Конспект занятия по ПДД
методическая разработка по обж
Данный конспект поможет педагогам ДОУ провести занятие по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ПДД
«Красная шапочка идет в гости»
(старшая группа)
Вторая младшая группа
МДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»
Воспитатель: МахнёваН.К.
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их название, уточнить представление и светофора и название каждого его цвета.
Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, светофор, Мама, Продавец мороженого.
Ход занятия-инсценировки.
(Красная шапочка ходит, полевая цветы. Мама, укладывает пирожки в корзину)
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля. (про себя. Какие еще могут опасности на улице? Я ведь большая и ничего не боюсь.)
(красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)
Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть). Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Красная шапочка: А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (автобус)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница». (автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках». (трамвай)
«дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках». (автобус, троллейбус)
«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома». (трамвай)
«Внутри народу много,
А на спине два рога» . (троллейбус).
Милиционер: Видишь, девочки, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.
Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).
Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.
(красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.)
А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу).
Поняла,Красная шапочка?!
Красная шапочка: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
Милиционер: Стой, Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? а как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Волк.
Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направилась? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Красная шапочка: Здравствуйте, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: А пирожки, наверное, вкусные.
(вот бы мне один пирожок.Вот бы мне всю корзину.)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжела.
Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.( волк берет корзину и перебегает через дорогу).
Красная шапочка: Куда, ты, стой.
Хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет.
Ну что делать? Где эта зебра?
(появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
«У дороги, есть слово в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает». (светофор)
Красная шапочка: помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку.Милиционер проводит Красную шапочку к светофору)
Милиционер: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.
Красная шапочка: Спасибо большое!
(Красная шапочка идет дальше.Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)
Красная шапочка: Что с тобой случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Красная шапочка: Теперь кое – что знаю. А если что- то забуду или что- то не буду знать, то спрошу у взрослых… Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе волк, советую их изучить.
Волк: Понял, понял. Прости меня. На, забери свою корзину.
Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...