Физкультурное занятие в разновозрастной группе детей 5-7 лет «Прогулка в осенний лес »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Физкультурное  занятие
в разновозрастной группе детей 5-7 лет
«Прогулка в осенний лес »
инструктора по физической культуре
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 28»
Рябовой Галины Васильевны
 
Образовательная область: физическое развитие.
 
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
 Цель: формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать разновидности ходьбы и бега.
Закреплять лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. 
Совершенствовать навыки прыжков боком.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, способом из-за головы.
Развивающие:
Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту, прыгучесть.
Развивать устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре.
Воспитательные:
       Воспитывать интерес к физической культуре и спорту,  желание заниматься.
      Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: листики (по 2 на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, кубики, гимнастическая стенка, шнур, мячи, обручи, массажные мячи, музыкальное сопровождение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сохранение движений
 
Речь педагога
Методические рекомендации
Дозировка
 
Водная часть
 
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перестроение в колонну.
 
Ходьба обычная в колонне по одному.
 
 
 
 
 
Инструктор:
Вот опять уж пожелтели листья,              
Мелкий дождик моросит с утра.            
Лето пролетело очень быстро,                            
Наступила Осени пора.
 
 
Приглашаю всех вас в лес,
Много там всегда чудес. 
Даже осенью мы в нем,
Интересное  найдем.
 
Что    ж, хотите в лес  пойти?
Всем вам доброго пути!
 
 
По тропинке в лес пойдём,
Много там грибов найдём,
Весело в лесу шагаем,
Всё вокруг мы замечаем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следим за осанкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 секунд
 
Ходьба на носочках, руки вверх.
 
 
Ходьба на пятках, руки за спиной.
 
 
 
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
 
 
 
Ходьба в полу приседе, руки на поясе.
 
 
 
 
Прыжки на одной ножке.
 
 
 
Ходьба обычная
 
 
 
 
 
 
 
 
Бег с высоким подниманием колен.
 
 
 
 
 
 
 
 
Бег с захлестыванием голеней ног назад, руки на поясе.
 
 
 
 
 
 
 
Бег змейкой между кубиками, с переходом на ходьбу.
 
 
 
 
 
Перестроение в круг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Осторожно мы идем,
Грибы ягоды не мнем. 
 
 
 
Мы на пяточках пойдем, 
Все деревья обойдем.
 
 
Через  кочки  мы  шагаем,
Ноги  выше  поднимаем.
 
 
Под кустами пролезаем,
Веточки мы не ломаем.
 
 
 
 
А теперь попрыгаем
 на одной ножке,
 По узенькой дорожке. 
 
 
По лесной тропинке, весело шагаем. 
Спинку держим ровно, ножки поднимаем .
 
 
 
 
 
Вот и дождик поливает,
И бежать нас заставляет.
Выше ножки поднимаем,
Через лужи пробегаем.
 
 
 
 
 
Ну, еще совсем немножко,
 Побежали по дорожке,
Только лишь сверкают пятки,
Побежали без оглядки.
 
 
 
 
 
Извивается  тропинка,
Словно гибкая змея.
Ждет нас славная полянка,
.Задержаться нам нельзя.
 
 
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… ,
 
И качает так листок – ф-ф-ф… 
 
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… 
 
И качает так листок – ф-ф-ф…
 
Руки прямые, ладони смотрят друг на друга. 
 
 
Спину держим ровно.
 
 
 
Высоко поднимаем колени.
 
 
 
 
Согнуты одни ноги, спина  ровная, голову не опускать.
 
 
 
Прыгаем легко, энергично отталкиваясь.
 
 
Следим за осанкой.
 
 
 
 
 
 
 
Ноги выше поднимаем, работаем руками.
 
 
 
 
 
 
 
Ноги стараемся    сильно забрасывать назад.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выдох спокойный.
 
Выдох ненапряженный.
 
 
Активный выдох.
 
 
Выдох ненапряженный.
30 секунд
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 секунд
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2-3 раза
 
Основная часть
 
 
 
 
 
Перестроение в три колонны.
НА поляну мы придем, Листики там соберем. 
В три колонны  мы встаем,
Упражнения начнем.
 
Станем упражнения выполнять, 
С листочками играть
 
Общеразвивающие упражнения с листочками
 
1.И. п. основная стойка , руки с листочками внизу
 1-руки вперед;
 2- руки вверх;
 3- наклон вправо;
 4- прямо;
 5-наклон влево; 
6- прямо;
 7-  руки вперед;
 8- и.п.
 
