ООД по познавательному развитию «Продукты питания. Правильное питание» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Корабельникова Нелли

Данная организованная образовательная деятельность знакомит дошкольников с соновами правильного питания как важной составляющей здоровья человека. В ООД включена опытно-экспериментальная деятельность. ООД построена на основе педагогической технологии "Сторисек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_pravilnoe_pitanie_korabelnikova_n.a._2023.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию

 «Продукты питания. Правильное питание»

 Подготовила: Корабельникова Н.А., воспитатель 

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

2023 г.

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании как важной составляющей здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука).
  • закреплять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание)

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: 

  • учить заинтересованно и внимательно слушать сказки, загадки.
  • способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Словарь: авокадо, конференция, научный сотрудник, витамины.

Оборудование: красные и зеленые круги, пластиковые тарелки, пластиковые прозрачные стаканы объемом 0,2 л, прозрачные пластиковые стаканы объемом 0,3 л, воронки - на каждого ребенка, газированный напиток типа «кола», драже «Ментос», чипсы, полотняный мешок, вязаные игрушки-овощи, мягкая игрушка авокадо, детский чемодан, бумажные и влажные салфетки.

Ход ООД

I часть. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне  в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель. Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»

II Основная часть

Воспитатель: Я знаю про вас один секрет. Вы, как и все дети любите сказки. И поэтому я принесла с собой «Мешок историй». И какая там сегодня спряталась сказка? Потрогайте, интересно и непонятно. (Педагог предлагает детям присесть)

Сказка начинается. За синими морями, за высокими горами простиралась Зеленая страна, а в этой стране был Огород-град, а в нем улица Грядковая. Давайте отгадаем, кто жил на этой улице.

(При отгадывании загадок воспитатель достает овощи из мешка)

Кругла, а не месяц,  

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

(Если дети затрудняются педагог

задает наводящий вопрос по сказке «Репка»)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

(Если дети затрудняются педагог задает наводящий вопрос,

о том, что  очень любят красный суп, что в него добавляют)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь.

Даже маленькую дольку–

Будешь пахнуть очень долго

(Чеснок)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом растет…

(Картошка)

Воспитатель: В нашей сказке это непростые овощи, а научные сотрудники Института Здоровья и специалисты по здоровому питанию. Каждый год овощи собираются на конференцию и обсуждают секреты правильного питания. Ребята, а вы знаете что такое конференция? Конференция- это научное собрание. И вот на такую конференцию приехал однажды заморский гость.

Воспитатель: Вы его узнали? Внимание на экран! (1)

Рассказать пора ребятам,

Что такое «АВОКАДО».

Фрукт ли, овощ этот плод? (2)

Как растёт и где живёт?

Отвечаю по порядку:

Это – фрукт. Но фрукт – не сладкий.

Продолжаем удивляться:

Высотою метров двадцать (3)

Дерево, где фрукт растёт,

Зеленеет круглый год.

Вкусный и полезный плод –

Он в Америке живёт.

(4)Бугристая кожица фрукта напоминает шкуру крокодила. Отсюда второе название фрукта – аллигаторова груша. Авокадо считают самым питательным фруктом в мире – это зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

И вот Авокадо заинтересовался вопросами правильного питания, поэтому принял приглашение на конференцию. А вы, ребята, хотите в ней принять участие? Для этого нужно пройти испытание на внимательность.

У вас есть красные и зеленые круги по стульчикам, возьмите их в руки. Вам нужно ответить на вопросы. Если ответ «ДА», то вы поднимаете зеленый круг, если ответ «НЕТ», то красный. Готовы? Начинаем:

Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»

Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»

В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»

Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»

Фрукты просто красота, это нам полезно?  «Да»

Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»

Овощей растет гряда, овощи полезны? «Да»

Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»

Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»

Воспитатель: Вы молодцы, справились и теперь становитесь участниками научной конференции. Возьмите висящие на спинке стула бейджики и оденьте их, пожалуйста.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей) Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно эти продукты?  (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. (5)Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). (6)Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).   

(7) Фрукты и овощи содержат витамины, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.  

