Конспект занятия "Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsirk.docx | 24.25 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_tsirk_zazhigaet_ogni.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Улыбка»
города Заволжска».
Н.О.Д в старшей группе «Цирк зажигает огни»
Заволжск, 2024
Цель: формирование двигательных умений ,навыков и физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.
Основные задачи:
Физическое развитие:
Способствовать укреплению сердечно сосудистой и дыхательной системы
2 Закрепить умение детей выполнять упражнения , укрепляющие свод стопы, формировать навыки правильной осанки.
3 Развивать силу, ловкость, выносливость при использование координационной лестницы.
4Совершенствовать навыки владения своим телом, саморегуляции , напряжения и расслабления
Познавательное развитие.
Систематизировать знания детей о достопримечательностях Ивановской области, о цирке и его артистах.
Закреплять нахождение нужной цифры из предложенных.Развивать познавательный интерес детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, способствовать элементарному перевоплощению в передаче игрового образа.
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
-Здравствуйте, гости.
Ребята, я приготовила для вас загадку,
Большой и круглый дом стоит и всех на свете веселит
В этом доме непременно есть и звери, и арена.
Догадались, что это?
Конечно, это цирк. Похлопайте в ладоши те, кто любит цирк.
Потопайте ногами те, кто был на преставлении, когда цирк приезжал в наш город Заволжск или Кинешму (сайт №1)
Такой передвижной цирк называется шапито. Стены и крыша -похожи на купол, шатёр, у нас он обычно устанавливается на площади Бредихина
Кажется нам звонят. – на экране Клепа. (слайд 2)
Привет девчонки и мальчишки. Я- клоун Клёпа хочу пригласить вас в наш Ивановский цирк.( пи-пи-пи)
-К сожалению связь прервалась
А кто был в цирке города Иваново? Егор, а на чём вы ездили? В машине мы все не поместимся.
Садитесь в автобус и по мосту, через Волгу переезжаем в Кинешму ( слайд 3)
Затем быстрее ветра мчимся на орлане, это такой современный скоростной рельсовый автобус, он почти в 2 раза движется быстрее поезда ( слайд 4) отправимся в дорогу?
- Вводная часть
Ходьба: Внимание, впереди мост (ходьба по через лесенку здоровья (мост), бег обычный с ускорением и замедлением скорости (через лесенку и по прямой)
Орлан замедляет ход, подъезжаем к городу Иваново, (медленный бег)
А теперь на троллейбусе доезжаем до площади Пушкина (координационная лесенка шаг с приседанием)
Вот уже видно здание Ивановского цирка ( подойдём поближе) (Но что это, афиша пуста, значит цирк задержался на гастролях.
Но вы не расстраивайтесь, в Ивановском цирке работает детская игровая студия, я думаю, что интересно. Клёпа оставил нам программу занятий, чтобы мы могли потренироваться, а наши гости будут зрители.
- Ору
Внимательно осмотрим, где же коробка с цифрой один? Вот же она, интересно что же в ней?
Это булавы, в древности это было оружие богатыре, а это булава для занятий художественной гимнастикой вы догадались , кем мы сейчас будем? Гимнасты и даже немного акробаты будем тренировать своё внимание, сосредоточенность и слаженность движений.
Находите пары по цвету, мальчики возьмите потяжелее, чтобы мускулы накачать и стать настоящими богатырями, а девочки возьмите булавы полегче.
-Ну скорей, скорее стройтесь, наши чудо-силачи
-Поднимаем мы булавы, мышцы рук напряжены
Ритмическая гимнастика под музыку «Богатырская сила»
- Основные движения
Ребята вы хотите стать эквилибристами? (ответы детей) Мы научимся сохранять равновесие, чтобы получилось всё слаженно и красиво, необходимо отработать номера
Первый номер: Ходьба с перешагиванием кубиков,
Второй номер: Ходьба с султанчиками
Третий номер: я предлагаю вам превратится в жонглеров и постараться попасть мячом в обруч
- Подвижная игра.
Прекрасно отработали дебют и цирковые лошадки нас ждут.
Выберите себе место около любой цифры, запомните ее, цифры будут меняться местами, но по команде «Алле гоп» постарайтесь встать у своей цифры.
Поскакали хорошо подкованные лошадки дрессированные по арене друг за другом.
(музыка Шуман «Смелый наездник» ( 2 раза)
- Релаксация
Превратим наш парашют в купол цирка, яркий красочный, разноцветный взмахиваем, кладём.
Ложитесь на тот цвет, который вам нравиться, который, соответствует вашему настроению, закройте глаза, расправьте плечи. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом и добротой на счёт 3 откройте глаза
1, 2, 3 ( надевает накидку и цилиндр) Узнали?
Фокусник- он мастер на все руки, он как настоящий чародей У меня есть обычная коробка.
Видите, она пуста.
Крибле-крабле, бумс
Открываем, что там?
Да, здесь изображены разные цирковые профессии, выберите, кем бы вы хотели стать и наклеим их на нашу афишу (кем ты, Соня, почему?)
Афиша готова!!!
А для чего же нужен цирк?
Радовать, удивлять, развлекать или
Цирк это радость и праздник для всех,
Цирк –это шутки, цирк-это смех
Не случайно в конце апреля отмечается международный день цирка. Без подарков отпускать нас не смог бы Клёпа,
Вот воздушные шары каждый заработал в заключительный парад приглашаю дошколят.
Стройся на парад – алле. Представьте себя цирковыми артистами в ярких сверкающих нарядах. Вижу весёлых клоунов, грациозных воздушных гимнастов и они приветствуют зрителей, а зрители аплодисментами благодарят за выступление ( уходят)
Весёлый цирк у нас в гостях, жонглёр борсает шарики и клоун зрителей смешит, смешит больших и маленьких вот на канате акробат смешит больших и маленьких силач старается поднять большие гири новые.
Побываем на представление в самом главном цирке Москвы , цирк назван в честь Юрия Никулина.
Завершилось представленье всем на удивленье! Сколько разных мы артистов в цирке увидали Много игр и забав нам скучать не дали.
Под музыку дети уходят
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия «Цирк зажигает огни»
НОД построено с учётом интеграции образовательных областей. Подобраны приёмы, помогающие решить задачи в интересной, занимательной форме( единый сюжет-путешествие, игровой персонаж) Использовалось разнообразное оборудование, эстетично оформленные дополнительные материалы, помогающие войти в сюжет.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Способы организации детей : поточный, групповой, круговая тренировка( вводная часть)
Методы : объяснительно-иллюстративный, словесный, показ.
НОД соответствовала интересу, уровню двигательной активности и физической подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжение деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход о одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений -также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности .Использовался дифференцированный подход для увеличении нагрузки для мальчиков в ОРУ.
Итог деятельности проводился с помощью приёма -создание афиши( ментальная карта) и предполагал положительную индивидуально –дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку воспитанников.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности , использованные методы и приёмы, средства обучения , формы организации и чередование разнообразных видов деятельности- позволил обеспечить активность, высокую работоспособность, удерживать внимание и интерес детей к деятельности, поддерживать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению результативности каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно- образовательной деятельности не выявлен. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли всей повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывали при этом положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....