Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl.log_.docx | 186.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Зеленолугский
Конспект спортивного развлечения
в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи
«Осенние забавы»
Подготовила и провела:
Инструктор по ФК
Бурмисова Н.Н.
17.11.21г.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование: 2 осенних листа, вырезанных из картона, ориентиры, , 8 обручей,2 ведра, малые мячи, 2 лейки, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Под музыку дети проходят в зал. Строятся в две команды.
Инструктор ФК:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Инструктор ФК: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Инструктор ФК:
Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие? Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Инструктор ФК: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Музыкальная разминка «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши»
Инструктор ФК:Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Инструктор ФК: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси осенний лист»
1 эстафета «Донеси осенний лист»
Игроки делятс я на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор ФК:
Молодцы, ребята, вы отлично справились!
2 эстафета «Сухие ножки — идут по - дорожке»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи обручей, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед, в один обруч встают двумя ногами, одновременно передвигая предыдущий обруч руками вперёд и переходя в него повторяют движение. Обратно возвращаются бегом, передавая обручи следующему игроку
Инструктор ФК:
Как известно, осенью собирают урожай. Займемся уборкой картофеля. С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.
3 эстафета «Посади и убери урожай»
Оборудование: 8 обручей,2 ведра, малые мячи и 2 лейки
Участвуют 2 команды по 4 человека
1-4 участники – «пашут землю» (раскладывают обручи)
5-8участники – «сажают картошку» (раскладывают мячи в обручи)
9-12 участники – «поливают картошку» (обегают каждый обруч с лейкой)
13-16 участники – «убирают урожай» (собирают мячи в ведро)
Побеждает более быстрая команда.
Инструктор ФК:
Урожай собрали, теперь его надо перевезти в погреб на хранение.
4 эстафета «Доставь овощи и фрукты»
(одна лошадка на команду)
В обруче лежит «урожай» из муляжей овощей и фруктов. Задача участников перевести по одному предмету из корзины-обруча в свои «погреба» - коробки на противоположной от линии старта стороне. Стартует первый участник, доставляет овощ в погреб, возвращается «на лошадке» к корзине, сажает следующего участника и вдвоем доставляют следующую порцию урожая. К концу конкурса «на лошадке» восседает вся команда.
Инструктор ФК:
Как известно, осенью многие птицы улетают в теплые страны. В следующей эстафете мы превращаемся в гусей и готовимся к перелету.
5 эстафета «Гуси готовятся к перелету»
По сигналу первые в колоннах идут к финишу в приседе («гусиным шагом»), обратно бегут, имитируя руками движения крыльев птиц, затем передают эстафету следующим, касаясь их плеча.
Инструктор ФК:
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Все команды награждаются медалями и сладким призом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из сказок, совершенствовать интонационную в...
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"
Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....
Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звуки "К-КЬ".
Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков. 2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»
Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группы Тема: «Волшебница - осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия...