План по здоровьесбережению для старшей группы
картотека
План по здоровьесбережению для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovyusberezheniyu_dlya_starshey_gruppy.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МОУ «Румянцевская СОШ»
____________________Зайцева О.А.
Перспективный план по здоровьюсбережению в старшей группе
Составила:
Шашкина Галина Геннадьевна
Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе
Месяц | № недели | Тема | Цель |
сентябрь | 1. 2. 3. 4. | «Здравствуйте мои друзья». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» “Здоровый образ жизни” «Что такое болезнь?» | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
|
октябрь | 1. 2. 3. 4. | «Что помогает мне быть здоровым» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». «Приготовление витаминного салата». «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Научить детей приготавливать витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Части тела и их функциональное значение» «Порезы, ссадины, царапины» «Мышцы, кости и суставы» «Растяжения и переломы» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. Формирование практических навыков при растяжениях и переломах. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. | «Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению» «Одежда в зимний период» «Грипп. Как уберечь себя от гриппа» «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни» | Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ. Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка |
январь | 1. 2. 3. 4. | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта». «Если хочешь быть здоров - закаляйся» «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека Познакомить с оздоровительными свойствами снега. |
февраль | 1. 2. 3. 4. | «Органы чувств» «Чтобы глаза хорошо видели» «Здоровый зуб – здоровью люб» «Наши легкие» | Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи. Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания. |
март | 1. 2. 3. 4. | «Роль зрения в жизни человека»
«Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» «Полезные продукты» | Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Наши внутренние органы» «Зачем человеку сердце» «Для чего нужна кровь?» «Зачем мы дышим: органы дыхания». | Дать детям общие представления о внутренних органах человека Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание |
май | 1. 2. 3. 4. | «В здоровом теле – здоровый дух» «Движение – это жизнь. Спортивные игры» «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья» «Укусы насекомых» | Закрепление пройденного материала. Прививать любовь к спорту. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. |
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям
- З. И. Береснева . – Здоровый малыш :программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З. И. Бересневой
- В. Г. Алямовская Как воспитать здорового ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по здоровьесбережения в старшей группе детей с туберкулезной интоксикацией
Свою работу по здоровьесбережения воспитанников объединила в единое целое: комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, оптимальные условий прибывания детей в ДОУ и современный подход к взаимоде...
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий Привитие культурно-гигиенических...
План по здоровьесбережению в средней группе
План по здоровьесбережению в средней группе...
Перспективный план по здоровьесбережению в подгот. группе
Перспективный план по здоровьесбережению...
План по здоровьесбережению в средней группе «Радуга» 2021-2022 гг
Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей....
Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы
Перспективное планирование...
План по здоровьесбережению в средней группе «Снежинка» 2023-2024 гг.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья....