Проект: Здоровьесбережение (младшая группа).
проект (младшая группа)

Мочалина Кристина Владимировна

Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Изумрудный город»

Подготовила: Богданова К.В.

2022 г.о

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) – 3.10-7.10.2022гТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет и их родителиОсновные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, НОД, работа с родителями ,утренняя гимнастика для родителей «Начнем день с веселой зарядки», «Где живут витамины»Актуальность проекта:

 В последнее время все больше приходят детей в детский сад, которые не владеют элементарными правилами гигиены, отрицательно относятся к здоровой пище. Родители все меньше и меньше уделяют внимание по формированию и укреплению здоровья, в наш прогрессивный век накормить на скорую руку, купить готовую еду, на перекус дать вместо фруктов и овощей -чипсы, печенье, конфеты, ведут малоподвижный образ жизни, дети в основном «зависают» в различных гаджетах, что не способствует формированию и укреплению здоровья, а про зарядку дети знают очень мало, в основном дома не занимаются ей, а некоторые вообще не знают, что это такое. Нужно сказать, что сейчас появилось очень много спортивных секций и многие родители стали отдавать туда детей. Но этого мало, особое внимание воспитателей и родителей требует формирование и укрепление здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.Цель проекта:

Снизить заболеваемость; сохранить и укрепить здоровье детей младшего дошкольного возрастаЗадачи проекта:Формировать привычку и понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

 

Ожидаемые результаты проекта:-Сформированы гигиенические навыки у большинства детей

- Ежедневная информация для детей формирует привычки о пользе и вреде полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик, дыхательная гимнастика);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie_2_mladshaya_2022.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Изумрудный город»

Подготовила: Богданова К.В.

2022 г.о

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) – 3.10-7.10.2022г
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет и их родители

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, НОД, работа с родителями ,утренняя гимнастика для родителей «Начнем день с веселой зарядки», «Где живут витамины»

Актуальность проекта:

 В последнее время все больше приходят детей в детский сад, которые не владеют элементарными правилами гигиены, отрицательно относятся к здоровой пище. Родители все меньше и меньше уделяют  внимание по формированию и укреплению здоровья, в наш прогрессивный век  накормить на скорую руку, купить готовую еду, на перекус дать вместо фруктов и овощей -чипсы, печенье, конфеты, ведут малоподвижный образ жизни, дети в основном «зависают» в различных гаджетах, что не способствует формированию и укреплению здоровья, а про зарядку дети знают очень мало, в основном дома не занимаются ей, а некоторые вообще не знают, что это такое. Нужно сказать, что сейчас появилось очень много спортивных секций и многие родители стали отдавать туда детей. Но этого мало, особое внимание воспитателей и родителей требует формирование и укрепление здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: 

Снизить заболеваемость; сохранить и укрепить здоровье  детей  младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
Формировать привычку и понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты проекта:
-Сформированы гигиенические навыки у большинства  детей

- Ежедневная информация для детей формирует привычки о пользе и вреде  полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик, дыхательная гимнастика);

Организационно-подготовительный этап:
- Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровьесбережение»
- Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
- Изготовление развивающих пособий в соответствии с темой проекта.
Основной этап:
1. «Читайка» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек):
«Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая», «Айболит», «Мойдодыр», потешка «Водичка, водичка» и др.
2.«Если хочешь быть здоров…» (утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, КГН, п-и и игры на психоэмоциональное развитие дошкольников в течение дня).
3.НОД «Витамины-это полезно»  (см.приложение)

4.Рисование «Витаминки»

5. «Заботливые родители» Беседы о необходимости, в первую очередь, утренней гимнастики, занятий физкультуры, о полезной пище и др. Наглядная информация, консультации и памятки для родителей по данной теме. (консультация для родителей «Для чего нужна зарядка детям»)

Реализация проекта

1.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему здоровья (Понедельник)

2.Утренняя гимнастика (Каждый день)

Одежда в группе и на улице по погоде

Дневные прогулки каждый день . (Каждый день)

Гимнастика после сна (Каждый день)

Фитонциды – лук, чеснок. (Каждый день)

Умывание прохладной водой. (Каждый день)

22.НОД «Витамины-это полезно» 3.«Витамины» (рисование) (среда)

Заключительный:
Утренняя гимнастика, проведенная для родителей «Начнем день с веселой зарядки»(пятница).