2.И.п. сидя на пятках, руки с листочками внизу на коленях.
1- встать на колени, руки вверх, 
2- поворот вправо, достать правой рукой с листочком, левую пятку;
3- прямо, руки  вверх;
 4-и.п.
 То же  поворот  влево.
 
3.И. п. сидя ноги врозь, руки  вверху  с  листочками.
 1-наклон двумя руками к правой ноге ;
 2-наклон двумя руками  в середину на пол;
3-наклон двумя руками  к левой ноге; 
4-и.п.
 
4.И.п. лежа на спине, руки с листочками  прямые  за головой.
1-2- перекатится  вправо на бок, за тем на живот;
3-4- перекатится на бок и в и.п.;
 То же в другую сторону.
 
 
5.И.п. лежа на спине, руки  с листочками  за  головой.
  1-поднять правую руку  и левую  ногу  вперед-верх, коснуться  носка  ноги; 
 2- и.п.
  3- поднять  левую  руку  и правую  ногу  вперед- вверх, коснуться  носка  ноги;
4- и.п. 
 
 
6.И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с листочками  прямые  за головой.
 1-обе ноги положить вправо; 
2- и.п.
 3- обе ноги положить влево;
4- и.п.
 
7.И. п. основная стойка, руки с листочками внизу.
 
1-рука правая в сторону;
 2-левая рука в сторону;
3-рука правая вверх;
4 рука левая вверх;
5-правая рука в сторону;
6- левая рука в сторону;
 7 – правая рука вниз;
 8- левая рука вниз.
 
 
8-И. п. основная стойка,
руки с листиками внизу.
 
1-4- прыжки на правой ноге. Руки произвольно;
5-8 – прыжки на левой ноге;
9-12- прыжки на двух ногах вместе.
С переходом на ходьбу.
 
 
Перестроение в две колонны.
 
Ходьба по гимнастической скамейке боком  приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех шагов ребенка.
 
 
 
 
 
Лазание по гимнастической  стенке (высота 2.5м)  с одного пролета на другой одноименным способом.
 .Хват- четыре пальца сверху, большой снизу, ногу на перекладину, ставим на середину стопы.
Поднимаемся  на третью или четвертую перекладину, переходим на другой пролет, спускаемся аккуратно всей  стопой на мягкое покрытие.
 
 
Прыжки на двух ногах, через длинный  шнур правым, левым боком.
 
 
 
 
Дети   перестраиваются в две шеренги  на расстоянии 3 м одна от другой.
 
Перебрасывание мяча  друг другу двумя руками из-за головы
И.п. ноги врозь,  мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях.
 
 
Бездомный заяц
Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.
Ветер дует задувает,
Наши листики качает.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На колени мы встаем,
Листочком пятку достаем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Падают, падают листья, 
В нашем саду листопад.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Листики кружатся.
 На землю ложатся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ногу поднимаем,
С листиком играем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На листочках полежим,
На деревья поглядим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Будь внимателен дружок,
Подними-ка свой листок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы листочки взяли,
 С ними поиграли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ручей впереди,
Как его нам обойти.
По мостику мы пойдем,
Все препятствия пройдем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На рябину заберусь,
К веточкам я подтянусь,
Ягоды буду собирать, 
И на землю их кидать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дальше по лесу пошли,
 Много шишек там нашли,
Будем с ними мы играть,
Дружно весело бросать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вдруг зайчишка пробежал,
Всех ребят напугал,
 
Начинаем мы играть,
Свободный домик занимать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Смотрим вперед.
Голову не  опускать.
 
 
 
 
 
 
 
Спина прямая.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноги прямые, ложимся на ногу, носочки тянем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноги прямые.
Корпус не сгибать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнять прямыми ногами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коснуться коленями пола.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спина и руки прямые.
Следить за  осанкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мягко приземляться на полусогнутые ноги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спина прямая,
Голову не опускать,
смотрим вперед.
Страховка обязательна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страховка обязательна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прыгаем на полусогнутых ногах.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ловить мяч не прижимая к груди.
Стараться кидать точно в руки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соблюдать
правила: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, держать расстояние.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6-8 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6-8раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По 3-4раза
в другую сторону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6-8раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6-8раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10-12раз
 
 
 
 
 
 
 
 
2-3раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2-3раза
 
Заключительная часть
 
 
Игра с массажными мячами
« Ласковый ёжик»  
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки).
 
