Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.
консультация на тему

Меньшикова Нина Николаевна

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

 

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

 

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

 

Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

- организация консультаций, тематических родительских собраний;

- привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

 

 Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

- привлечение родителей к участию в подвижных играх;

- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

 

- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

 

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ - РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ,  ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ,  РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ,  КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР.    НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ),  ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.

           Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

             Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

             Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

   Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

   Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении

 

Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.

 

     Направление работы:

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.

 

     Взаимодействие осуществляется:

С родителями воспитанников.

 

 

     Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.

 

     С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:

 

- клуб «Школа заботливых родителей»;

- мастер-классы по использованию точечного массажа;

- открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;

- беседы, консультации;

- семинары-практикумы;

- круглые столы;

- родительские собрания;

 

- выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;

- выпуск газеты  «На здоровье»;

- библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;

- в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.

 

 

 

. «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

- организация консультаций, тематических родительских собраний;

- привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

 Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

- привлечение родителей к участию в подвижных играх;

- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ - РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ,  ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ,  РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ,  КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР.    НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ),  ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.

           Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

             Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

             Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

   Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

   Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении

Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.

     Направление работы:

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.

     Взаимодействие осуществляется:

С родителями воспитанников.

     Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.

     С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:

- клуб «Школа заботливых родителей»;

- мастер-классы по использованию точечного массажа;

- открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;

- беседы, консультации;

- семинары-практикумы;

- круглые столы;

- родительские собрания;

- выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;

- выпуск газеты  «На здоровье»;

- библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;

- в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.

 

. «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Методическая рекомендация Тема: «Формы взаимодействия по вопросам охраны здоровья дошкольников с родителями»

Важной национальной проблемой становится сохранение  и укрепление здоровья детей путём создания условий для их всестороннего развития, систематическое проведение профилактической и оздоровительно...

Методическая рекомендация Тема: «Формы взаимодействия по вопросам охраны здоровья дошкольников с родителями» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна,

Дети во многом зависимы от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. База, которая закладывается взрослыми в этот период , во многом влияет на показатели здоровья  и психологические ха...

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей

Рекомендации  взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны здоровья детей...

Сообщение на педсовете "Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей"

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственное и здоро...