На конференции овощи обсуждают также и правила приема пищи, которые важно соблюдать. Давайте, проверим, знаете ли вы их.  Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

  • Есть нужно в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  • Тщательно пережевывать пищу и не спешить глотать.
  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть нужно быстро, торопливо;
  • Обязательно перед едой мыть овощи и фрукты;
  • После еды прополоскать рот;
  • За столом нужно болтать, размахивать руками, толкать соседей по столу;
  • После еды нужно вытереть рот, руки салфеткой и сказать «спасибо».

Воспитатель. А теперь ребята, на нашей конференции объявляется перерыв.

Подойдите ко мне. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти, 

(дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях-силачи)

Не болеть, не простужаться,

 (качают головой)

Надо спортом заниматься, 

(сжимают кулаки и сгибают руки в локтях)

Надо правильно питаться.

(имитируют движения, подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи,

(дети загибают или разгибают пальцы на руке)

Мясо, рыба, молоко, (перечисляя полезные продукты)

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко!

(встают на носочки, поднимают руки и тянутся

вверх, опускают руки через стороны на пояс

становятся на всю ступню)

 Игра «Фруктовый и овощной круг»

Воспитатель. Ребята, разбежитесь по ковру врассыпную, как горошинки. Рассыпайтесь, как горох , пока не сосчитаю я до трех. Когда я посчитаю до трех, те ребята, у которых красные бейджики бегут во фруктовый обруч, там где картинка с яблоком. Те, ребята, у которого оранжевые бейджики бегут в овощной круг, рядом с которым картинка морковка.

Воспитатель. (8)Наша конференция продолжается. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Как вы думаете, что это за продукты? (Ответы детей). Правильно, это жирная, жаренная и очень пряная пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. Давайте, посмотрим, что взял с собой в дорогу Авокадо для перекуса. (Воспитатель открывает чемоданчик, в котором лежать чипсы, драже «Метос» и газированный напиток)

А теперь мы перейдем к практической части научной конференции и проведем опыты, которые докажут вредность продуктов, которые взял с собой Авокадо.

Опыт №1 «Красители в газировке»

Воспитатель. В одном стаканчике у вас налит газированный напиток. Во втором стаканчике лежит воронка с ватным диском. Начнем наливать напиток через воронку. Посмотрите на ватный диск. Что вы наблюдаете? (Ответы детей). Правильно, ватный диск окрасился в цвет газированного напитка, а это значит, что в напитке содержатся красители. Искусственные красители вредны для здоровья: они могут вызвать аллергию и испортить зубы.

Опыт №2 «Что будет при сочетании драже «Ментос» с газированным напитком»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с газированным напитком типа «Кола» и драже «Ментос». Положите эти конфеты в напиток. Что мы видим? Мы наблюдаем выделение пузырьков газа, а это значит, что в нем очень много газов, а это вредно для нашего организма, из-за большого количества газа могут начаться проблемы с пищеварением.

Опыт №3 «Жиры в чипсах»

Воспитатель. На пластиковой тарелочке лежат несколько крупных чипсов.  Понюхайте чипсы. Что вы чувствуете? Правильно, у чипсов есть выраженный запах, который вызывает желание их съесть. Производители специально добавляют химические усилители запаха и вкуса, чтобы вызывать желание съесть чипсы в большом количестве. Возьмите один из чипсов на бумажную салфетку и потрите. Уберите кусочки чипсов на тарелочку. Что вы наблюдаете на салфетке? Правильно, бумага покрылась жирными пятнами. Это говорит о том, что в чипсах много жира, если употреблять жир большом количестве, то он накапливается в организме, и человек начинает полнеть. Из-за химических усилителей запаха и вкуса человек может переесть чипсов, кроме полноты это приводит к заболеванию желудка.

III часть.  Заключение.

Воспитатель. Наша сказочная конференция подходит к концу. Мы обсудили важные вопросы, связанные с правильным питанием. Обязательно ешьте только полезную пищу и будьте здоровы. Давайте вернем овощи на их родную Грядковую улицу. (Дети «сажают» овощи в игрушечную грядку.)

Когда вы подрастете, научитесь читать, вы сами сможете прочитать книги и статьи о правильном питании. На память о нашей встрече я хочу подарить вам закладки для книг, на которых нарисованы веселые овощи и их заморский друг авокадо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)

Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)...

НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе

Цель:знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.Программное содержания:- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты п...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....