План по здоровьесбережению в средней группе «Радуга» 2021-2022 гг
рабочая программа (средняя группа)
Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovesberezheniyu.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План по здоровьесбережению
в средней группе «Радуга» 2021-2022 гг
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.
В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.
Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих ДОУ разработана следующая программа .
Паспорт Программы на период 2021-2022 г.
Основные направления программы.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
Основные задачи:
1. создание условий для полноценной адаптации вновь поступивших детей
2. обучение и закрепление гигиенических навыков
3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний.
Ожидаемые конечные результаты:
Повышение легкой степени адаптация детей.
Привитие стойких гигиенических навыков;
Снижение заболеваемости.
1. Организационное:
-организация здоровьесберегающей среды;
-изучение инновационных технологий оздоровления детей;
-внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;
-организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.
2. Физкультурно - оздоровительное:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- внедрение современных методов оздоровления;
- систематическое проведение закаливающих процедур;
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3. Профилактическое:
- предупреждение заболеваний методами профилактики.
Содержание деятельности
Обеспечение здорового ритма жизни:
- организация благоприятного микроклимата;
- щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;
- адаптационный режим для вновь поступающих детей.
Обеспечение двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- оздоровительный бег;
- подвижные игры;
- динамические паузы;
- физкультурные минутки;
- спортивные игры;
- спортивные праздники, развлечения;
- гимнастика после сна;
Гигиенические и водные процедуры:
- мытье рук;
- умывание лица и рук после сна;
- игры с водой летом.
Световоздушные ванны:
- обеспечение температурного режима в помещении;
- прогулки на свежем воздухе;
- проветривание помещений;
Активный отдых детей:
- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;
- дни здоровья.
Специальное закаливание:
- босохождение в помещении,
-корригирующая ходьба по дорожкам здоровья (механическое раздражение стоп);
Музыкотерапия:
- музыкальные занятия;
- музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музыкальное оформление различных мероприятий;
Коррекция речи:
- пальчиковые игры.
Пропаганда здорового образа жизни:
- проблемные ситуации;
- беседы;
- игры
Календарно-тематическое планирование
по формированию у детей средней группы
навыков здорового образа жизни
Сентябрь
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.
Беседа «Дружи с водой»: Продолжать формировать навыки личной гигиены.
Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы: зачем моется человек? Что может случиться с грязнулей?
Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок».
Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Октябрь
Занятие «Хозяйка с базара пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных.
Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе».
Самомассаж «Нарисуй загадку-получи отгадку».
Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье»
Пальчиковая гимнастика «Лук», «Собирали урожай».
Ноябрь
«Микробы вокруг нас». Цель: рассказать детям о функции кожи, микробах, взаимодействии человека с микробами.
Дать детям представление о том, что микробы бывают разные: полезные и вредные (болезнетворные), они могут жить вне и внутри человеческого организма; пути проникновения микробов в человеческий организм. Когда тело чистое, ему ничто не грозит. Подвести детей к пониманию, что болезни появляются от микробов, попавших внутрь организма человека. Дети, рассматривая рисунки, рассказывают, каким способом попадают микробы в организм человека.
Беседа «Как вести себя во время болезни»: Дать детям возможность рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело.
Беседа «Не румяный гриб в лесу, а простудный грипп в носу». Цель: профилактика инфекционных заболеваний
Самомассаж «Моем голову чисто, чисто».
Пальчиковая игра «Расческа».
Декабрь
Беседа: «Правила движения достойны уважения». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»
Занятие : «Колобок и дорожные знаки». Цель: Познакомить детей с основными дорожными знаками.
Сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»
Беседа «Безопасное поведение на зимней улице».
Январь
Беседа «Зимние виды спорта».
Гимнастика для глаз «Снегопад».
Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком».
Викторина «Что я знаю о здоровье»
Беседа: «Соблюдаем гигиену». Цель: продолжать формировать устойчивые культурно – гигиенические навыки.
Февраль
Занятие : «Как устроено мое тело». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
«Чтобы глаза видели»: Дать представление о верных помощниках - глазах. Органы зрения у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Рассказ воспитателя о значении зрения в жизни животных и человека. Поэтому зрение надо беречь. Рассмотреть картинки с изображением ситуаций и с помощью игры
«Полезно - вредно» закрепить данные знания. Предложить детям сделать научиться делать гимнастику для глаз.
«Чтобы уши слышали»: Дать представление о верных помощниках - ушах. Органы слуха у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Воспитатель предлагает закрыть ушки детям и произносит потешки и просит повторить. Рассказ воспитателя о значении слуха в жизни животных и человека. Рассмотреть картинки с изображением ситуаций и с помощью игры «Полезно - вредно» закрепить данные знания. Предложить детям научиться делать самомассаж ушей.
Развлечение: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение). Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки.
Март
«Крепкие-крепкие зубы»: Дать представление о пользе, значении и защите зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Враги зубов (микробы, сладкое и мучное, механическое повреждение, нехватка витаминов).
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Самомассаж «Змейка», «Точки».
Гимнастика для глаз «Радуга»
Апрель
Беседа: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке
Дидактическая игра «Первая помощь».
Коррегирующая гимнастика «Надуй шар, сдуй шар».
Профилактика плоскостопия «Камушки», «С кочки на кочку»
«Спокойной ночи» Важно формировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы «Хочу спать». Обратить внимание на чувство усталости и как его можно устранить. Рассматривание с детьми картинок, кто из животных как спит. Как спит человек. Рассказать, почему сон необходим. Об отдыхе и сне надо заботиться. Беседа с детьми о том, чего не надо делать перед сном.
Май
Беседа «Растения вокруг нас».
«Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
«Безопасность при общении с животными»: Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. Дать детям представление о том, что от кошек и собак людям передаются болезни (чесотка, лишай, бешенство). Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть, если не лечиться.
Этюды на расслабление
«Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г....
План работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2021 - 2022 учебный год. Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа) Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиеничес...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...