Консультация для родителей в младшей группе "Изумрудный город"

на тему: 

«Для чего нужна зарядка детям" 

Воспитатели:Шамрай Е.Ю,

Богданова К.В.

Что такое зарядка? Для чего она нужна? О пользе утренней гимнастики в детском саду написано и сказано немало. Зарядка, одна из важных частей режима двигательной активности дошкольника, приносит колоссальную пользу для ребенка: пробуждает организм от ночного сна, дает заряд бодрости и хорошего настроения на весь день, улучшает самочувствие

.

Утренняя гимнастика должна быть:

  1. Все упражнения должны быть доступны, простыми и знакомыми, в соответствии с возрастом ребенка и чтобы не пришлось затрачивать много усилий для освоения их.
  2. Постепенно переходить от простого упражнения к сложному.  Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
  3. Зарядку нужно выполнять регулярно, что бы был оздоровительный  эффект. Эффект достигается только с помощью систематического выполнения.
  4. Во избежание переутомления, зарядка должна быть умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе.
  5. Упражнения должны быть разнообразными, что бы ребенку было интересно, Можно заменять на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

Для проведения утренней гимнастики хороший эффект дают танцевальные упражнения, они облегчают процесс освоения и запоминания движения, повышают эмоциональный фон, способствуют развитию воображения, мышления и творческих способностей ребенка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Так же можно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки).   При подборе использовании комплексов зарядки, следует придерживаться основных требований:

• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:

3-4 лет - 4-6 минут;

Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста

• Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.

Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.

Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.

В основную часть входят танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки, упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.

Заключительная частьее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.

В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

1. Упражнения на восстановление дыхания.

2. Пальчиковые гимнастики.

3. Упражнения для глаз.

4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

Мы считаем, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.

Конспект  НОД  для второй младшей группы

 « Витамины – это полезно»

Программное содержание:

  1.  Образовательные

- формирование понятия вредные и полезные продукты,какую пользу и вред они приносят;

-формировать представление о витаминах

- учить детей различать полезные и вредные  продукты

  1. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

- воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

 Загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Материал:

Иллюстрации овощей и фруктов. Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов;  тарелки, «Чудесный мешочек»

«Машенька»- 2-ой воспитатель в роли героя  

Ход занятия:

В дверь кто то постучался

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам в гости пожаловал,

 Да это же Маша в гости к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька!

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Машенька, а почему ты такая не веселая?  И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Маша: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Маша: Все болит – и руки и ноги.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Маша  наша заболела!

 ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Маша:  А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим брать таблетки?(ответы детей).а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей).

А ты, Маша, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Маша: А что это такое -  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Маша:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Маша: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                            Ну как, Маша, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и  научить Машу выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» -  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Маша:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Маша: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: Постой, Маша. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала овощи и фрукты, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и разобрать их.

Маша: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы быстрее помочь. Одна команда будет выбирать овощи со мной,а другая фрукты с Машей.

Проводится игра « Разбери овощи и фрукты».

Воспитатель: Ну вот , Машенька. Теперь ты знаешь, как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Маша: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду   правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель: 

Вот и все игра прошла,

И прощаться нам пора,

И мы Маше на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Краткосрочный проект в младшей группе по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ "Здоровье - это здорово

Объектами проекта:Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);семьи воспитанников; педагогический коллектив.Тип Проекта:По содержанию: информационно-практико-ориентированный.По числу участников: групп...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....