«Волшебный Су-Джок , ребятам дружок»
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный Су-Джок , ребятам дружок»
(старшая группа)
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.
Вид проекта: Групповой.
Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители (законные представители).
Продолжительность (сроки реализации): Краткосрочный (март, апрель).
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция областей: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Объект исследования: Процесс воздействия самомассажа на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования: Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровьесберегающая технология.
«Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни»
Гиппократ
Актуальность: Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
В ДОУ активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, мы решили применить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.
Оздоровительный эффект метода Су-Джок - терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно предотвратить развитие многих болезней, а также поспособствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Гипотеза.
Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Проблемная ситуация.
Что такое самомассаж? Как укрепить здоровье детей, при помощи нетрадиционной здоровьесберегающей технологии, как Су-Джок терапия.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией, как Су - Джок терапия; - Дать представления о воздействии на биологически активные точки по системе Су –Джок; - Укреплять мышцы и совершенствовать движение кистей рук с использованием су-джок терапии; - Закреплять приёмы работы с мячиком су-джоком: – сжимание и передача из руки в руку, прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, по кругу, перекладывание мяча между двумя пальцами;
- Развивать все группы мышц, координацию и точность движений при выполнении упражнений;
- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику ;
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Этапы работы над проектом:
I этап.
Изучение методики «Су – Джок».
Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.
II этап.
Создание картотеки игр и упражнений с Су-Джок мячиком
Составление перспективного плана по работе с проектом для педагогов и родителей.
Составление консультаций для родителей на тему: «Здоровье детей и Су-Джок терапия», «Выполнение логопедических упражнений с ребёнком в домашних условиях», и последующее ознакомление с ними родителей.
III этап.
Мастер-класс для родителей: «Волшебные мячики». Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.
Просмотр презентации на родительском собрании «Минутки здоровья с Су-Джок».
Закрепление знаний детей в упражнениях, играх с массажным мячиком.
Самостоятельное использование шарика Су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Формы работы
Формы взаимодействия педагога с детьми:
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, малоподвижная игра, побудка после дневного сна, утренняя гимнастика, чтение художественного слова, сочинение и рассказывание сказок, непрерывная образовательная деятельность с элементами Су – Джок терапии.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
Папки передвижки по теме, консультации для родителей, мастер – класс по теме.
Формы взаимодействия с коллективом:
Выступления на педсовете.
Перспективный план реализации проекта
Работа с детьми
месяц | Мероприятие с детьми | Название |
Март | Беседа о пользе утренней гимнастике, гимнастике пробуждения после дневного сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | «О здоровом образе жизни!» |
Разучивание стихотворений к упражнениям с су –джок мячиком | «Этот мячик не простой» | |
Пальчиковая гимнастика | «Ёжик-ёжик, хитрый ёж» | |
Утренняя гимнастика с массажными мячами | «Ёжик-непоседа» | |
Индивидуальная работа с детьми логопедической группы с эластичным кольцом | «Автоматизация звука Ш» | |
Апрель | Беседа о пользе самомассажа | «Самомассаж – это наше здоровье» |
Разыгрывание знакомых сказок | «Жил да был ёжик» | |
Пальчиковая гимнастика | «Мячик-ёжик мы возьмём, покатаем и потрём» | |
НОД (ФЭМП) с элементами су-джок терапии | «Раз-два-три-четыре-пять вышли пальцы погулять» | |
Малоподвижная игра | «Здравствуй мячик интересный» | |
Побудка | «Весёлые ручки – резвые ножки» | |
Индивидуальная работа по профилактике плоскостопия | «Гладь мои ступни ёж» | |
Сочинение новых сказок | «Приключение ёжика» (придумывание собственных сказок о использованием су-джока) |
Работа с родителями
месяц | Мероприятие с родителями | Название |
Март | Консультация | «Здоровье детей и Су-Джок терапия» |
Папка-передвижка | «Су-Джок терапия» | |
Апрель | Консультация | «Выполнение логопедических упражнений с ребёнком в домашних условиях» |
Мастер- класс | «Волшебные мячики». Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр | |
Просмотр презентации на родительском собрании. | «Минутки здоровья с Су-Джок» |
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
-Повысится уровень профессионализма педагогов в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.
Дети:
- Дети познакомятся с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией, как Су - Джок терапия;
- У детей разовьются навыки пространственной ориентации, память, внимание, связная речь, мелкая и общая моторика рук;
- У детей сформируется привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Родители:
- Повысится уровень заинтересованности родителей в использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологией, как Су - Джок терапия;
Результативность проекта:
Подборка картотеки пальчиковых игр с использованием су-джок;
Консультации: «Здоровье детей и Су-Джок терапия», «Выполнение логопедических упражнений с ребёнком в домашних условиях»; Папка-передвижка: «Су-Джок терапия»;
Презентация: «Минутки здоровья с Су-Джок».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией - Су-Джок терапия.
У них сформировался интерес к пальчиковой гимнастике с использованием мячика Су-Джок; Проделанная работа оказала благотворное влияние на весь организм, а также поспособствовала развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, тем самым, активизируя связную речь детей; Созданный проект позволил развить все группы мышц, координацию и точность движений при выполнении упражнений, улучшились навыки пространственной ориентации;
Закрепились и расширились знания детей о пользе здорового образа жизни.
Совместная проектная деятельность помогла нам, воспитателям и родителям расширить возможности сотрудничество с детьми в группе.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала сохранению и укреплению здоровья детей, с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Используемая литература:
1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001. 2. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009) 3. Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006; 4.Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1) 5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный шарик" - Су - Джок массажер в помощь логопедам
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...
"Как ребята волшебное слово искали"
"Как ребята волшебное слово искали" сценарий праздника для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения " Как ребята волшебное слово искали" для детей подготовительной группы
Развлечение для детей подготовительной группы, посвящённое Дню города Ставрополя...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
Конспект занятия...
«Наш дружок - СУ- ДЖОК»
laquo;Становление ценностей здорового образа жизни» детей средней группы. Продолжение знакомства с шариками и колечками Су-Джок...
«Наш дружок - СУ- ДЖОК»
laquo;Наш дружок - СУ- ДЖОК»...
Проект «Су-джок- всем ребятам дружок»
Данный прект реализуется в ходе педагогической деятельности в дошкольной образовательной организаци: с воспитанниками в ходе организации совместной деятельности воспитанников и взрослых, с педагогами,...