Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Ведущая: Ребята, вы видели когда-нибудь осенний лес?
(ответы детей)
Ведущая: А хотите немного прогуляться? Тогда нам пора отправляться в дорогу. Садитесь на поезд и поехали!
(Под музыку дети «выезжают» из зала. Пока дети «едут» по коридору, в зале расставляются деревья, разбрасываются разноцветные листочки. Под музыку дети «въезжают» в зал).
Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку.
Ребенок:
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожках падают шурша
Ребенок:
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят
Ребенок:
Лебеди лениво плещутся в пруду
Тихо и красиво осенью в лесу.
Песня «Листопад».
Ребенок:
Осень наступает, листья облетают,
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Ведущая: Видите, как кружатся листья на ветру. Представьте себя осенними листочками.
Танец с осенними листьями. Вальс «осенний сон». муз. А. Джойса.
(Садятся. Входит Лесовичок)
Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?
Ведущая: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.
Лесовичок: А я - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года.
Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья. Вот послушай, какие стихи они выучили к празднику.
Чтение стихов.
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, раз такие стихи читаете. Ой, что-то я слышу шум, кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, спрячьтесь ребята, ребята!
(В зал, пританцовывая, входит Ломайкин)
Ломайкин: Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу погулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лесовичок: Постой. Не шуми! Ты кто такой?
Ломайкин: Я - Ломайкин, меня все так зовут.
Лесовичок: Так обычно называют тех, кто всё ломает и бездельничает. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Ломайкин: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали.
Лесовичок: Почему?
Ломайкин: Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили.
Лесовичок: Так ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил!
Ломайкин: А когда я предложил помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!
Лесовичок: Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?
Ломайкин: Как это не могу?
Лесовичок: А вот так! Вот видишь, стадо пасется далеко-далеко? Кто это? Ты послушай, а дети сейчас расскажут, кто пасется на лугу.
Песня «Кто пасется на лугу». муз. В. Шаинского.
Ломайкин: Зато уж молоко коровье или козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси-колой.
Ведущая: Наши дети тоже любят молоко, поэтому они здоровые, сильные, ловкие!
Ломайкин: Я тоже здоровый, сильный, ловкий.
Ведущая: А мы сейчас проверим.
Игра «Собери шишки».
Ломайкин: Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, когда я был у нее в деревне, «спасибо» ей редко говорил, потому что в огороде она мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал.
Лесовичок: А ты вспомни, какие ягоды оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать и помощи ждать неоткуда. Вот тебе значок, запрещающий ломать ветки деревьев, кустарники. Хочешь, с собой носи, хочешь здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу делать нельзя. Если бы тогда те рябинки не обломал, они были бы такие же кудрявые, как на этой поляне. А уж калины сколько бы поспело!
Хоровод «У Калинушки». сл. и муз. Ю. Михайленко.
Ломайкин: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками, дружить стану. А как же, например, дружить с пчелами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.
Лесовичок: А зачем к ним в улей лезть. Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медом.
Песня «Пчел детей учила мать». муз. В. Иванникова
Лесовичок: Спасибо, вам, пчелки, за ароматный мед! Как вкусно он пахнет.
Ломайкин: А можно мне попробовать, какой он на вкус? (слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол) И вправду очень вкусно!
Лесовичок: Ребята, что Ломайкин сделал неправильно? Конечно же нельзя бросать мусор в лесу. Вот тебе ещё значок на память.
Ломайкин: Это нельзя, то нельзя не рви, не ломай. А что же можно? Играть-то в лесу хоть можно?
Лесовичок: Можно, только осторожно.
Ломайкин: Вот я опять лето вспомнил, бабушку. Она как и я, в лес ходила, грибы рвала. Много! Иногда по целому ведру.
Лесовичок: Она грибы не срывала, она срезала осторожно, аккуратно чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Ломайкин: Так я только ядовитые мухоморы срывал.
Лесовичок: Это для людей только мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор, даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным. А людям надо хорошо знать грибы? Умеете их собирать?
Ребенок:
Ишь поганка - егоза
Так и лезет на глаза,
Так и лезет к нам без толку,
Не возьмешь её в кошелку
Гриб хороший, настоящий,
Притомился где-то в чаще,
Он не любит лезть вперед,
Кто поищет, тот и пойдет.
Ломайкин: Ой! А вот и на нашей поляне грибы появились!
Игра «Не сбей гриб».
Лесовичок: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку.
Шел охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк
И на снимке вышел волк.
Чем же щелкал охотник?
Дети: Фотоаппаратом.
Ломайкин: Я может быть тоже буду фотоохотником, только как поймать зверей, чтобы сфотографировать?
Лесовичок: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй! Сейчас на нашей поляне столько зверей появится. Я их всех созову, а ты фотографируй!
Перепляс зверей.
(Ломайкин показывает заранее нарисованные рисунки с изображением зверей)
Лесовичок: Человек в лесу должен быть гостем, не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть ведь домашние животные, с ними можно дружить.
Песня «Тяв - тяв» музыка В. Терчик.
Ломайкин: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Ломайкиным. Я теперь буду другим, другом леса и животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.
Лесовичок: Ну и что, ребята, поверим Ломайкину?
Дети: Да!
Лесовичок:
Ну-ка в пары становитесь поскорей
Да танцуйте, да танцуйте веселей!
(приглашают Ломайкина)
Танец «Дружные пары» муз. И Штрауса
Лесовичок: Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими дарами, сувенирами. (Вручает подарки). А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья. (Уходит осторожно ступая)
Ломайкин: Видите, как идет. А мы пришли с громкой музыкой, песнями, Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовичок, тихо, никого не беспокоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если б осень потерялась"
конспект...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»
Сценарий подготовила: Большакова О.Н.Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развиват...
"Календарь Осени" сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего развлечения "Календарь Осени" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой ...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет»....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осенние забавы"
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Осенние забавы"...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осенние мотивы"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста...