План по здоровьесбережению в средней группе «Радуга» 2021-2022 гг
рабочая программа (средняя группа)

Борисенко Ирина Владимировна

Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovesberezheniyu.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

План по здоровьесбережению

в средней группе «Радуга» 2021-2022 гг

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.

Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.

В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.

Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих ДОУ разработана следующая программа .

Паспорт Программы  на период 2021-2022 г.

Основные направления программы.

Цель программы: создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.

Основные задачи:

1. создание условий для полноценной адаптации вновь поступивших детей

2. обучение и закрепление гигиенических навыков

3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний.

Ожидаемые конечные результаты:

Повышение легкой степени адаптация детей.

Привитие стойких гигиенических навыков;

Снижение заболеваемости.

1. Организационное:

-организация здоровьесберегающей среды;

-изучение инновационных технологий оздоровления детей;

-внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;

-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;

-организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.

2. Физкультурно - оздоровительное:

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- соблюдение санитарно – гигиенических требований;

- внедрение современных методов оздоровления;

- систематическое проведение закаливающих процедур;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

3. Профилактическое:

- предупреждение заболеваний методами профилактики.

Содержание деятельности

Обеспечение здорового ритма жизни:

- организация благоприятного микроклимата;

- щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;

- адаптационный режим для вновь поступающих детей.

Обеспечение двигательной активности в течение дня:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- оздоровительный бег;

- подвижные игры;

- динамические паузы;

- физкультурные минутки;

- спортивные игры;

- спортивные праздники, развлечения;

- гимнастика после сна;

Гигиенические и водные процедуры:

- мытье рук;

- умывание лица и рук после сна;

- игры с водой летом.

Световоздушные ванны:

- обеспечение температурного режима в помещении;

- прогулки на свежем воздухе;

- проветривание помещений;

Активный отдых детей:

- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;

- дни здоровья.

Специальное закаливание:

- босохождение в помещении,

-корригирующая ходьба по дорожкам здоровья (механическое раздражение стоп);

Музыкотерапия:

- музыкальные занятия;

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкальное оформление различных мероприятий;

Коррекция речи:

- пальчиковые игры.

Пропаганда здорового образа жизни:

- проблемные ситуации;

- беседы;

- игры

Календарно-тематическое планирование

по формированию у детей средней группы

навыков здорового образа жизни

Сентябрь

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

Беседа «Дружи с водой»: Продолжать формировать навыки личной гигиены.

Дети  рассматривают  рисунки. Отвечают на вопросы: зачем моется человек? Что может случиться с грязнулей?

Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок».

Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Октябрь

Занятие «Хозяйка с базара пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных.

Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе».

Самомассаж «Нарисуй загадку-получи отгадку».

Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье»

Пальчиковая гимнастика «Лук», «Собирали урожай».

Ноябрь

 «Микробы вокруг нас». Цель: рассказать детям о функции кожи, микробах, взаимодействии человека с микробами.

 Дать  детям  представление  о  том,  что  микробы бывают  разные:  полезные  и  вредные  (болезнетворные),  они  могут  жить  вне  и внутри  человеческого  организма;  пути  проникновения  микробов  в  человеческий организм.  Когда тело чистое, ему ничто не грозит. Подвести детей к пониманию, что болезни появляются от микробов, попавших внутрь организма человека. Дети, рассматривая рисунки, рассказывают, каким способом попадают микробы в организм человека.

Беседа «Как  вести  себя  во  время  болезни»: Дать  детям  возможность рассказать друг другу,  что  они  знают  о  болезнях,  как  они  себя  чувствовали,  когда  болели,  что именно у них болело.

Беседа «Не румяный гриб в лесу, а простудный грипп в носу». Цель: профилактика инфекционных заболеваний

Самомассаж «Моем голову чисто, чисто».

Пальчиковая игра «Расческа».

Декабрь

Беседа: «Правила движения достойны уважения». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Занятие : «Колобок и дорожные знаки». Цель: Познакомить детей с основными дорожными знаками.

Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

Беседа «Безопасное поведение на зимней улице».

Январь

Беседа «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз «Снегопад».

Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком».

Викторина «Что я знаю о здоровье»

Беседа: «Соблюдаем гигиену». Цель: продолжать формировать устойчивые культурно – гигиенические навыки.

Февраль

Занятие : «Как устроено мое тело». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

«Чтобы  глаза  видели»:  Дать  представление  о  верных  помощниках  -  глазах. Органы  зрения  у  зверей  и  человека.  Как  нужно  заботиться  о  них.  Рассказ воспитателя  о  значении  зрения  в  жизни  животных  и  человека.  Поэтому  зрение надо беречь. Рассмотреть картинки с изображением ситуаций и с помощью игры

«Полезно  -  вредно»  закрепить  данные  знания.  Предложить  детям  сделать научиться делать гимнастику для глаз.  

«Чтобы  уши  слышали»:  Дать  представление  о  верных  помощниках  -  ушах. Органы слуха у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Воспитатель  предлагает  закрыть  ушки  детям  и  произносит  потешки  и  просит повторить.  Рассказ воспитателя о значении слуха  в  жизни животных и  человека. Рассмотреть  картинки  с  изображением  ситуаций  и  с  помощью  игры  «Полезно  - вредно»  закрепить  данные  знания.  Предложить  детям  научиться  делать самомассаж ушей.

Развлечение: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение). Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки.

Март

«Крепкие-крепкие  зубы»:  Дать  представление  о  пользе,  значении  и  защите зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Враги  зубов  (микробы,  сладкое  и  мучное, механическое  повреждение,  нехватка  витаминов).  

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»  

Самомассаж «Змейка», «Точки».

Гимнастика для глаз «Радуга»

Апрель

Беседа: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке

Дидактическая игра «Первая помощь».

Коррегирующая гимнастика «Надуй шар, сдуй шар».

Профилактика плоскостопия «Камушки», «С кочки на кочку»

«Спокойной  ночи» Важно  формировать умение  чутко прислушиваться к  своему организму,  чтобы  помогать  ему  ритмично  работать,  вовремя  реагировать  на сигналы «Хочу спать». Обратить внимание на чувство усталости и как его можно устранить. Рассматривание  с  детьми  картинок, кто  из  животных  как  спит.  Как  спит  человек. Рассказать,  почему  сон  необходим.  Об  отдыхе  и  сне  надо  заботиться.  Беседа  с детьми о том, чего не надо делать перед сном.

Май

Беседа «Растения вокруг нас».

 «Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

«Безопасность  при  общении  с  животными»:  Животных  надо  любить.  Но  при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. Дать  детям  представление  о  том,  что  от  кошек  и  собак  людям  передаются болезни  (чесотка,  лишай,  бешенство).  Бешенство  -  очень  опасная  болезнь, которая  может  возникнуть  после  укуса  животных.  От  нее  можно  даже  умереть, если  не  лечиться.

Этюды на расслабление

«Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г.

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г....

План работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.

Цель:  Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2021 - 2022 учебный год. Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа) Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиеничес...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...