это было угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

 (За ширмой звучат музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, бубен, маракас.) Дети отгадывают.

    ФИЗМИНУТКА.

            -Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать. А теперь скажите мне, можно ли смеяться над людьми, которые не слышат. Почему?

 - Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

 -Что надо делать, чтобы сохранять уши в порядке?  

    *  В конце ушного прохода находиться самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.

     Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становиться глухим.

*  Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

  Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

  *  Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите  об этом взрослым.

     Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?

- А еще как мы можем их беречь сейчас поздней осень и зимой.

А еще существуют специальные массажи ушей.

      Чтобы уши не болели,

       Разомнем мы их скорее.

       Вот сгибаем, отпускаем

       И опять все повторяем.

       Козелок мы разомнем,

       По уху пальчиком ведем

       И ладошкой прижимаем,

       Сильно-сильно растираем.

-А теперь ребятки вспомним, что нового вы узнали?

- Какие правила запомнили?

- Что вам сегодня понравилось? Кто?

- Где мы с вами побывали?

Пора отправляться обратно в детский сад

  1,     2,    3,     4,      5

  Мы идем

  С Ваней весело шагаем

  Ноги выше поднимаем

  Дети в садик наш спешат

  Знакомым « Добрый день!» говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"

Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...

Береги здоровье смолоду

Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы....

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...