Проект: Здоровьесбережение (младшая группа).
проект (младшая группа)
Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Изумрудный город»
Подготовила: Богданова К.В.
2022 г.о
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) – 3.10-7.10.2022гТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет и их родителиОсновные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, НОД, работа с родителями ,утренняя гимнастика для родителей «Начнем день с веселой зарядки», «Где живут витамины»Актуальность проекта:
В последнее время все больше приходят детей в детский сад, которые не владеют элементарными правилами гигиены, отрицательно относятся к здоровой пище. Родители все меньше и меньше уделяют внимание по формированию и укреплению здоровья, в наш прогрессивный век накормить на скорую руку, купить готовую еду, на перекус дать вместо фруктов и овощей -чипсы, печенье, конфеты, ведут малоподвижный образ жизни, дети в основном «зависают» в различных гаджетах, что не способствует формированию и укреплению здоровья, а про зарядку дети знают очень мало, в основном дома не занимаются ей, а некоторые вообще не знают, что это такое. Нужно сказать, что сейчас появилось очень много спортивных секций и многие родители стали отдавать туда детей. Но этого мало, особое внимание воспитателей и родителей требует формирование и укрепление здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.Цель проекта:
Снизить заболеваемость; сохранить и укрепить здоровье детей младшего дошкольного возрастаЗадачи проекта:Формировать привычку и понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты проекта:-Сформированы гигиенические навыки у большинства детей
- Ежедневная информация для детей формирует привычки о пользе и вреде полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик, дыхательная гимнастика);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberezhenie_2_mladshaya_2022.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Изумрудный город»
Подготовила: Богданова К.В.
2022 г.о
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) – 3.10-7.10.2022г
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет и их родители
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, НОД, работа с родителями ,утренняя гимнастика для родителей «Начнем день с веселой зарядки», «Где живут витамины»
Актуальность проекта:
В последнее время все больше приходят детей в детский сад, которые не владеют элементарными правилами гигиены, отрицательно относятся к здоровой пище. Родители все меньше и меньше уделяют внимание по формированию и укреплению здоровья, в наш прогрессивный век накормить на скорую руку, купить готовую еду, на перекус дать вместо фруктов и овощей -чипсы, печенье, конфеты, ведут малоподвижный образ жизни, дети в основном «зависают» в различных гаджетах, что не способствует формированию и укреплению здоровья, а про зарядку дети знают очень мало, в основном дома не занимаются ей, а некоторые вообще не знают, что это такое. Нужно сказать, что сейчас появилось очень много спортивных секций и многие родители стали отдавать туда детей. Но этого мало, особое внимание воспитателей и родителей требует формирование и укрепление здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта:
Снизить заболеваемость; сохранить и укрепить здоровье детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
Формировать привычку и понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты проекта:
-Сформированы гигиенические навыки у большинства детей
- Ежедневная информация для детей формирует привычки о пользе и вреде полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик, дыхательная гимнастика);
Организационно-подготовительный этап:
- Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровьесбережение»
- Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
- Изготовление развивающих пособий в соответствии с темой проекта.
Основной этап:
1. «Читайка» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек):
«Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая», «Айболит», «Мойдодыр», потешка «Водичка, водичка» и др.
2.«Если хочешь быть здоров…» (утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, КГН, п-и и игры на психоэмоциональное развитие дошкольников в течение дня).
3.НОД «Витамины-это полезно» (см.приложение)
4.Рисование «Витаминки»
5. «Заботливые родители» Беседы о необходимости, в первую очередь, утренней гимнастики, занятий физкультуры, о полезной пище и др. Наглядная информация, консультации и памятки для родителей по данной теме. (консультация для родителей «Для чего нужна зарядка детям»)
Реализация проекта
1.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему здоровья (Понедельник)
2.Утренняя гимнастика (Каждый день)
Одежда в группе и на улице по погоде
Дневные прогулки каждый день . (Каждый день)
Гимнастика после сна (Каждый день)
Фитонциды – лук, чеснок. (Каждый день)
Умывание прохладной водой. (Каждый день)
22.НОД «Витамины-это полезно» 3.«Витамины» (рисование) (среда)
Заключительный:
Утренняя гимнастика, проведенная для родителей «Начнем день с веселой зарядки»(пятница).
Консультация для родителей в младшей группе "Изумрудный город"
на тему:
«Для чего нужна зарядка детям"
Воспитатели:Шамрай Е.Ю,
Богданова К.В.
Что такое зарядка? Для чего она нужна? О пользе утренней гимнастики в детском саду написано и сказано немало. Зарядка, одна из важных частей режима двигательной активности дошкольника, приносит колоссальную пользу для ребенка: пробуждает организм от ночного сна, дает заряд бодрости и хорошего настроения на весь день, улучшает самочувствие
.
Утренняя гимнастика должна быть:
- Все упражнения должны быть доступны, простыми и знакомыми, в соответствии с возрастом ребенка и чтобы не пришлось затрачивать много усилий для освоения их.
- Постепенно переходить от простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
- Зарядку нужно выполнять регулярно, что бы был оздоровительный эффект. Эффект достигается только с помощью систематического выполнения.
- Во избежание переутомления, зарядка должна быть умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе.
- Упражнения должны быть разнообразными, что бы ребенку было интересно, Можно заменять на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
Для проведения утренней гимнастики хороший эффект дают танцевальные упражнения, они облегчают процесс освоения и запоминания движения, повышают эмоциональный фон, способствуют развитию воображения, мышления и творческих способностей ребенка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.
Так же можно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки). При подборе использовании комплексов зарядки, следует придерживаться основных требований:
• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:
3-4 лет - 4-6 минут;
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста
• Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.
Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.
В основную часть входят танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки, упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.
Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.
В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. Упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
Мы считаем, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.
Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
Программное содержание:
- Образовательные
- формирование понятия вредные и полезные продукты,какую пользу и вред они приносят;
-формировать представление о витаминах
- учить детей различать полезные и вредные продукты
- Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа:
Загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Материал:
Иллюстрации овощей и фруктов. Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; тарелки, «Чудесный мешочек»
«Машенька»- 2-ой воспитатель в роли героя
Ход занятия:
В дверь кто то постучался
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам в гости пожаловал,
Да это же Маша в гости к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька!
Маша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая не веселая? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Маша: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Маша: Все болит – и руки и ноги.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Маша наша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Маша: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим брать таблетки?(ответы детей).а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Маша, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Маша: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Маша: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Маша: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну как, Маша, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Машу выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Маша: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Маша: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…
Воспитатель: Постой, Маша. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала овощи и фрукты, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и разобрать их.
Маша: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет выбирать овощи со мной,а другая фрукты с Машей.
Проводится игра « Разбери овощи и фрукты».
Воспитатель: Ну вот , Машенька. Теперь ты знаешь, как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Маша: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот и все игра прошла,
И прощаться нам пора,
И мы Маше на прощанье,
скажем дружно «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Краткосрочный проект в младшей группе по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ "Здоровье - это здорово
Объектами проекта:Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);семьи воспитанников; педагогический коллектив.Тип Проекта:По содержанию: информационно-практико-ориентированный.По числу участников: групп...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....