ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
статья
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya_detey.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Одним из средств решения обозначенных проблем становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, которые
реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.
В своей практике мы используем технологии:
- Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания
- Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.
- Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в деятельность общеобразовательного цикла.
- Воспитание культуры здоровья - непосредственно образовательная деятельность (НОД) по развитию личности воспитанников, мероприятия вне НОД, фестивали, конкурсы, викторины и т.д.
Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Задачи: (представлены на слайдах)
В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
А так же создать педагогические условия, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.
Мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в ДОУ:
Это динамические паузы, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности.
Подвижные и спортивные игры, развлечения - спартакиады, Дни здоровья. Приглашаем к сотрудничеству солдат войсковой части, воспитанников других ДОУ района, школьников Таврических школ.
Релаксация. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физминутках во время НОД и после сна: во время гимнастики.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.
Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
НОД по Физкультуре проводится в хорошо проветренном спортивном зале и на воздухе
Проблемно-игровые ситуации проводится в зависимости от задач, поставленных педагогом и посредством включения его в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М.В. Карепановой и Е.В. Харламповой.
1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит педагог-психолог.
Занятия из серии «Здоровье», по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели. 1 раз в квартал в клубе «Всезнайки» для всех родителей проводят заведующий и педагоги ДОУ. А также, ежемесячно работа по здоровьесбережению организована и с детьми, не посещающими детский сад, в семейном клубе «Карапуз»
Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.
Технология воздействия через сказки.
На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы, Вспоминая старые и придумывая новые. Это помогает понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.
Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Привлекаются и родители. Каждую пятницу проводится театральная гостиная для детей и родителей с показом театрализованных постановок различных сказок, миниатюр, сценок.
Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ведется кружок «Ритмопластика» с детьми старшего возраста, 1 раз в неделю.
Дополнительно используются методы закаливания:
- полоскание горла и полости рта раствором минеральной воды без газов, обладающего антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей, проводится ежедневно после обеда.
- умывание холодной водой после дневного сна.
- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.
- проводятся консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных мероприятиях, совместно с родителями изготавливается нестандартное спортивное оборудование, совместно с газетой «Таврические новости» разработан и внедряется проект по пропаганде здорового образа жизни: «Спорт, здоровье и Я – неразлучные друзья!», фотопроект: «Моя семья – здоровая семья!»
Таким образом, организация в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающей среды, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Поставленные цели успешно реализуются на практике.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. Поэтому в перспективе планируем организовать на базе детского сада кружок по валеологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация « ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Консультация для родителей...
Охрана здоровья детей в детском саду.
Мероприятия по охране и укреплению здоровья в старшей группе....
«Охрана здоровья детей»
Цель проектаУглублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, р...
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё! Всем хорошо известна печал...
« ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Консультация и рекомендация для родителей...
Консультация для родителей "Охрана здоровья детей"
Самое главное сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста...
«НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ И ЕЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
Консультация для воспитателей....