Подборка игр на свежем воздухе, которая направлена на организацию досуговой деятельности дошкольников.
картотека (средняя группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Подборка игр на свежем воздухе, которая направлена на организацию досуговой деятельности дошкольников.

 

«Раз шишка, два шишка…».
Цель игры: Знакомство детей с природой и повторение прямого счёта (можно и обратного счёта). Детям выдаются ведёрки, корзинки и т.д. За определённое время нужно набрать в него упавшие с дерева шишки, при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». Можно использовать листья, жёлуди и т. д. Далее идёт беседа о дереве, чьи плоды или листья были собраны. 

«Круг, овал, треугольник…». 
Цель игры: Знакомство детей с природой и повторение геометрических фигур. 
Данная игра может проводиться как индивидуально, так и парами или группами. Задача детей: собирать листья определённой формы. Можно всем сразу трёх видов, а можно разделить по группам: одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник и т. д. 

«Листопад». 
Цель игры: Развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах. 
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего. 

«Длинная змейка». 
Цель игры: Развитие ловкости, быстроты, координации. 
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться. 

«Изображаем животных». 
Цель игры: Развитие координации движений, пластики и умения анализировать. 
Необходимо изобразить различных известных детям животных, изобразить их походку, повадки. Например, двигаемся вразвалочку, как медведь, или пригнулись к земле и быстро прыгаем с ветки на ветку, как белка и т. д. 

«Отгадай кто». 
Цель игры: Развитие умения действовать по сигналу; координации, логического мышления. 
Выбирают ведущего с помощью считалки. Все игроки выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (свисток, хлопок, щелчок и т. д.) ведущего все двигаются по кругу. Повторный сигнал означает движению стоп. Задача ведущего указать на любого из игроков и отгадать его имя. Если узнать трудно, то ведущий может задать игроку вопрос. Если ведущий ошибается, он водит ещё раз. Тот, кого узнали, становится ведущим. 
Примерные считалочки: 
Ветер осенью летал, 
Ветер листики считал. 
Красный лист, зелёный лист, 
Липы лист, клёна лист. 
Лист от ветки отрывался, 
Ветер злился и сбивался, 
Вот попробуй, сосчитай, 
Оторвался – улетай! 

Катился апельсинчик, 
По городу Берлинчик, 
Уроки не учил, 
И 2 получил! 

«Да-нет». 
Цель игры: Развитие логического мышления и расширение кругозора детей. 
Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами. 
Примерные утверждения: 
Сегодня идёт дождь. 
На дворе осень. 
Земля покрыта снегом. 
Сентябрь – это зимний месяц. 
Октябрь – это осенний месяц. 
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы. 
Осенью бывает снег. 
Осенью птицы улетаю на юг. 
Осенью в лесу много грибов и ягод. 

«Жёлудь в руках». 
Цель игры: Организация детского досуга. 
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим. 

«Тише едешь…». 
Цель игры: организация детского досуга. 
С помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки становятся на одну линию, в нескольких метрах от ведущего (подальше). Ведущий встаёт спиной к игрокам, и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, а приедешь, всё забудешь!» Пока ведущий произносит слова, все игроки двигаются к нему, бежать нельзя. Как только ведущий сказал свои слова, он поворачивается, все игроки замирают. Ведущий внимательно смотрит на игроков, тех, кто двигается, он отправляет назад. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дотронется до спины ведущего. Он становится ведущим, игра начинается снова. 

В заключении: Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности дошкольников во время летних каникул

Организация досуговой деятельности дошкольников во время летних каникул (фотоотчет)...

Организация досуговой деятельности дошкольников в зимний период (фотоотчет)

Организация досуговой деятельности дошкольников в зимний период (фотоотчет)...

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

«Квест-игра - как форма организации досуговой деятельности дошкольников».

Сегодня мы хотим поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным.Предлагаем вашему вниман...

Формы и виды организации досуговой деятельности дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на за...