«Волшебный Су-Джок , ребятам дружок»
проект (старшая, подготовительная группа)

Толстых Татьяна Викторовна

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный Су-Джок , ребятам дружок»

 (старшая группа)

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта: Групповой.

Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители (законные представители).

Продолжительность (сроки реализации): Краткосрочный (март, апрель). 

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция областей: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Объект исследования: Процесс воздействия самомассажа на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования: Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровьесберегающая технология.

                                                   «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни»                

Гиппократ

 

Актуальность:  Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

В ДОУ активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, мы решили  применить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать  в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок - терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно предотвратить развитие многих болезней, а также поспособствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Гипотеза.

Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Проблемная ситуация.

Что такое самомассаж? Как укрепить здоровье детей, при помощи нетрадиционной здоровьесберегающей технологии, как Су-Джок терапия.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста  с нетрадиционной здоровьесберегающей  технологией, как Су - Джок  терапия;                                                                                                                                                                                                                                 -   Дать представления о воздействии на биологически активные точки по системе Су –Джок;                                                                                                                                                               - Укреплять мышцы и совершенствовать движение кистей рук с использованием су-джок терапии;                                                                                                                                                     - Закреплять приёмы работы с мячиком су-джоком: – сжимание и передача из руки в руку, прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, по кругу, перекладывание мяча между двумя пальцами;

- Развивать все группы мышц, координацию и  точность движений при выполнении упражнений;                                                                                                                                                

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику ;                                                                                                                  

- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни; 

- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.                                                                                                     

Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Этапы работы над проектом:

I этап.

Изучение методики «Су – Джок».

 Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

II этап. 

Создание картотеки игр и упражнений с Су-Джок  мячиком

Составление перспективного плана по работе с проектом для педагогов и родителей.

Составление консультаций для родителей на тему: «Здоровье детей и Су-Джок терапия»,  «Выполнение логопедических упражнений с ребёнком в домашних условиях», и последующее ознакомление с ними родителей.

III этап.

Мастер-класс для родителей: «Волшебные мячики». Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.

Просмотр презентации на родительском собрании  «Минутки здоровья с Су-Джок».

Закрепление знаний детей в упражнениях, играх с массажным мячиком.

Самостоятельное использование шарика Су-джок в соответствии с потребностями и желаниями. 

Формы работы  

Формы взаимодействия педагога с детьми:

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка,   малоподвижная игра, побудка после дневного сна, утренняя гимнастика, чтение художественного слова, сочинение и рассказывание сказок, непрерывная образовательная деятельность с элементами Су – Джок  терапии.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

Папки передвижки по теме, консультации для родителей, мастер – класс по теме.

Формы взаимодействия с коллективом:

Выступления на педсовете.

Перспективный план реализации проекта

Работа с детьми

месяц

Мероприятие с детьми

Название

Март

Беседа о пользе утренней гимнастике, гимнастике пробуждения после дневного сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

«О здоровом образе жизни!»

Разучивание стихотворений к упражнениям с  су –джок  мячиком

«Этот мячик не простой» 

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик-ёжик, хитрый ёж»

Утренняя гимнастика с массажными мячами

«Ёжик-непоседа»

Индивидуальная работа с детьми логопедической группы с эластичным кольцом

«Автоматизация звука Ш»

Апрель

Беседа о пользе самомассажа

«Самомассаж – это наше здоровье»

Разыгрывание знакомых сказок

«Жил да был ёжик»

Пальчиковая гимнастика

«Мячик-ёжик мы возьмём, покатаем и потрём»

НОД (ФЭМП) с элементами су-джок терапии

«Раз-два-три-четыре-пять вышли пальцы погулять»

Малоподвижная игра

«Здравствуй мячик интересный»

Побудка

«Весёлые ручки – резвые ножки»

Индивидуальная работа по профилактике плоскостопия

«Гладь мои ступни ёж»

Сочинение новых сказок

«Приключение ёжика»                         (придумывание собственных сказок о использованием су-джока)

Работа с родителями

месяц

Мероприятие с родителями

Название

Март

Консультация

«Здоровье детей и Су-Джок терапия»

Папка-передвижка

«Су-Джок терапия»

Апрель

Консультация

«Выполнение логопедических упражнений с ребёнком в домашних условиях»

Мастер- класс

«Волшебные мячики». Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр

Просмотр презентации на родительском собрании.

«Минутки здоровья с Су-Джок»

                         

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

-Повысится уровень профессионализма педагогов в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Дети: 

- Дети познакомятся с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией, как Су - Джок  терапия;                                                                                                                                                                                                                                

- У детей разовьются навыки пространственной ориентации, память, внимание, связная речь, мелкая и общая моторика рук;    

-  У детей сформируется привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

    Родители:                    

- Повысится уровень заинтересованности родителей в использовании нетрадиционной здоровьесберегающей  технологией, как Су - Джок  терапия;                                                                                                                                                                                                                                

Результативность проекта:

Подборка картотеки пальчиковых игр с использованием  су-джок;

Консультации: «Здоровье детей и Су-Джок терапия», «Выполнение логопедических упражнений с ребёнком в домашних условиях»;                                                                       Папка-передвижка: «Су-Джок терапия»;

Презентация: «Минутки здоровья с Су-Джок». 

Вывод:

В ходе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией - Су-Джок терапия.

У них сформировался  интерес к пальчиковой гимнастике с использованием мячика Су-Джок;                                                                                                                                            Проделанная работа оказала благотворное влияние на весь организм, а также поспособствовала развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, тем самым, активизируя связную речь детей;                                                                                                     Созданный проект позволил развить все группы мышц, координацию и  точность движений при выполнении упражнений,  улучшились навыки пространственной ориентации;

Закрепились  и расширились знания детей о пользе здорового образа жизни.

Совместная проектная деятельность помогла нам, воспитателям и родителям расширить возможности сотрудничество с детьми в группе.                              

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала сохранению и укреплению здоровья детей, с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

Используемая литература:

1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.                                  2.  Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)                                                                                          3.  Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;                                         4.Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)                                                                                                                             5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный шарик" - Су - Джок массажер в помощь логопедам

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...

"Как ребята волшебное слово искали"

"Как ребята волшебное слово искали" сценарий праздника для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения " Как ребята волшебное слово искали" для детей подготовительной группы

Развлечение для детей подготовительной группы, посвящённое Дню города Ставрополя...

«Наш дружок - СУ- ДЖОК»

laquo;Становление ценностей здорового образа жизни» детей средней группы. Продолжение знакомства с шариками и колечками Су-Джок...

«Наш дружок - СУ- ДЖОК»

laquo;Наш дружок - СУ- ДЖОК»...

Проект «Су-джок- всем ребятам дружок»

Данный прект реализуется в ходе педагогической деятельности в дошкольной образовательной организаци: с воспитанниками в ходе организации совместной деятельности воспитанников и взрослых, с педагогами,...