Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Береги здоровье смолоду | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Береги здоровье смолоду.
Цель: Учить детей беречь свое здоровье.
Задачи:
- дать знания об органах слуха; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам ушам.
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Материал: музыкальные инструменты ( металлофон, барабан, дудочка, бубен, маракас. ), рисунок, музыка с пением птиц, кукла Ваня Заболейкин.
Ход.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости давайте поздороваемся, но не как обычно. « Доброе утро!»
2 . -Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: « Я спешу к вам в гости.
Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
- Кто же это такой?
- А как вы догадались?
- А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.
Ванечка тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?
- Не знаю.
- Для чего они тебе?
- Не знаю.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? А чтобы узнать побольше,
нам нужно отправиться в город Ухоград. Вы согласны. Тогда скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем.
С Ваней весело шагаем
Ноги выше поднимаем
Ставим руки на бочок
По тропинке – скок поскок.
С Ванюшей мы спешим
Знакомым « Здравствуй!» говорим.
Вот мы в городе Ухоград.
Что мы называем ушами, - это ушные раковины.
- Ребята, для чего нам нужны уши? - А что можно услышать ушами? (различные звуки.) Они сами не слышат, а улавливают звуки.
- А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать.
Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите!
( Воспитатель берет гитару и перебирает струны, одну струну берет оттягивает и резко бросает)
Слушаем звук и ведем дрожащую струну.
- Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмем бумажный лист, свернем в трубочку и подуем в него «У-у-у». Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекотать пальцы. Почувствовали?
- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свое имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять свой голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.
В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки услышат разницу и отгадают персонажей сказки.
Молодцы. Ванечка, видишь, какие внимательные ушки у наших детей.
- Это было угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
(За ширмой звучат музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, бубен, маракас.) Дети отгадывают.
ФИЗМИНУТКА.
-Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать. А теперь скажите мне, можно ли смеяться над людьми, которые не слышат. Почему?
- Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
-Что надо делать, чтобы сохранять уши в порядке?
* В конце ушного прохода находиться самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становиться глухим.
* Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
* Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым.
Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?
- А еще как мы можем их беречь сейчас поздней осень и зимой.
А еще существуют специальные массажи ушей.
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
-А теперь ребятки вспомним, что нового вы узнали?
- Какие правила запомнили?
- Что вам сегодня понравилось? Кто?
- Где мы с вами побывали?
Пора отправляться обратно в детский сад
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем
С Ваней весело шагаем
Ноги выше поднимаем
Дети в садик наш спешат
Знакомым « Добрый день!» говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...
Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"
Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...
Береги здоровье смолоду
Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы....
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...