 
 
 
 
Дети ложатся  на  спину и закрывают глаза.
 
Вот ежика увидали,
И в руки его взяли.
Стали гладить и играть Свои ладошки растирать.
 
 
 
 
 
Дети ложатся  на  спину и закрывают глаза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети строятся в шеренгу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключительная ходьба по залу  в колонне по одному.
 
 
 
А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть,  давайте полежим на полянке с закрытыми глазами.
 
 
( звучит музыка)
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Солнце руки согревает,
Солнце ноги согревает,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепко кулаки сожмите
Их повыше поднимите.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5
 Всем открыть глаза и встать!
В детском саду мы опять.
 
 
 
 
 
 
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
( Ответы детей)
Инструктор: А что вам больше всего понравилось? ( 2- 3 ответа детей)
Инструктор:
Молодцы, дети! Вы сегодня были ловкие, смелые, помогали друг другу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_1.1.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

в разновозрастной группе детей 5-7 лет

«Прогулка в осенний лес »

инструктора по физической культуре

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 28»

Рябовой Галины Васильевны

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать разновидности ходьбы и бега.

Закреплять лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

Совершенствовать навыки прыжков боком.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, способом из-за головы.

Развивающие:

Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту, прыгучесть.

Развивать устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: листики (по 2 на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, кубики, гимнастическая стенка, шнур, мячи, обручи, массажные мячи, музыкальное сопровождение.



Сохранение движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Водная часть

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Перестроение в колонну.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Инструктор:

Вот опять уж пожелтели листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступила Осени пора.

Приглашаю всех вас в лес,

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем,

Интересное найдем.

Что ж, хотите в лес пойти?

Всем вам доброго пути!

По тропинке в лес пойдём,

Много там грибов найдём,

Весело в лесу шагаем,

Всё вокруг мы замечаем.

Следим за осанкой.

30 секунд

Ходьба на носочках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Ходьба в полу приседе, руки на поясе.

Прыжки на одной ножке.

Ходьба обычная

Бег с высоким подниманием колен.

Бег с захлестыванием голеней ног назад, руки на поясе.

Бег змейкой между кубиками, с переходом на ходьбу.

Перестроение в круг.

Осторожно мы идем,

Грибы ягоды не мнем.

Мы на пяточках пойдем,

Все деревья обойдем.

Через кочки мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Под кустами пролезаем,

Веточки мы не ломаем.

А теперь попрыгаем

на одной ножке,

По узенькой дорожке.

По лесной тропинке, весело шагаем.

Спинку держим ровно, ножки поднимаем .

Вот и дождик поливает,

И бежать нас заставляет.

Выше ножки поднимаем,

Через лужи пробегаем.

Ну, еще совсем немножко,

Побежали по дорожке,

Только лишь сверкают пятки,

Побежали без оглядки.

Извивается тропинка,

Словно гибкая змея.

Ждет нас славная полянка,

.Задержаться нам нельзя.

Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… ,

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Руки прямые, ладони смотрят друг на друга.

Спину держим ровно.

Высоко поднимаем колени.

Согнуты одни ноги, спина ровная, голову не опускать.

Прыгаем легко, энергично отталкиваясь.

Следим за осанкой.

Ноги выше поднимаем, работаем руками.

Ноги стараемся сильно забрасывать назад.

Выдох спокойный.

Выдох ненапряженный.

Активный выдох.

Выдох ненапряженный.

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

2-3 раза

Основная часть

Перестроение в три колонны.

НА поляну мы придем, Листики там соберем.

В три колонны мы встаем,

Упражнения начнем.

Станем упражнения выполнять,

С листочками играть

Общеразвивающие упражнения с листочками

#1048;. п. основная стойка , руки с листочками внизу

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- наклон вправо;

4- прямо;

5-наклон влево;

6- прямо;

7- руки вперед;

8- и.п.

#1048;.п. сидя на пятках, руки с листочками внизу на коленях.

1- встать на колени, руки вверх,

2- поворот вправо, достать правой рукой с листочком, левую пятку;

3- прямо, руки вверх;

4-и.п.

То же поворот влево.

#1048;. п. сидя ноги врозь, руки вверху с листочками.

1-наклон двумя руками к правой ноге ;

2-наклон двумя руками в середину на пол;

3-наклон двумя руками к левой ноге;

4-и.п.

