Конспект занятия по ПДД
методическая разработка по обж

Данный конспект поможет педагогам ДОУ провести занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ПДД  

«Красная шапочка идет в гости»

(старшая группа)

Вторая младшая группа

МДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»

Воспитатель: МахнёваН.К.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их название, уточнить представление и светофора и название каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия-инсценировки.

(Красная шапочка ходит, полевая цветы. Мама, укладывает пирожки в корзину)

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля. (про себя. Какие еще могут опасности на улице? Я ведь большая и ничего не боюсь.)

(красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой.

(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть). Для кого нужна проезжая  часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.      (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином».   (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница».    (автомобиль)

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках».    (трамвай)

«дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках».    (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома».    (трамвай)

«Внутри народу много,

А на спине два рога» .      (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочки, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.

(красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.)

А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу).

Поняла,Красная шапочка?!

Красная шапочка: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? а как правильно переходить дорогу?

(берет ее за руки и ведет к «зебре»)

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Волк.

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направилась? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Здравствуйте, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные.

(вот бы мне один пирожок.Вот бы мне всю корзину.)

Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжела.

Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.( волк берет корзину и перебегает через дорогу).

Красная шапочка: Куда, ты, стой.

Хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет.

 Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, есть слово в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает».       (светофор)

Красная шапочка: помогите мне, ребята.

(дети помогают отгадать загадку.Милиционер проводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое!

(Красная шапочка идет дальше.Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка: Теперь кое – что знаю. А если что- то забуду или что- то не буду знать, то спрошу у взрослых… Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей.  Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На, забери свою корзину.

Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...