#1048;.п. лежа на спине, руки с листочками прямые за головой.

1-2- перекатится вправо на бок, за тем на живот;

3-4- перекатится на бок и в и.п.;

То же в другую сторону.

#1048;.п. лежа на спине, руки с листочками за головой.

1-поднять правую руку и левую ногу вперед-верх, коснуться носка ноги;

2- и.п.

3- поднять левую руку и правую ногу вперед- вверх, коснуться носка ноги;

4- и.п.

#1048;.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с листочками прямые за головой.

1-обе ноги положить вправо;

2- и.п.

3- обе ноги положить влево;

4- и.п.

#1048;. п. основная стойка, руки с листочками внизу.

1-рука правая в сторону;

2-левая рука в сторону;

3-рука правая вверх;

4 рука левая вверх;

5-правая рука в сторону;

6- левая рука в сторону;

7 – правая рука вниз;

8- левая рука вниз.

8-И. п. основная стойка,

руки с листиками внизу.

1-4- прыжки на правой ноге. Руки произвольно;

5-8 – прыжки на левой ноге;

9-12- прыжки на двух ногах вместе.

С переходом на ходьбу.

Перестроение в две колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех шагов ребенка.

Лазание по гимнастической стенке (высота #1084;) с одного пролета на другой одноименным способом.

.Хват- четыре пальца сверху, большой снизу, ногу на перекладину, ставим на середину стопы.

Поднимаемся на третью или четвертую перекладину, переходим на другой пролет, спускаемся аккуратно всей стопой на мягкое покрытие.

Прыжки на двух ногах, через длинный шнур правым, левым боком.

Дети перестраиваются в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях.

Бездомный заяц

Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.

Ветер дует задувает,

Наши листики качает.

На колени мы встаем,

Листочком пятку достаем.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Листики кружатся.

На землю ложатся.

Ногу поднимаем,

С листиком играем.

На листочках полежим,

На деревья поглядим.

Будь внимателен дружок,

Подними-ка свой листок.

Мы листочки взяли,

С ними поиграли.

Ручей впереди,

Как его нам обойти.

По мостику мы пойдем,

Все препятствия пройдем.

На рябину заберусь,

К веточкам я подтянусь,

Ягоды буду собирать,

И на землю их кидать.

Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики.

Дальше по лесу пошли,

Много шишек там нашли,

Будем с ними мы играть,

Дружно весело бросать.

Вдруг зайчишка пробежал,

Всех ребят напугал,

Начинаем мы играть,

Свободный домик занимать.

Смотрим вперед.

Голову не опускать.

Спина прямая.

Ноги прямые, ложимся на ногу, носочки тянем.

Ноги прямые.

Корпус не сгибать.

Выполнять прямыми ногами.

Коснуться коленями пола.

Спина и руки прямые.

Следить за осанкой.

Мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Спина прямая,

Голову не опускать,

смотрим вперед.

Страховка обязательна.

Страховка обязательна

Прыгаем на полусогнутых ногах.

Ловить мяч не прижимая к груди.

Стараться кидать точно в руки.

Соблюдать

правила: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, держать расстояние.

3-4 раза

6-8 раз

6-8раз

По 3-4раза

в другую сторону.

6-8раз

6-8раз

3-4раз

3-4раза

3-4раза

3-4раза

3-4раза

10-12раз

2-3раза

2-3раза

Заключительная часть

Игра с массажными мячами

« Ласковый ёжик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки).

Дети ложатся на спину и закрывают глаза.

Вот ежика увидали,

И в руки его взяли.

Стали гладить и играть Свои ладошки растирать.

Дети ложатся на спину и закрывают глаза.

Дети строятся в шеренгу.

Заключительная ходьба по залу в колонне по одному.

А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами.

( звучит музыка)

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

( Ответы детей)

Инструктор: А что вам больше всего понравилось? ( 2- 3 ответа детей)

Инструктор:

Молодцы, дети! Вы сегодня были ловкие, смелые, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Осенний поход в старшей группе совместно с родителями «Игровая прогулка на осеннюю поляну».

Цель: повышение положительного , эмоционального настроения.Задачи: формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережног...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...

Из опыта работы по реализации проекта: «Совершенствование процесса организации одевания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (разновозрастная группа 5-7 лет) на прогулку в холодное время года»

Из опыта работы по реализации лин-проекта: «Совершенствование процесса организации одевания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (разновозрастная группа 5-7 лет) на прогулку в хо...